Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабензин просочился в страну


15 мая 2013 года Елена Синицына , КоммерсантЪ-Украина


Владельцы небольших бизнес-джетов и вертолетов смогут приобретать в Украине этилированный авиационный бензин. Верховная рада вчера разрешила ежегодный ввоз на территорию страны 1 тыс. т топлива марки AVGAS 100 LL, запрещенного в Украине около 10 лет назад. Все это время владельцы небольших самолетов были вынуждены заправляться либо дорогим контрабандным AVGAS 100 LL, либо автомобильным бензином, нарушая технические условия эксплуатации судов.

Верховная рада (ВР) разрешила ввоз и реализацию внутри страны этилированного авиационного бензина. За соответствующий правительственный законопроект N2073 вчера проголосовали 290 депутатов. Ежегодно в Украину можно будет импортировать до 1 тыс. т топлива марки AVGAS 100 LL. Этот бензин используется для заправки небольших частных и учебных самолетов с поршневыми двигателями, а также вертолетов. Ввоз этого авиабензина будет возможен до регистрации в Украине альтернативного вида топлива.

Импорт AVGAS 100 LL был прекращен в 2003 году из-за введения экологического запрета на использование в Украине всех видов этилированного бензина. С тех пор владельцы частных самолетов и вертолетов вынуждены были заправлять технику автомобильным бензином, смешанным с авиатопливом, что является нарушением технических условий эксплуатации, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Это приводит к преждевременному износу двигателей, увеличению количества их отказов и ставит под угрозу безопасность полетов.

Президент общественной организации частных пилотов "АОПА-Украина" Юрий Яковлев объясняет, что использование автомобильного бензина может приводить к образованию паровых пробок в топливной системе двигателя самолета. Впрочем, некоторые производители двигателей допускают использование обычного бензина, но он должен быть качественным. В Украине же качественного бензина нет, уверен господин Яковлев.

Для заправки также используется контрабандное топливо, однако не каждый владелец самолета может позволить себе его покупку. Контрабандный AVGAS 100 LL в Украине можно приобрести по цене $3,5/л, в то время как в США он стоит $1,15/л, отмечает владелец частного вертолета, народный депутат VI созыва Борис Шиянов. По его словам, в Украине это топливо может продаваться по цене $2,5/л. "Все будет зависеть от того, кому будет передана квота на ввоз. Мы будем бороться за то, чтобы она перешла госструктуре при Мининфраструктуры, которая станет распределять квоты среди клубов и частных владельцев",— отметил он.

Заявленного объема импорта в 1 тыс. т в год более чем достаточно, чтобы покрыть нужды рынка и стимулировать его рост, считает Борис Шиянов. По словам Юрия Яковлева, этого объема хватит для интенсивных полетов более 400 4-местных самолетов, тогда как в стране летают около 420 легких некоммерческих самолетов, из которых только 50-80 машин используют AVGAS 100 LL. "Крупные бизнесмены имеют реактивные самолеты, потребляющие авиакеросин. Некоторые установили на свои поршневые самолеты дизель",— рассказывает господин Яковлев.

Депутаты в течение нескольких лет пытались разрешить ввоз AVGAS 100 LL в Украину. Законопроект продвигали, в частности, народные депутаты VI созыва Борис Шиянов и Игорь Воротнюк — владельцы частной авиатехники и бывшие члены комитета ВР по вопросам транспорта и связи. Однако против законопроекта выступало Министерство экологии. Дело в том, что этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец. Это ядовитое вещество, поражающее нервную систему и вызывающее острые, подострые и хронические отравления. "Реализация 1 тыс. т топлива приведет к выбросу в окружающую среду 156 кг неорганических соединений свинца",— заявила вчера во время рассмотрения законопроекта глава комитета ВР по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы Ирина Сех. Однако первый заместитель главы транспортного комитета ВР Константин Бондарев возражает, что авиавладельцы все равно используют этот бензин, просто запрет импорта стимулирует контрабанду.

Сейчас поводом для снятия запрета стало то, что летом этого года ожидается визит в Украину членов британского военно-исторического проекта "Клуб любителей старинной авиации Air Squadron" во главе с принцем Майклом Кентским. "Британцы направили правительству письмо, в котором дали понять, что их визит возможен, только если в Украине будет продаваться топливо AVGAS 100 LL — двигатели их самолетов очень чувствительны. К решению вопроса был подключен МИД и администрация президента. Благодаря визиту членов британской королевской семьи вопрос наконец-то решен",— отметил Юрий Яковлев.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer