Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЛУКОЙЛ приземлился за Уралом


13 мая 2013 года Елизавета Кузнецова, Кирилл Мельников, КоммерсантЪ


ЛУКОЙЛ, давно интересующийся заправкой самолетов в екатеринбургском аэропорту Кольцово, нашел базу для нового топливозаправочного комплекса (ТЗК). Нефтекомпания приобретает площадку Уральского завода гражданской авиации, рассчитывая начать работу к 2015 году. До сих пор фактическим монополистом в Кольцово оставался ТЗК ТНК-ВР, у которой с аэропортом был общий совладелец — "Ренова" Виктора Вексельберга. Но теперь ТНК-ВР продана "Роснефти", а Кольцово нужен новый ТЗК по требованию Федеральной антимонопольной службы.

ЛУКОЙЛ договорился о приобретении площадки рядом с аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, чтобы построить там собственный ТЗК, рассказали "Ъ" источники на рынке. В конце апреля голландская дочерняя структура нефтекомпании получила разрешение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о приобретении компании Challenger Alliance.
 
По словам одного из собеседников "Ъ", последняя имеет отношение к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Землевладения и производственные площадки авиаремонтной базы (ремонтирует двигатели вертолетов, разработки КБ Миля и Камова) расположены в непосредственной близости от аэропорта Кольцово. Какова сумма сделки, источники "Ъ" не говорят. По сведениям одного из собеседников "Ъ", завод также владеет небольшим складом ГСМ.

В ЛУКОЙЛе сделку не комментируют. Но источник "Ъ", близкий к компании, подтверждает, что она приобрела площадку в районе аэропорта для строительства ТЗК. По словам собеседника "Ъ", хотя в сделке принимали участие только иностранные структуры, было принято решение обратиться в ФАС, так как "ТЗК является стратегически важным объектом". Новый комплекс должен быть построен к 2015 году.

Через свои дочерние структуры ЛУКОЙЛ заправляет "в крыло" самолеты в аэропортах Болгарии, Украины, Чехии и Турции. В России нефтекомпания представлена почти в 20 аэропортах, владеет сетью ТЗК, в том числе в петербургском Пулково (СП с "Газпром нефтью"), пермском Большом Савино, челябинском Баландино и рядом других. О планах по созданию ТЗК ЛУКОЙЛа в Кольцово стало известно в ноябре 2013 года. Тогда гендиректор аэропорта Евгений Чудновский рассказывал, что "ЛУКОЙЛ выбирает участок и занимается проектированием". Вчера в холдинге "Аэропорты регионов", куда входит Кольцово, от комментариев отказались.

Сейчас в аэропорту работает ЗАО "Топливозаправочная компания "Кольцово"", которую приобрела "Роснефть" в составе ТНК-ВР. ОАО "ТНК-ВР холдинг" купило у аэропорта 100% ООО "ТЗК-Актив" за $70 млн и 100% акций ЗАО "Топливозаправочная компания "Кольцово"" за $30 млн в марте 2012 года (в январе 2010 года комплекс был выделен из состава аэропорта в дочернее предприятие и стал монопольным прямым заправщиком в Кольцово). В конце 2010 года правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями разрешила ТНК-BP приобрести ТЗК. ЛУКОЙЛ является крупным поставщиком топлива для этого ТЗК. Кроме того, в аэропорту представлена "Газпром нефть" как оператор ТЗК военной части Кольцово.

Руководитель дирекции по стратегическим исследованиям в энергетике аналитического центра при правительстве РФ Александр Курдин говорит, что ЛУКОЙЛ уже несколько лет "ходит вокруг" крупнейшего на Урале аэропорта Кольцово (в 2012 году обслужил 3,7 млн пассажиров). Годовые потребности аэропорта могут составлять 150-170 тыс. тонн авиакеросина в год, а в среднесрочной перспективе — около 200 тыс. тонн. Приход ЛУКОЙЛа вписывается в его стратегию по развитию авиабункеровочного бизнеса, в том числе по созданию собственной сети ТЗК, реализуемую, по крайней мере, уже десять лет, добавляет эксперт. Этот вектор, по его мнению, должен сохраниться с учетом того, что в последнее время ЛУКОЙЛ обеспечивает порядка четверти производства авиатоплива в России. Кроме того, добавляет господин Курдин, присутствие ЛУКОЙЛа в Кольцово актуально и для самого аэропорта, учитывая новые требования ФАС о наличии нескольких альтернативных поставщиков авиатоплива в крупных аэропортах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer