Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная тревога


22 мая 2013 года Антон Прусаков, КоммерсантЪ-Приволжье


В администрации Нижнего Новгорода засомневались в целесообразности внесения изменений в генплан города в связи с расширением аэропорта. Речь идет о санитарно-защитных зонах, связанных с воздушными коридорами для самолетов и шумовыми показателями, сопутствующими им. По мнению представителей муниципалитета, новые санитарные зоны существенно усложнят жизнь и жителям, и застройщикам. В Роспотребнадзоре говорят, что аэропорт представил все необходимые документы, поэтому ведомство выдаст санитарно-эпидемиологическое заключение для новых зон. Теперь в ситуации должны разобраться депутаты городской думы.

Вопрос о внесении изменений в генеральный план Нижнего Новгорода в связи с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения на проект реконструкции аэропорта подняли на вчерашнем заседании постоянной комиссии гордумы по экологии. Представитель управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Дмитрий Липшиц рассказал, что проект модернизации нижегородского аэропорта сейчас находится на рассмотрении его ведомства и, так как серьезных претензий к представленным документам у специалистов нет, заключение будет выдано в течение ближайших нескольких дней.

Господин Липшиц пояснил, что, как только заключение будет подписано, потребуются серьезные изменения в генплане Нижнего Новгорода. В частности, речь идет о санитарно-защитных зонах, связанных с появлением новых воздушных коридоров и расширением в этой связи шумовых зон. «С появлением санитарных зон возникнет ряд вопросов, связанных с жилищным фондом, — предупредил господин Липшиц. — В этих зонах ни строить, ни жить нельзя. Поэтому, кроме того, что необходимо будет разобраться с уже имеющимся жилым фондом, попадающим в эти зоны, надо подумать и о перспективах строительства на этих территориях — предупредить потенциальных застройщиков о том, что строить и проектировать здесь нельзя». В противном случае, предупредил он, «придется извиняться перед застройщиками за выделенные участки».

Директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода Татьяна Шмакова возразила. По ее мнению, принимать проект, который накладывает ограничения на утвержденный генплан и затрагивает существующую застройку, нельзя: не город должен менять генплан для нужд аэропорта, а аэропорт — свои санитарно-защитные зоны для удобства города. «Пусть аэропорт меняет свои санитарные зоны. Это моя позиция, основанная на здравом смысле», — резюмировала госпожа Шмакова.

В таком случае, по словам Дмитрия Липшица, необходимо определиться с позицией города: «Аэропорт надо расширять или нет?» Представитель Роспотребнадзора напомнил, что проект реконструкции аэропорта обсуждался на инвестиционном совете при губернаторе, на котором присутствовали и представители администрации, и вопросов тогда не возникло: «Все понимали, что с увеличением взлетно-посадочной полосы аэропорта, интенсивности полетов, количества рейсов увеличится и санитарно-защитная зона. Все это знали».

«Не каждый депутат и чиновник администрации должен знать и понимать, как формируются защитные зоны аэропорта, — вступил в дискуссию заместитель главы города Дмитрий Бирман. — Расширять аэропорт, несомненно, нужно, но нам не нужен проект, который подразумевает полеты самолетов над улицей Бекетова и над центром города. Должно быть компромиссное решение. В Саратове, например, аэропорт выносят за черту города». В итоге депутаты комиссии решили вынести вопрос о перспективах изменений генплана на обсуждение совместной комиссии, которая соберется в четверг.

В ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» сообщили, что компания «не имеет сведений относительно возможных изменений в генплане города». От других комментариев в аэропорту пока воздержались, сославшись на то, что представителей компании не было в думе.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer