Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Перми представили новую концепцию аэропорта


4 апреля 2013 года Игорь Карнаухов, Российская газета


На градостроительном совете Пермского края представлен новый предпроект пермского аэропорта Большое Савино. За 12 лет инвестор обещает до восьми миллиардов рублей инвестиций суммарно. Предконцепция испанского архитектора Рикардо Бофилла положена на полку: вместо Большого Савино барселонский зодчий пробует принять участие в застройке Большой Москвы.

- Почему мы легко отказались от проекта аэропорта Рикардо Боффила, - рассуждает губернатор Виктор Басаргин. - Проект внешне действительно симпатичный, но уже на первой экспертизе, которую он проходил у специалистов в сфере воздушных перевозок, проект сразу получил оценку  - нефункциональный и высокозатратный, поскольку не вполне учитывает особенности климата и зимние температуры воздуха. А его адаптация требовала значительных дополнительных вложений.

В том же зале заседаний правительства края, где именитый пиренеец чуть более года назад явил губернатору Олегу Чиркунову свою "дельту", ныне держал речь директор мастер-планирования компании "Аэропорты регионов", входящей в концерн "Ренова" Виктора Вексельберга, Алексей Богатырев. Однако совсем без иностранцев не обойдется: архитектурное решение нового облика Савина готовит английское архитектурное бюро Hintan associates. Эта же мастерская, собственно, разрабатывает аналогичный проект и в Нижнем Новгороде.

Дела пермского аэропорта сейчас неплохи - через Савино летает почти миллион пассажиров в год, признал посланец "Аэропортов".

- Это говорит о здоровье региона, - считает Богатырев. - При всех сдерживающих обстоятельствах люди летают и будут летать. Хотя условия, в которых они это делают, не соответствуют современным.

У Рикардо Бофилла терминал выглядел большим треугольником, или буквой "дельта". У "реновцев" он выглядит большой буквой "Т" с очень толстой ножкой. Новый пассажирский терминал задуман пока площадью 25 тысяч квадратных метров, но вероятнее всего - 30 тысяч квадратных метров. На поле будут вести пять телетрапов, к которым станут приставать самолеты. Предстоит построить новые рулежные дорожки и расширить перрон. Во внутренней отделке могут быть использованы местные образцы камня и дерева, чтобы аэровокзал был визитной карточкой города. Он должен быть введен в строй до конца 2015 года. Хотя инвестиционный меморандум еще не подписан, губернатор Басаргин считает, что все формальности могут быть урегулированы за полтора месяца.

- Но и не подписав соглашения, мы уже ведем предпроектные работы "внутри себя", - заявил Алексей Богатырев.

На первом этапе, до 2015 года, компания "Аэропорты регионов"  планирует вложить в строительство 3,7 миллиарда рублей. На втором этапе, до 2025 года, реализуют план "большой аэропорт" – это комплекс "аэропорт-сити" с гостиницей, парковкой, ресторанами, деловым центром – стоимостью еще 4,3 миллиарда. Итого в сумме 8 миллиардов рублей инвестиций бизнеса в аэропорт и прилегающий комплекс.

От инвесторов не укрылись обычно нагоняемые во всех таких случаях страхи - будто вяряги будут "грести под себя".

- Мы слышали опасения: мол, придет "Екатеринбург" и начнет развивать "Кольцово" за счет Перми, - поведал Алексей Богатырев. - Этого не произойдет. В Нижнем Новгороде в 2010 году пассажиропоток составлял 35 тысяч человек в год, когда мы туда пришли. В 2012-м он вырос до 770 тысяч, то есть за два года мы увеличили его вдвое с лишним. Мы зарабатываем "с пассажира". Пермяки это будут или нет, но чем больше людей пройдет через терминал и оставит там свой рубль, тем больше мы заработаем.

Губернатор Басаргин сдержанно оценил представленные эскизы. Однако, заметил, что представленный концепт чуть "более живой", чем выглядит то же Кольцово.

С другой стороны, еще не факт, что конкурс по отбору застройщика пермского аэропорта не придется проводить заново. Ведь накануне стало известно, что по заявлению компании "Базэл-аэро" проверку законности проведения конкурса на отбор инвестора по строительству нового аэровокзального комплекса в Большом Савино начала Федеральная антимонопольная служба России.

На последующих заседаниях градостроительного совета Прикамья планируется также рассмотреть все другие знаковые проекты в регионе - реконструкцию вокзала Пермь II, строительство второго зала Пермского театра оперы и балета, перенос зоопарка, план развития Березниковско-Соликамской агломерации.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2wEm
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer