Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Wizz Air просит посадку в Москве


9 апреля 2013 года Сергей Колобков, РБК Daily


Венгерская Wizz Air — крупнейший в Восточной Европе лоукостер — отреагировала на призыв российских властей развивать доступные авиаперевозки. Авиакомпания уже в этом году собирается создать российскую «дочку», а в будущем году намерена начать полеты по 15—20 направлениям в России. Впрочем, российской экспансии Wizz Air могут помешать ограничения на участие иностран­ного капитала в авиабизнесе, а также жесткие требования по минималь­ному количеству самолетов.

 

В распоряжении РБК daily оказалась презентация проекта Wizz Air Russia — российской «дочки» венгерской низкобюджетной авиакомпании Wizz Air. Документ подготовлен для руководителей московских аэропортов, с которыми руководство Wizz Air планирует встретиться уже на этой неделе. Согласно презентации, в 2013 году компания планирует получить российское свидетельство эксплуатанта, а начать полеты рассчитывает с лета 2014 года. Базироваться авиакомпания собирается в одном из московских аэропортов, в ее распоряжении будет три лайнера А320, которые будут летать по 15—20 направлениям внутри России. За первые 12 месяцев Wizz Air Russia планирует совершить 2500—2700 рейсов, перевезя 750 тыс. человек.
 
Wizz Air уже обращалась в москов­ские Шереметьево и Внуково, отмечают представители аэропортов. «Из-за планирующейся масштабной реконструкции южного терминального комплекса аэропорт не будет участвовать в борьбе за Wizz Air», — отмечает официальный представитель аэропорта Шереметьево. Первый заместитель гендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев отмечает, что аэропорту было бы интересно привлечь нового перевозчика. О том, что перевозчик планирует начать полеты, слышали и в холдинговой компании «Аэропорты регионов», «но переговоры не носили конкретный характер». В самой Wizz Air на запрос РБК daily не ответили.
 
Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air создана в 2003 году. Основным инвестором перевозчика стал фонд Indigo Partners (который известен в России по лоукост-проекту «Авианова»). Группа Wizz Air включает две авиакомпании — Wizz Air Hungary (WAH) и «Wizz Air Украина» (WAU), которые работают в 16 странах Европы. Компания располагает флотом из 39 само­летов A320 (по 180 мест), в 2012 году пере­везла около 12 млн пассажиров.
 
Украинская «дочка» основана в 2008 году гражданами Украины (в стране действуют ограничения на иностранное участие в авиационном бизнесе). Оперируя всего двумя самолетами, эта компания в 2011 году перевезла 630 тыс. пассажиров.
 
Wizz Air активно пытается продвигаться на рынки стран СНГ и проявляет большой интерес к России. О том, что Wizz Air ведет переговоры с авиационными властями России о создании своей дочерней структуры, в июле прошлого года РБК daily рассказали несколько источников в авиационных кругах, знакомые с перепиской компании с представителями Минтранса. На сегодняшний день препятствием для регистрации компании является минимальное ограничение по количеству воздушных судов у перевозчика, которых должно быть не менее восьми. Официальный представитель Росавиации отметил, что заявки на регистрацию Wizz Air Russia в ведомство не поступало.
 
После банкротства венгерского национального перевозчика Malev Wizz Air пыталась получить назначение на маршрут Будапешт — Москва, но компании помешало наличие американского акционера — Indigo Partners. Дело в том, что, по межправительственным соглашениям между Россией и другими странами, полеты может совершать авиакомпания, принадлежащая резидентам данной страны. По этой же причине перевозчик долгое время не мог открыть рейсы в Россию из Киева. Однако после либерализации воздушного пространства между Россией и Украиной (которая произошла в начале 2013 года) перевозчик получил разрешение летать из Киева в Москву и Санкт-Петербург.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer