Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СКФО: приготовиться к взлету


20 мая 2013 года Елена Свириденко, ФедералПресс


7 мая в Пятигорске министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по двум основным вопросам: организации и развитию региональных авиаперевозок и развитию пригородных железнодорожных перевозок. Речь шла о ситуации по стране, в целом, и ее южных территориях, в частности. Подробности – в материале корреспондента «ФедералПресс.Юг».

Вперед к достижениям советской эпохи

Статистика, озвученная министром транспорта РФ Максимом Соколовым, впечатляет. По словам главы ведомства, отечественный рынок авиасообщения растет хорошими темпами. В 2012 году российскими авиакомпаниями перевезено 74 млн пассажиров, что обеспечило почти 20-процентный рост пассажирооборота, и на 15 % рынок увеличился в целом. Это практически в четыре раза превышает средние мировые показатели. Рост объемов на внутренних авиалиниях скромнее – менее 10 %. Одной из причин незначительного прироста в сегменте внутренних перевозок министр назвал высокую себестоимость маршрутов на региональных и местных авиалиниях: она в четыре раза выше себестоимости магистральных перевозок. Но и 10-процентный рост также обгоняет средние данные по миру.

По последним данным Фонда общественного мнения, 70 % россиян за последние два-три года не пользовались ни поездами дальнего следования, ни самолетами вообще. Тех, кто не использовал только воздушный транспорт, очевидно, еще больше. Как немало и россиян, вовсе не знакомых с гражданской авиацией.

Но вернемся к совещанию. Его участники неоднократно упоминали транспортную систему советской эпохи. «Объем авиаперевозок, который имела наша страна во времена СССР, был существенно выше, – напомнил министр Максим Соколов. – Сетка внутренних авиалиний составляла практически пять тысяч направлений». Современная маршрутная сеть насчитывает 1305 воздушных линий, из которых только 121 – региональные (остальные завязаны на Москву и Санкт-Петербург). Что лишний раз подчеркивает необходимость сделать акценты на развитии именно местных перевозок.

Возродить отечественные внутренние авиаперевозки, как было озвучено в ходе совещания, призваны сразу несколько программ. Совокупный объем дополнительных средств из федеральной казны, предназначенный для развития региональной авиации, составляет 5 млрд рублей ежегодно. На 10 % вырастет объем субсидий, превысив 2 млрд рублей. Продолжится практика лизинговых программ (в прошлом году таким способом местные перевозчики купили 23 лайнера). Регионы получат серьезное, по словам руководителей Минтранса, подспорье – 700 млн рублей субсидий в приобретении бортов Sukhoi Superjet-100 и Ан-148 (стоимость одного лайнера SSJ-100 порядка 30-35$ млн, – прим. ред.). Продолжат работать механизмы, направленные на обеспечение доступности авиаперевозок для социально незащищенных групп населения – студентов, пенсионеров, инвалидов.

СКФО второй в очереди по внедрению принципиально новой программы авиаперевозок

Уже в июле текущего года, если не последует возражений со стороны федерального правительства, на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов начнется реализация новой программы развития регионального авиасообщения. На эти цели из федерального бюджета планируется направить порядка полутора миллиардов рублей. «Эта программа принципиально новая и в корне отличается от всех мер по господдержке авиаперевозок», – подчеркнул Илья Белавинцев, замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ. По его словам, ранее подобные программы имели исключительно социальную направленность и субсидировали именно перевозку пассажиров. Главной задачей было снизить стоимость тарифа. Новая же программа ориентирована, в первую очередь, на развитие маршрутной сети перевозок, открытие новых маршрутов. Причем перечень маршрутов впервые будет формироваться самими перевозчиками, а не выглядеть в виде готовой разнарядки сверху.

Надо отметить, что Северный Кавказ и Юг России не станут пионерами в деле реорганизации региональных авиаперевозок. Пилотный проект, по словам министра транспорта, «успешно стартовал полтора месяца назад в Приволжском федеральном округе». Как рассказал глава ведомства, в ПФО в рамках проекта открыто 57 новых маршрутов – таких, которые много лет назад были попросту утрачены. В перспективе объем региональных перевозок в Приволжском округе планируется увеличить в пять раз.

«Понимаю непростую ситуацию, в которой сейчас находятся региональные бюджеты, региональные финансы, – акцентировал руководитель Минтранса. – Поэтому мы не будем настаивать на том, чтобы эта программа софинансировалась из субъектов РФ. В данном случае мы говорим исключительно о федеральной поддержке».

В первую очередь будут субсидироваться маршруты авиаперевозки между узловыми и региональными аэропортами («субсидируемое» расстояние для СКФО и ЮФО составляет до 1200 км). Данный подход призван полностью покрыть маршрутной сетью всю территорию страны. В число узловых российских аэропортов, кроме Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, попали «южные» – Минеральные Воды и Ростов-на-Дону.

Следующий критерий для получения субсидии – ограничение пассажиропотока на маршруте: не более 10 тысяч пассажиров. «На начальных этапах придется конкурировать с другими видами транспорта, – заметил Максим Соколов. – Поэтому, чтобы пассажир выбрал именно авиатранспорт, ему нужно предложить максимально качественную услугу».

Росту авиаперевозок помогут гастарбайтеры?

О железнодорожных перспективах, как и о проблемах, которые, наряду с успехами, тоже, наверняка, наличествуют в процессе оздоровления российских авиа- и ж/д перевозок, из первых уст представителям прессы услышать не удалось: через четверть часа после начала совещание неожиданно стало закрытым, и журналисты были вынуждены покинуть зал.

Между тем, ни для кого не секрет, что одним из серьезных препятствий на пути развития российской гражданской авиации является тотальный дефицит квалифицированных пилотов. Так, согласно данным совместного исследования портала Superjob.ru и компании AviationCV.com, до 2031 года России и СНГ дополнительно понадобится почти 12 тысяч пилотов. В то время как в 2012 году число выпускников российских летных училищ составило примерно 600 человек. И многие из них, а также представители более ранних выпусков, не планируют работать по специальности. О чем они сообщают, размещая свои резюме на различных рекрутинговых сайтах.

Но главный нюанс заключается не столько в дефиците кадров, который испытывают большинство средних и мелких авиакомпаний, сколько в уровне профессионализма персонала. Другими словами, проблема носит скорее качественный, а не количественный характер, уверены многие эксперты отрасли.

Варианты решения проблемы, впрочем, есть. Так, например, Министерством транспорта подготовлены изменения в нормативную базу, предусматривающие допуск иностранных пилотов в качестве командиров воздушных судов с квотой до 200 человек в год в течение пяти лет. Данный вопрос уже рассмотрен на высшем уровне в правительстве РФ и в целом поддержан. О чем сообщается на официальном сайте Минтранса.

Между тем, у данной идеи немало противников, усматривающих опасность в том, что за российские штурвалы могут сесть те, кто не нашли применения на родине ввиду недостаточной квалификации или имеют те или иные пагубные пристрастия. Также противники допуска иностранных пилотов не исключают, что владельцы авиакомпаний, особенно региональных, желая сэкономить на пилотах (средняя заработная плата российского пилота, в целом, соответствует мировым стандартам), будут намеренно нанимать дешевую (равно не самую профессиональную) рабочую силу из стран СНГ. Тем самым лишая рабочих мест и без того немногочисленных отечественных пилотов и снижая безопасность перевозок.

И все-таки немного про ж/д

По второму вопросу повестки – развитию пригородных железнодорожных перевозок на территории СКФО и ЮФО – пресс-служба Минтранса в своем релизе среди прочего сообщила, что удалось устранить перекрестное субсидирование между пассажирскими и грузовыми перевозками: за счет разделения пригородного сообщения на два вида – деятельность по перевозкам пассажиров и по оказанию услуг инфраструктуры.
Также на первом этапе реформирования на ж/д транспорте созданы отдельные пригородные пассажирские компании с участием ОАО «РЖД» и субъектов РФ, разработан механизм частичной государственной поддержки пригородных перевозок.

Нерешенным пока остается вопрос финансового обеспечения пригородных перевозок. С 2011 года осуществляется господдержка – ежегодно устанавливается льготный исключительный тариф на услуги инфраструктуры со снижением на 99 % от экономически обоснованного уровня. Но данной меры, по мнению министра, недостаточно для обеспечения стабильной работы пригородного пассажирского комплекса. Далеко не все субъекты, обязанные по закону компенсировать из своих бюджетов потери перевозчиков в случае, если на территории действуют тарифы ниже экономически обоснованного уровня, предусматривают необходимые бюджетные ассигнования на указанные цели.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Wb2
Услуги специалиста: http://kazan.youdo.com/pc/repair/ - лучшие цены тут.
Смотрите: http://remont.youdo.com/furniture/repair/sofas/, выбирай нас!
Бюджетный ремонт однокомнатной квартиры на http://remont.youdo.com/repair/flat/one-room/other/nedorogo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer