Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабензин просочился в страну


15 мая 2013 года Елена Синицына , КоммерсантЪ-Украина


Владельцы небольших бизнес-джетов и вертолетов смогут приобретать в Украине этилированный авиационный бензин. Верховная рада вчера разрешила ежегодный ввоз на территорию страны 1 тыс. т топлива марки AVGAS 100 LL, запрещенного в Украине около 10 лет назад. Все это время владельцы небольших самолетов были вынуждены заправляться либо дорогим контрабандным AVGAS 100 LL, либо автомобильным бензином, нарушая технические условия эксплуатации судов.

Верховная рада (ВР) разрешила ввоз и реализацию внутри страны этилированного авиационного бензина. За соответствующий правительственный законопроект N2073 вчера проголосовали 290 депутатов. Ежегодно в Украину можно будет импортировать до 1 тыс. т топлива марки AVGAS 100 LL. Этот бензин используется для заправки небольших частных и учебных самолетов с поршневыми двигателями, а также вертолетов. Ввоз этого авиабензина будет возможен до регистрации в Украине альтернативного вида топлива.

Импорт AVGAS 100 LL был прекращен в 2003 году из-за введения экологического запрета на использование в Украине всех видов этилированного бензина. С тех пор владельцы частных самолетов и вертолетов вынуждены были заправлять технику автомобильным бензином, смешанным с авиатопливом, что является нарушением технических условий эксплуатации, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Это приводит к преждевременному износу двигателей, увеличению количества их отказов и ставит под угрозу безопасность полетов.

Президент общественной организации частных пилотов "АОПА-Украина" Юрий Яковлев объясняет, что использование автомобильного бензина может приводить к образованию паровых пробок в топливной системе двигателя самолета. Впрочем, некоторые производители двигателей допускают использование обычного бензина, но он должен быть качественным. В Украине же качественного бензина нет, уверен господин Яковлев.

Для заправки также используется контрабандное топливо, однако не каждый владелец самолета может позволить себе его покупку. Контрабандный AVGAS 100 LL в Украине можно приобрести по цене $3,5/л, в то время как в США он стоит $1,15/л, отмечает владелец частного вертолета, народный депутат VI созыва Борис Шиянов. По его словам, в Украине это топливо может продаваться по цене $2,5/л. "Все будет зависеть от того, кому будет передана квота на ввоз. Мы будем бороться за то, чтобы она перешла госструктуре при Мининфраструктуры, которая станет распределять квоты среди клубов и частных владельцев",— отметил он.

Заявленного объема импорта в 1 тыс. т в год более чем достаточно, чтобы покрыть нужды рынка и стимулировать его рост, считает Борис Шиянов. По словам Юрия Яковлева, этого объема хватит для интенсивных полетов более 400 4-местных самолетов, тогда как в стране летают около 420 легких некоммерческих самолетов, из которых только 50-80 машин используют AVGAS 100 LL. "Крупные бизнесмены имеют реактивные самолеты, потребляющие авиакеросин. Некоторые установили на свои поршневые самолеты дизель",— рассказывает господин Яковлев.

Депутаты в течение нескольких лет пытались разрешить ввоз AVGAS 100 LL в Украину. Законопроект продвигали, в частности, народные депутаты VI созыва Борис Шиянов и Игорь Воротнюк — владельцы частной авиатехники и бывшие члены комитета ВР по вопросам транспорта и связи. Однако против законопроекта выступало Министерство экологии. Дело в том, что этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец. Это ядовитое вещество, поражающее нервную систему и вызывающее острые, подострые и хронические отравления. "Реализация 1 тыс. т топлива приведет к выбросу в окружающую среду 156 кг неорганических соединений свинца",— заявила вчера во время рассмотрения законопроекта глава комитета ВР по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы Ирина Сех. Однако первый заместитель главы транспортного комитета ВР Константин Бондарев возражает, что авиавладельцы все равно используют этот бензин, просто запрет импорта стимулирует контрабанду.

Сейчас поводом для снятия запрета стало то, что летом этого года ожидается визит в Украину членов британского военно-исторического проекта "Клуб любителей старинной авиации Air Squadron" во главе с принцем Майклом Кентским. "Британцы направили правительству письмо, в котором дали понять, что их визит возможен, только если в Украине будет продаваться топливо AVGAS 100 LL — двигатели их самолетов очень чувствительны. К решению вопроса был подключен МИД и администрация президента. Благодаря визиту членов британской королевской семьи вопрос наконец-то решен",— отметил Юрий Яковлев.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer