Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минэкономразвития против создания госкорпорации "Роскосмос"


9 апреля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Минэкономразвития не поддержало идею создания госкорпорации на основе предприятий ракетно-космической отрасли (ГК «Роскосмос»). В официальном письме, направленном в Российское космическое агентство (копия есть у «Известий»), замминистра экономического развития Андрей Клепач констатирует, что при обсуждении реформирования ракетно-космической промышленности «Роскосмосом не были представлены обоснованные предложения по решению ее ключевых проблем — технической и технологической отсталости, проблем в области обеспечения качества, кадров, привлечения внебюджетных средств, совершенствования корпоративного управления и реализации инновационных программ».

Пакет предложений по отраслевой реформе Роскосмос направил в правительство в середине марта этого года. Среди документов — законопроект о создании госкорпорации, отражающий идею максимальной концентрации всех функций и возможностей в рамках единой структуры. ГК «Роскосмос» должна получить права на заключение госконтрактов, размещение госзаказов на разработку, производство и поставку космической техники. За ГК «Роскосмос» предлагается закрепить функции лицензирования, контроля деятельности предприятий и качества их продукции, разработку кадровой политики и подготовку самих кадров. В распоряжение госкорпорации предлагается передать пакеты акций предприятий ракетно-космической отрасли, находящиеся у государства, а также подчинить ей ФГУПы, находящиеся сейчас в ведении Роскосмоса. В результате ГК «Роскосмос» совместит в едином лице функции заказчика и исполнителя. Авторы законопроекта предлагают считать это «заградительной мерой от проникновения на рынок иностранных конкурентов».

В Минэкономразвития идею совмещения функции заказчика и исполнителя в одном лице не поддерживают. «В данном случае повышаются риски в различных областях ракетно-космической промышленности (РКП), включая коррупционные и финансовые: неэффективность использования бюджетных средств, в том числе рост объемов финансирования в условиях отсутствия конкурсных процедур», — пишет Андрей Клепач.

Минэкономразвития ставит под сомнение одну из ключевых идей Роскосмоса — что в крупной интегрированной структуре решить актуальные задачи будет проще. «При расширении имущественного комплекса в условиях единого центра управления возможности по решению ключевых проблем РКП могут соответственно уменьшиться, учитывая масштаб создаваемой структуры и ограниченное количество квалифицированных кадров в данной сфере», — говорится в заключении министерства.

К тому же значительное количество проблем связано с деятельностью предприятий-комплектаторов, не входящих в структуру Роскосмоса, напоминает замминистра. Создание госкорпорации здесь не поможет решить проблемы.

Вместо создания ГК «Роскосмос» Минэкономразвития предлагает двигаться в ранее намеченном направлении: сохранить космическое агентство как орган исполнительной власти и продолжить интеграцию предприятий РКП в холдинги. При этом министерство предлагает активнее использовать так называемые легкие формы интеграции акционерных компаний, когда предприятия объединяются путем выбора общей управляющей компании. Такой путь объединения недавно предложил сам Роскосмос. В интервью «Известиям» в декабре прошлого года глава космического агентства Владимир Поповкин рассказал о новой схеме интеграции ракетостроительных компаний «Центр Хруничева» и ЦСКБ «Прогресс».

— По всей видимости, будет создан единый холдинг ракет-носителей, куда войдут и Центр имени Хруничева, и ЦСКБ «Прогресс»... Они войдут в холдинг на равных, никто никого не будет поглощать, — рассказал он.

Директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон согласен с доводами Клепача в части неэффективности совмещения функций заказчика и исполнителя.

— Мы также считаем, что роли заказчика и исполнителя нельзя концентрировать в рамках единой структуры. Кроме того, мы выступаем за сохранение конкуренции среди предприятий ракетно-космической отрасли.

— Я резко против совмещения функций заказчика и исполнителя в одном лице, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Такая схема практиковалась со времени кризиса 1990-х годов, когда стоял вопрос о выживании предприятий — тогда они и собрались под крылом агентства, которое изначально замышлялось как чистый заказчик. С тех пор ситуация нормализовалась, но к нормальному виду схема взаимодействия заказчик-исполнитель так и не вернулась. И это приводит в очевидному перекосу: госорган в лице Роскосмоса формирует заказ не исходя из интересов государства, а с учетом интересов предприятий. Отрицательные результаты мы с вами наблюдаем в форме сегодняшнего кризиса ракетно-космической отрасли.

В Роскосмосе заключение Минэкономразвития предпочли не комментировать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer