Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажирам международных авиарейсов полностью компенсируют потери


16 мая 2013 года Олег Воробьев, Известия


МИД и Минтранс согласовали вопрос о необходимости принятия законопроекта о присоединении России к Монреальской конвенции, которая унифицирует правила, касающиеся международных воздушных перевозок. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, соответствующее письмо было направлено за подписью главы МИДа Сергея Лаврова и врио министра транспорта Сергея Аристова премьеру Дмитрию Медведеву. В нем главы ведомств заявили о необходимости как можно скорее присоединиться к Монреальской конвенции.

Соответствующий законопроект уже прошел оценку и согласование со всеми заинтересованными ведомствами — Минфином, Минюстом, Минэкономразвития. Не нашлось возражений и у Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.

Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, Монреальская конвенция обеспечивает равноправную, справедливую и удобную систему, предусматривающую полную компенсацию потерь пассажиров и грузоотправителей от ненадлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств. Конвенция определяет, что перевозчик не вправе исключить или ограничить свою ответственность перед пассажиром при условии, что размер вреда в расчете на каждого пассажира не превышает суммы порядка 4,5 млн рублей (кроме случаев, когда вред пассажирам или грузоотправителям был причинен не по вине перевозчика). Но при этом в принципе сумма компенсации за гибель пассажира не ограничена и может быть сколь угодно большой. За утерю, порчу или задержку багажа максимальная ответственность составляет примерно 56,5 тыс. рублей. Также конвенция устанавливает максимальный размер компенсации за задержку при перевозке пассажира в пределах — 235,5 тыс. рублей и предоставляет право подачи иска об ответственности к перевозчику по основному месту жительства пассажира.

На сегодняшний день в России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. Согласно этому документу, в случае гибели пассажира родственники должны получить компенсацию в размере 2,02 млн рублей, в случае причинения вреда здоровью — до 2 млн рублей, а за утерянный или испорченный багаж — 600 рублей за каждый килограмм, но не более 23 тыс. рублей.

— Мы подготовили все необходимые документы, сделали всё от нас зависящее в этом вопросе, — говорит представитель Минтранса. — Теперь всё зависит от правительства: они либо примут закон, либо вернут на доработку.

Обсуждение необходимости присоединения России к Монреальской конвенции, определяющей ответственность авиаперевозчика перед пассажирами и грузоотправителями при международных авиаперевозках, размер компенсаций и порядок оформления документов, велось давно. Ранее сообщалось, что Россия присоединится к ней еще в 2012 году, но необходимость детальной проработки изменений в Воздушный кодекс и правила авиаперевозок затормозили процесс.

Дело в том, что в мире на сегодняшний день существует две конвенции, определяющие правила таких перевозок: Варшавская, принятая в 1929 году, и более современная Монреальская, принятая в 1999 году. Наиболее существенным их отличием является мера ответственности авиаперевозчика за причинение вреда пассажиру или его багажу, а также возможность использования документов в электронной форме при перевозке грузов, предусмотренная Монреальской конвенцией, но отсутствующая в Варшавской. Российские правила строились на основе Варшавской конвенции, и поэтому просто присоединиться к другой конвенции невозможно — надо вносить изменения в различные нормативные акты, чтобы избежать противоречий.

Непризнание Монреальской конвенции, по оценкам специалистов, сказывается на международных авиаперевозках — пассажиры и грузоотправители зачастую выбирают иностранные компании, зная, что в случае утери или порчи груза им будет проще получить компенсацию и ее размер будет существенно больше.

Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев, большинство авиакомпаний, летающих за рубеж, уже сейчас фактически придерживается положений Монреальской конвенции, поэтому принятие конвенции не станет для них новостью.

— Присоединение России к Монреальской конвенции должно стимулировать российские авиакомпании соответствовать международному уровню обслуживания пассажиров, — говорит Евгений Чибирев. — Вместе с тем привести российскую нормативную базу в согласие с международными нормами также необходимо.

По мнению главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, сегодня неучастие в таких конвенциях, как Монреальская и Кейптаунская, значительно снижает конкурентоспособность наших авиакомпаний на международном рынке, особенно в секторе корпоративных клиентов и других групповых перевозок.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBt6Ue
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/realestate/apartment/documentcheck/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer