Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


А были ли ракеты?


13 мая 2013 года Сергей Путилов, Новые известия


В начале этой недели в Россию прибывает премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, который должен встретиться с президентом РФ Владимиром Путиным в Сочи. Ожидается, что главной темой встречи станет вопрос о том, будет ли российское руководство заключать новые соглашения о поставках оружия Дамаску. Израильтян, подозреваемых в том, что в начале мая они нанесли удар по сирийской территории, беспокоит, сможет ли слабеющий режим Башара Асада отразить дальнейшие воздушные атаки. Этот же вопрос волнует и западную антисирийскую коалицию во главе с США.

Россия, со своей стороны, утверждает, что не намерена заключать с Сирией новых оружейных контрактов. Однако, входит ли в их число соглашение на поставку дальнобойных противовоздушных комплексов С-300 стоимостью около 1 млрд. долларов, в Кремле не поясняют.

Напомним, информацию о том, что Дамаск начал оплату поставки из РФ нескольких комплексов ПВО С-300, в минувший четверг распространила газета Wall Street Journal. По данным издания, об этом власти Израиля якобы предупредили США. Как утверждается в публикации, речь идет о шести пусковых установках и 144 ракетах, контракт на поставку которых оценивается в 900 млн. долларов. Израильтяне ссылаются на осуществленные сирийским руководством банковские переводы, включая сделанный в текущем году перевод средств через российский Внешэкономбанк.

Москва не отрицает, что вооружает режим Башара Асада, поставляя в Сирию в рамках ранее заключенных контрактов отремонтированные боевые вертолеты, истребители, стрелковое вооружение, боеприпасы, а также средства ПВО. Этот процесс вызывает бурные возражения западной дипломатии, что неудивительно, поскольку Запад сделал ставку на свержение «дамасского диктатора» силами исламистской оппозиции. Кремль со своей стороны утверждает, что поставки оружия осуществляются на законных основаниях.

Вялотекущая дискуссия продолжалась довольно долго, однако ситуацию изменил удар ВВС Израиля (неподтвержденный официально властями этой страны), нанесенный по военной базе под Дамаском 3 и 5 мая. Он показал, что ЦАХАЛ не прочь вмешаться во внутрисирийский конфликт. Подобную атаку Москва и Дамаск склонны рассматривать как репетицию вторжения в Сирию, ведущая роль в котором будет отводиться поддержке вооруженной оппозиции с воздуха.

Подобная модель уже была отработана НАТО в Афганистане и Ливии. В связи с этим неудивительно, что как Запад, так и Израиль беспокоит усиление сирийской ПВО, уже значительно превосходящей ту, которой обладал бывший ливийский лидер Муаммар Каддафи.

6 мая после «анонимной бомбардировки» под Дамаском состоялся телефонный разговор между Владимиром Путиным и Биньямином Нетаньяху. Москва предупредила о «нежелательных последствиях» вмешательства Израиля в дела Сирии, которую она считает своим союзником.

Примечательно, что 10 мая глава МИД РФ Сергей Лавров, отвечая на вопрос западного журналиста, планирует ли Россия продавать Сирии зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-300, сделал туманное заявление. «Россия не планирует продавать, Россия давно уже продала и завершает поставки по подписанным контрактам техники, которая является противовоздушными системами, – сказал министр. – Это оборонительное оружие. Оно предназначено для того, чтобы Сирия имела возможность защитить себя от ударов с воздуха». При этом глава российского внешнеполитического ведомства не пояснил, идет ли речь о новых партиях оружия или же о тех поставках, что уже были сделаны, включая возможную продажу С-300, способных сбивать воздушные цели на расстоянии до 200 километров. Среди прочего Россия уже поставила Дамаску современные системы ПВО «Панцирь-С1». Предположительно у Сирии имеется 36 таких машин.

Ежегодный объем военно-технического сотрудничества между двумя странами оценивается в 1 млрд. долларов. Также Москва начала модернизацию устаревших сирийских зенитно-ракетных комплексов «Печора», превратив их в систему «Печора-2М». Особую обеспокоенность у США вызывает другая модернизированная система, которую поставляет Москва, – С-200. Ракеты этого комплекса могут сбивать американские самолеты, летящие с Кипра, где находится важная база Североатлантического альянса. Эта база использовалась в ходе операций против Ливии и, по всей вероятности, будет иметь ключевое значение в случае осуществления операций против Сирии.

Эксперты, впрочем, весьма скептически оценивают возможность поставок шаткому сирийскому режиму еще более «продвинутых» систем С-300. Даже несмотря на возможную выгоду. «Это абсолютно исключено, поскольку никто не может сейчас прогнозировать выживания режима Асада, – сказал «НИ» директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. – В случае его свержения столь мощное оружие может попасть в руки террористов».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer