Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С небес на землю


4 апреля 2013 года Елена Шулепова, Российская газета


Владимир Логинов - подполковник, летавший на Ту-95 с ядерными боеголовками на борту, в 62 года устроился уборщиком в ресторан быстрого питания. В его обязанности входит следить за чистотой в зале, а также при необходимости помогать на кухне и на кассах.

 

Основное требование - исполнительность и быстрота. По нормативам каждого посетителя сотрудники "Макдоналдса" должны обслужить не более чем за 1 минуту, потому обычно здесь работают молодые. Пенсионер в зале - явление крайне необычное, не каждый может выдержать такой темп.
 
А Логинову нравится.
 
Родился он на окраине белорусского Витебска. После войны жили в землянке, картошку мерзлую копали - такое было у него детство. Вспоминает, как 70-летние старухи и беременные женщины таскали шпалы, восстанавливая разрушенную войной экономику. Мужиков было мало, а семьи большие - порой, мать одна мыкалась с десятью ребятишками, но все друг другу помогали. "Люди тогда добрее были, - считает Владимир Алексеевич. - И детей брошенных было меньше". Вот эту доброжелательность пронес он через всю свою жизнь.
 
Работать начал рано, еще в школе. После окончания 10 классов пытался поступить в медицинский, но дома заниматься было сложно, и поехал в военное училище - там кормят, одевают. После окончания в 1972 году Луганского летного училища началась служба. Был штурманом, успел полетать чуть ли не на всех видах самолетов, в том числе на Ту-95, курсировавших вдоль границ с атомными боезарядами. Случалось и гореть в самолете, и падать. Служил на Дальнем Востоке, в Закавказье, в Средней Азии. Словом, помотало с семьей по всей стране. Закончил службу на Камчатке начальником штаба.
 
В 1996 году ушел на пенсию. Первое время на Дальнем Востоке преподавал в школе черчение. Потом перебрался с семьей в Рязань - приятель пригласил поработать в лесничестве. Но долго не задержался: говорит, воровали много, не смог на это спокойно смотреть. Устроился в часть, учил молодых офицеров. Затем работал в КЭЧ, занимался теплохозяйством. Но и тут недолго задержался: "Не могу, когда люди свою работу делают некачественно". Рассказывает, что мог и во власть пойти - знакомый замгубернатора три раза предлагал должность. Но отказался: "Я мужик крутой, возбухну: вы себе оклады сделали непомерные, а вон бабушка живет на пенсию в 3 тысячи. Долго там не задержался бы".
 
Продолжал искать себе работу: охранник, вахтер... Скукота. И вот однажды наткнулся на объявление о приглашении в "Макдоналдс". Когда сказал об этом дочери, та подняла его на смех: "Там же одни студенты, тебя просто не возьмут". Поспорили. В декабре Логинов пришел наниматься на работу. И приняли - сначала с испытательным сроком, потом - на постоянной основе.
 
- Хотел уволиться еще пару месяцев назад, но директор ресторана уговорила остаться. А так как она девушка очень хорошая, я согласился. Теперь об увольнении и не думаю - понравилось. С молодежью мне интересно, - объясняет он. - Я от них много чего беру. Вот они приходят, сразу лезут в Интернет, и я приноровился.
 
Его здесь многие уже знают, здороваются.
 
- Народ у нас умный, красивый, надо только почаще добрые слова друг другу говорить. Считается, что "американская улыбка" - лицемерная, но, согласитесь, любая улыбка лучше звериного оскала. Вот пришла мамочка молодая с малышом, стаканчик по столу разлили - ой, девушка, ну что вы волнуетесь, сейчас все уберем, ребеночка оботрем. Понимаете, человек который что-то не так сделал, чувствует вину за собой, а когда к нему по-доброму, это все сглаживается. Я и приятного аппетита пожелаю. Убираю со столика, они сидят, к сдаче экзаменов готовятся - удачи вам, ни пуха-ни пера. Когда это говорит мужчина в годах, это много для них значит.
 
Ему написали множество благодарностей. И спор у дочери он выиграл. Но дело не только в споре. Его присутствие в "Макдоналдсе" стало чем-то важным и для ребят, которые там работают. По словам Логинова, они перестали "разговаривать матом" - первыми парни, потом и девушки. Он ко всем обращается на "вы" - эта привычка еще с армии осталась, и это тоже много значит для молодых людей, не слишком избалованных вежливостью. Поначалу молодые думали, что он карьеру делает, менеджера "подсидеть" хочет. Объяснил, что карьеру свою он уже сделал. К тому же работать в зал особо никто не хочет идти - тяжело, только успевай поворачиваться. Но он справляется.
 
Из рекламного объявления, которое висит в ресторане, можно узнать, что зарабатывают работники "Макдоналдса" от 23 тыс. рублей. Для Рязани это неплохая зарплата.
 
Но он же не из-за денег.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer