Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостеров защищает Конституция


3 апреля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Антимонопольная служба намерена добиваться пересмотра межправительственных соглашений, по которым авиакомпании должны договариваться о ценах на билеты. В ФАС считают этот «анахронизм» антиконституционным картельным сговором. Власти поставят российских перевозчиков в заведомо проигрышную конкурентную позицию, опасаются источники в отрасли.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет добиваться отмены согласования цен новых авиакомпаний с уже работающими на маршруте, заявил руководитель ведомства Игорь Артемьев. «Это не только «Аэрофлота» — это всех касается, — цитирует Артемьева «Интерфакс». – Это когда приходит новый игрок, то он не должен согласовывать свои цены ни с какими существующими на этом маршруте, иначе это будет просто картель».

«То есть у нас через межправсоглашения легализованные картели образуются, — пояснил глава ФАС. – Когда английского лоукостера (easyJet. – «Газета.Ru») погнали в «Трансаэро» согласовывать цену, то они это сделали на основании межнационального договора, имеющего приоритет над законом о конкуренции, но точно противоречащего Конституции».

Вторая по объемам перевозок в Великобритании и вторая среди дешевых авиаперевозчиков в Европе easyJet получила право на рейсы из Лондона в Москву в октябре 2012 года. Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) тогда выбирало между Virgin Atlantic и easyJet, в том числе принимая в расчет обещание сравнительно низкой цены билетов: easyJet говорила о средней цене около 106 фунтов стерлингов (примерно $161, или 5 013 рублей) за перелет в один конец, в то время как Virgin Atlantic гарантировала средний тариф в экономклассе на уровне 142 фунта стерлингов ($216, или 6 715 рублей).

В середине января easyJet, не завершив полностью процедуру согласования с российскими властями, открыла продажу билетов на рейсы между Москвой и Лондоном. Компания поставила минимальный тариф: первые билеты продавались по цене от $72,49 (от 2 193 рублей; чуть ли не в два-три раза ниже, чем у работающих на линии «Аэрофлота», British Airways и «Трансаэро»). «easyJet начала продажи, не представив в Росавиацию никаких документов, в том числе по тарифной политике, — пояснял один из источников «Газеты.Ru». – Это нарушение межправительственного соглашения».

Менее чем за две недели до открытия полетов easyJet договорилась с назначенным со стороны России перевозчиком – «Трансаэро», заключив соответствующее коммерческое соглашение. Детали соглашения стороны не раскрывают. Но итоговый минимальный тариф британского перевозчика по факту вырос: глава easyJet Каролин Макколл в интервью «Газете.Ru» сообщила, что цены на билеты компании начинаются с $99 (или 3 079 рублей; на $26,5 дороже, чем предлагала easyJet, открывая продажи). По минимальному тарифу продаются 10% мест на рейс, поясняла Маккол.

Несмотря на это, предложение easyJet остается самым низким. Сейчас самые дешевые билеты у британского перевозчика можно купить по цене 5 957 рублей ($191, в Лондон 11 апреля – обратно 18 апреля; без приобретения места для багажа). Самый дорогой билет – 10 286 рублей (4–11 апреля), рассказала Маргарита Устинова, директор по развитию бизнеса метапоисковика авиабилетов и отелей Kayak в России и СНГ (у поисковика есть договор с easyJet). Самый дешевый билет на полет в Лондон и обратно в апреле у «Аэрофлота» можно купить за 9 793 рублей (10–21 апреля), у British Airways – за 12 422 рублей (11–18 апреля), у «Трансаэро» — за 12 699 рублей (11–18 апреля).

Но easyJet, открывшая полеты между лондонским Гатвиком и московским Домодедово 18 марта, пока не добилась полной загрузки своего самолета А320 (180 мест). «На завтрашний рейс easyJet есть еще около 60 мест», — рассказала Устинова.

В ФАС недовольны необходимостью согласования тарифов новыми авиаперевозчиками с уже действующими, прописанной в межправсоглашениях между Россией и другими странами по авиаперевозкам. Артемьев назвал такое положение «анахронизмом».

«… тогда, в 1991 году, было 2500% инфляции, и поэтому, конечно же, на фоне этого государство должно было как-то регулировать, а сейчас это просто анахронизм», — заявил он, добавив, что ФАС обратилась к министру транспорта с просьбой незамедлительно отменить положение о согласовании тарифов, так как оно носит ярко антиконкурентный характер и противоречит Конституции и закону о конкуренции.

«А сами, со своей стороны, уже готовим соответствующее обращение в правительство с просьбой, при необходимости, выйти в Конституционный суд, чтобы он отменил эту часть межправсоглашений (они наднациональный характер носят), как противоречащую Конституции», — добавил Артемьев.

В Минтрансе сообщили, что писем от Артемьева на этот счет пока не получали. «Когда получим, рассмотрим в установленном порядке», — добавил представитель ведомства.

Необходимость согласования цен между назначенными перевозчиками содержится в межправительственном соглашении о воздушном сообщении между Россией и Великобританией, которое было заключено еще 19 декабря 1957 года, уточняют в «Трансаэро».

Коммерческое соглашение между «Трансаэро» и easyJet положений, касающихся установления сторонами тарифов на линии Москва – Лондон, не содержит, добавили в российской авиакомпании.

Официальный представитель «Аэрофлота» от комментариев воздержался. Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», удивлен позицией главы ФАС. «Артемьев не знает, что условия работы easyJet значительно отличаются от условий, в которых работают наши авиакомпании, в том числе «Трансаэро», – негодует он, перечисляя, — у easyJet есть невозвратные тарифы и нет требований по обязательному питанию на борту, бесплатной норме багажа, нет соцобязательств, которые несут российские авиакомпании». Отмену положения о согласовании тарифов источник в «Аэрофлоте» счел шагом, которым власти поставят российских перевозчиков в заведомо проигрышную конкурентную позицию.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer