Размер все-таки имеет значение. И вес тоже. От этого зависит, во сколько вам обойдется билет на самолет. Пассажиры Самоа за каждый свой килограмм теперь платят от одного доллара – на внутренних рейсах, до четырех – на международных. Вес путешественника и его багажа суммируются. Такой метод ценообразования в компании считают вполне справедливым, объясняя, что платить нужно за вес, а не за кресло.
К тому же проблем с лишним весом у жителей Полинезии хватает. На островах Самоа один из самых высоких показателей ожирения в мире. Но в данном случае экономические расчеты ставятся выше заботы о здоровье населения, считает председатель правления Независимого института международного права Виталий Бордунов:
"У компании, наверное, свои проблемы – как заработать и на чем. Грузных людей у них, видимо, многовато. Вот они и решили таким образом свои дела поправить. Это правовая самодеятельность. Широкого применения в мировой практике быть не может".
Между тем подобную идею давно обсуждают и другие авиакомпании. У них свои аргументы: во-первых, на перевозку грузных пассажиров тратится больше топлива. А во-вторых, человек, который занимает больше предусмотренного места, создает дискомфорт для остальных.
Плату за лишний вес с тучных клиентов уже берут индонезийские авиаперевозчики. Air France также настаивает, из соображений безопасности, что пассажиры с избыточным весом должны купить второй билет – за 75 процентов стоимости. Разницу вернут, если на борту будут свободные места. Аналогичным образом поступила американская United Airlines.
Единых правил по расчету веса и требований к пассажирам не существует, отмечает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров:
"Есть расчеты авиапроизводителей на этапе разработки самолета, чтобы понимать, сколько самолет сможет взять пассажиров и как далеко увезти. Расчетная величина – 100-105 кг веса пассажира вместе с багажом. На эти же цифры ориентируются авиакомпании. Экипажу необходимо знать, какой груз реально находится на борту – от этого зависит в первую очередь безопасность полета и расчет топлива".
В России доплата за собственный «перевес» пока даже не обсуждается, продолжает эксперт.
"Людей с избыточным весом у нас не так много, чтобы это было проблемой для авиакомпании. Больше сложностей доставляют рослые пассажиры. Баскетбольным командам тяжело лететь, но авиакомпании не несут дополнительных расходов. И в перспективе эта тема в России подниматься не будет".