Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Законопроект о госкорпорации "Роскосмос" направлен в правительство


5 апреля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Российское космическое агентство направило в правительство проект федерального закона «О государственной корпорации «Роскосмос» (ГК «Роскосмос»). Представленный законопроект, копия которого есть в «Известиях», отражает идею максимальной концентрации всех функций и возможностей в рамках единой структуры.

К полномочиям и функциям госкорпорации законопроект относит разработку госполитики в области космической деятельности, включая подготовку федеральных законов, а также научно-технической, инвестиционной и структурной политики по развитию ракетно-космической промышленности. Эти предложения утверждаются правительством и президентом РФ, после чего корпорация осуществляет их реализацию. Госкорпорации планируется делегировать права на заключение госконтрактов, размещение госзаказа на разработку, производство и поставку космической техники. За ГК «Роскосмос» предлагается закрепить также функции лицензирования, контроля деятельности предприятий и качества их продукции, разработку кадровой политики и подготовку самих кадров.

К функциям госкорпорации проект закона относит и разработку основных документов, регулирующих порядок финансирования отрасли: федеральной космической программы, ФЦП «Глобальная навигационная система» и прочих подобных документов.

В качестве органов управления ГК «Роскосмос» предлагается наблюдательный совет, гендиректор и правление. Высшим органом станет наблюдательный совет, в состав которого войдут девять человек, назначаемых президентом и правительством. Функции набсовета аналогичны тем, что делегированы в советах таких госкорпораций, как «Росатом» и «Ростехнологии»: утверждение направлений деятельности, программу, утверждение годовых отчетов и т.д.

Гендиректор ГК «Роскосмос» будет утверждаться президентом РФ по представлению главы правительства.

В распоряжение госкорпорации предлагается передать пакеты акций предприятий ракетно-космической отрасли, находящиеся у государства, а также подчинить ей ФГУПы, находящиеся сейчас в ведении Роскосмоса: это научные учреждения, Центр подготовки космонавтов и ряд других. ГК будет получать акции допэмиссий акций дочерних компаний, осуществляемых в процессе бюджетных инвестиций на модернизацию их производственных мощностей.

Через ГК «Роскосмос» планируется проводить все деньги, выделяемые бюджетом на космические программы, — корпорация станет их распределителем и вместе с тем будет аккумулировать прибыль от дочерних структур. Совмещение в едином лице функций заказчика и исполнителя авторы законопроекта предлагают считать «заградительной мерой от проникновения на рынок иностранных конкурентов».

Решения об отчислении дивидендов в бюджет будут приниматься набсоветом. Роскосмос предлагает оставлять в казначействе корпорации от 15% до 25% прибыли ФГУПов и аккумулировать эти средства в фонде развития. Законопроект также предусматривает формирование специальных резервных фондов корпорации, создаваемых за счет отчислений предприятий и организаций. Порядок их расходования будет определять наблюдательный совет ГК.

В Роскосмосе считают, что на формирование госкорпорации уйдет два года, притом что срок создания госкорпорации «Росатом» составлял 3,5 года. Затраты на создание ГК «Роскосмос» оценены всего в 125 млн рублей, из которых 40 млн уйдет на реформирование корпорации изнутри (создание субхолдингов, разработка системных проектов, программ оптимизации), 70 млн рублей потребуют затраты на организацию деятельности госкорпорации и 15 млн на разработку системного проекта по созданию госкорпорации.

Затраты на формирование госкорпорации представляются мизерными на фоне выгод, которые авторы законопроекта обозначают как целевые показатели деятельности госкорпорации. Например, количество рабочих мест в производстве ракетно-космической техники с нынешних 67 тыс. к 2020 году сократится до 47 тыс., а к 2030-му — до 27 тыс. При этом объем выручки ракетно-космической промышленности с 334,2 млрд рублей в 2012 году к 2020 году увеличится до 589,2 млрд рублей, а к 2030-му вырастет до 844,2 млрд рублей. На фоне роста выручки качество выпускаемой продукции к 2030 году приблизится к совершенству, утверждают идеологи создания госкорпорации: к названной дате уровень качества, измеряемый в процентах от эталона, составит 99%, при этом сегодняшний показатель качества по аналогичной шкале — ниже 80%.

Отраслевые эксперты расходятся в оценках предложений Роскосмоса.

— Мы в целом поддерживаем предложения Роскосмоса по консолидации промышленности в рамках единого юридического лица, — говорит председатель совета директоров группы «Каскол» Сергей Недорослев. — К таким выводам пришли уже во многих отраслях, столкнувшись с проблемами качества и реализации единой технической политики. Единственное расхождение в том, что мы не поддерживаем идею ликвидации федерального органа, проводящего политику в области космоса, и передачу его функций хозяйствующему субъекту, каковым по сути становится госкорпорация. На наш взгляд, это большая ошибка. Орган власти, наоборот, нужно усилить численно, материально и по набору полномочий в отношении юрлиц, с помощью которых Роскосмос разрабатывает и реализует свою политику.

Исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Сергей Жуков согласен, что космическое агентство нужно сохранить.

— Федеральный орган исполнительной власти должен остаться, а предприятия нужно собирать скорее в два конкурирующих холдинга, а не в единую структуру. На наш взгляд, концентрацию предприятий нужно осуществлять крайне осмотрительно, не торопясь, и, полагаю, это должны быть вертикально интегрированные холдинги, — сказал он.

В Роскосмосе не смогли уточнить, как сложится судьба переданного в правительство законопроекта. Информированный источник в космическом агентстве предположил, что принципиальное решение относительно схемы отраслевой реформы может быть принято 12 апреля — на День космонавтики запланирован визит Владимира Путина на строящийся в Амурской области космодром Восточный и тематическое заседание правительства.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer