Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Законопроект о госкорпорации "Роскосмос" направлен в правительство


5 апреля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Российское космическое агентство направило в правительство проект федерального закона «О государственной корпорации «Роскосмос» (ГК «Роскосмос»). Представленный законопроект, копия которого есть в «Известиях», отражает идею максимальной концентрации всех функций и возможностей в рамках единой структуры.

К полномочиям и функциям госкорпорации законопроект относит разработку госполитики в области космической деятельности, включая подготовку федеральных законов, а также научно-технической, инвестиционной и структурной политики по развитию ракетно-космической промышленности. Эти предложения утверждаются правительством и президентом РФ, после чего корпорация осуществляет их реализацию. Госкорпорации планируется делегировать права на заключение госконтрактов, размещение госзаказа на разработку, производство и поставку космической техники. За ГК «Роскосмос» предлагается закрепить также функции лицензирования, контроля деятельности предприятий и качества их продукции, разработку кадровой политики и подготовку самих кадров.

К функциям госкорпорации проект закона относит и разработку основных документов, регулирующих порядок финансирования отрасли: федеральной космической программы, ФЦП «Глобальная навигационная система» и прочих подобных документов.

В качестве органов управления ГК «Роскосмос» предлагается наблюдательный совет, гендиректор и правление. Высшим органом станет наблюдательный совет, в состав которого войдут девять человек, назначаемых президентом и правительством. Функции набсовета аналогичны тем, что делегированы в советах таких госкорпораций, как «Росатом» и «Ростехнологии»: утверждение направлений деятельности, программу, утверждение годовых отчетов и т.д.

Гендиректор ГК «Роскосмос» будет утверждаться президентом РФ по представлению главы правительства.

В распоряжение госкорпорации предлагается передать пакеты акций предприятий ракетно-космической отрасли, находящиеся у государства, а также подчинить ей ФГУПы, находящиеся сейчас в ведении Роскосмоса: это научные учреждения, Центр подготовки космонавтов и ряд других. ГК будет получать акции допэмиссий акций дочерних компаний, осуществляемых в процессе бюджетных инвестиций на модернизацию их производственных мощностей.

Через ГК «Роскосмос» планируется проводить все деньги, выделяемые бюджетом на космические программы, — корпорация станет их распределителем и вместе с тем будет аккумулировать прибыль от дочерних структур. Совмещение в едином лице функций заказчика и исполнителя авторы законопроекта предлагают считать «заградительной мерой от проникновения на рынок иностранных конкурентов».

Решения об отчислении дивидендов в бюджет будут приниматься набсоветом. Роскосмос предлагает оставлять в казначействе корпорации от 15% до 25% прибыли ФГУПов и аккумулировать эти средства в фонде развития. Законопроект также предусматривает формирование специальных резервных фондов корпорации, создаваемых за счет отчислений предприятий и организаций. Порядок их расходования будет определять наблюдательный совет ГК.

В Роскосмосе считают, что на формирование госкорпорации уйдет два года, притом что срок создания госкорпорации «Росатом» составлял 3,5 года. Затраты на создание ГК «Роскосмос» оценены всего в 125 млн рублей, из которых 40 млн уйдет на реформирование корпорации изнутри (создание субхолдингов, разработка системных проектов, программ оптимизации), 70 млн рублей потребуют затраты на организацию деятельности госкорпорации и 15 млн на разработку системного проекта по созданию госкорпорации.

Затраты на формирование госкорпорации представляются мизерными на фоне выгод, которые авторы законопроекта обозначают как целевые показатели деятельности госкорпорации. Например, количество рабочих мест в производстве ракетно-космической техники с нынешних 67 тыс. к 2020 году сократится до 47 тыс., а к 2030-му — до 27 тыс. При этом объем выручки ракетно-космической промышленности с 334,2 млрд рублей в 2012 году к 2020 году увеличится до 589,2 млрд рублей, а к 2030-му вырастет до 844,2 млрд рублей. На фоне роста выручки качество выпускаемой продукции к 2030 году приблизится к совершенству, утверждают идеологи создания госкорпорации: к названной дате уровень качества, измеряемый в процентах от эталона, составит 99%, при этом сегодняшний показатель качества по аналогичной шкале — ниже 80%.

Отраслевые эксперты расходятся в оценках предложений Роскосмоса.

— Мы в целом поддерживаем предложения Роскосмоса по консолидации промышленности в рамках единого юридического лица, — говорит председатель совета директоров группы «Каскол» Сергей Недорослев. — К таким выводам пришли уже во многих отраслях, столкнувшись с проблемами качества и реализации единой технической политики. Единственное расхождение в том, что мы не поддерживаем идею ликвидации федерального органа, проводящего политику в области космоса, и передачу его функций хозяйствующему субъекту, каковым по сути становится госкорпорация. На наш взгляд, это большая ошибка. Орган власти, наоборот, нужно усилить численно, материально и по набору полномочий в отношении юрлиц, с помощью которых Роскосмос разрабатывает и реализует свою политику.

Исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Сергей Жуков согласен, что космическое агентство нужно сохранить.

— Федеральный орган исполнительной власти должен остаться, а предприятия нужно собирать скорее в два конкурирующих холдинга, а не в единую структуру. На наш взгляд, концентрацию предприятий нужно осуществлять крайне осмотрительно, не торопясь, и, полагаю, это должны быть вертикально интегрированные холдинги, — сказал он.

В Роскосмосе не смогли уточнить, как сложится судьба переданного в правительство законопроекта. Информированный источник в космическом агентстве предположил, что принципиальное решение относительно схемы отраслевой реформы может быть принято 12 апреля — на День космонавтики запланирован визит Владимира Путина на строящийся в Амурской области космодром Восточный и тематическое заседание правительства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer