Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Леонид Сергеев нашел аэропорту Сочи базового перевозчика


17 мая 2013 года Сергей Колобков, РБК Daily


Ставший год назад гендиректором аэропортового холдинга «Базэл Аэро» Леонид Сергеев одержал крупную победу по привлечению авиакомпаний в аэропорт олимпийского Сочи. Основным перевозчиком аэропорта может стать дочерняя структура «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии», которую ранее предполагалось развивать как чартерную компанию.

Сочи может рассчитывать на увеличение пассажиропотока как минимум на 10% и рост выручки примерно на 200 млн руб.

В «Базэл Аэро» (управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Ейска) Леонид Сергеев летом прошлого года перешел из БАТО («Базовый авиатопливный оператор», до недавнего времени входил в «Базэл» и объединяет топливо-заправочные комплексы в нескольких аэропортах на юге России). Через несколько месяцев после его назначения также принадлежащий группе «Базэл» перевозчик «Авиалинии Кубани» прекратил свое существование.

Крах авиакомпании отразился и на итогах работы всего аэропортового холдинга. По данным «Базэл Аэро», по итогам 2012 года услугами его аэропортов воспользовались около 5,5 млн пассажиров, но рост составил лишь 2% (в среднем по отрасли — 12%).

Увеличить пассажиропоток поможет привлечение аэропортом новых авиакомпаний. Леонид Сергеев такого перевозчика нашел — входящую в группу «Аэрофлот» авиакомпанию «Оренбургские авиалинии». Согласно данным Росавиации, этот перевозчик присоединится к уже работающим в Сочи «Аэрофлоту», UTair и «Якутии». Авиакомпания получила разрешения на полеты по девяти международным направлениям, среди которых рейсы из Сочи в Лондон, Минск, Амстердам, Ганновер, Осло и др. По данным Росавиации, перевозчику было дано разрешение на выполнение полетов по этим маршрутам три раза в неделю.

Так как на этих направлениях заявлены лайнеры Boeing 737, при средней загрузке в 80% «Оренбургские авиалинии» дадут аэропорту Сочи порядка 190 тыс. дополнительных пассажиров в год, что составляет 10% пассажиропотока аэропорта (для сравнения, за 2012 год аэропорт обслужил 2,12 млн пассажиров). Согласно отчетности аэропорта Сочи, один пассажир приносит аэропорту порядка 1000 руб. выручки (как авиационных, так и неавиационных доходов). Таким образом, новая компания может обеспечить аэропорту порядка 200 млн руб. дополнительной выручки.

«Олимпиада — хороший повод привлечь в аэропорт новые авиакомпании. Опыт сотрудничества с «Оренбургскими авиалиниями» будет первым масштабным проектом по созданию якорного перевозчика в новой истории аэропорта Сочи», — говорит Леонид Сергеев. По его словам, являясь по сути курортным и сезонным аэропортом, по завершении реконструкции и с вводом нового бизнес-терминала и посадочных галерей с телетрапами аэропорт станет визитной карточкой и фактически воздушными воротами Краснодарского края.

«Сотрудничество с новым перевозчиком позволяет аэропорту Сочи эффективнее задействовать мощности, развивать международные перевозки, используя опыт и навыки, приобретенные при подготовке к обслуживанию Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года», — уверен г-н Сергеев.

До сих пор считалось, что «Оренбургские авиалинии», являясь дочерней структурой «Аэрофлота», будут развиваться как крупный чартерный перевозчик. Это подтверждает и официальный представитель «Аэрофлота». «Однако пока холдинг находится в процессе создания, было принято такое тактическое решение», — отмечает он.

«В то же время непонятно, почему в рамках группы «Аэрофлот» на эти рейсы выходят «Оренбургские авиалинии», а не базирующаяся в южном регионе другая «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Донавиа», — отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer