Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Базой меньше


21 мая 2013 года Екатерина Ермакова, Взгляд.ру


Киргизия не будет продлевать соглашение с Соединенными Штатами по аренде аэропорта Манас. Соответствующий законопроект киргизское правительство во вторник направило на ратификацию в парламент. Денонсация договора станет очередным шагом Киргизии к вступлению в Таможенный союз, считают эксперты.

Правительство Киргизии во вторник внесло в парламент законопроект о денонсации соглашений с США по поводу Центра транзитных перевозок (ЦТП) в аэропорту Манас.

«Денонсировать с 11 июля 2014 года Соглашение о сотрудничестве между правительством Кыргызской Республики и правительством Соединенных Штатов Америки, подписанное 22 июня 2009 года в городе Бишкеке, и Соглашение между правительством Кыргызской Республики и правительством Соединенных Штатов Америки относительно Центра транзитных перевозок в Международном аэропорту Манас и о каких-либо объектах и видах недвижимости, связанных с ним, подписанное 22 июня 2009 года в городе Бишкеке», – говорится в тексте.

В интервью газете ВЗГЛЯД советник киргизского президента Фарид Ниязов напомнил: «Решение о прекращении с 2014 года сотрудничества было озвучено президентом еще в 2011 году. И эта линия последовательно отстаивается все это время». Советник отверг предположение, что окончательно к денонсации соглашения Бишкек подтолкнуло недавнее крушение американского транспортного самолета, вызвавшее в республике крупную экологическую катастрофу.

«Сам инцидент с заправщиком был очень тяжело воспринят в Кыргызстане, но большинство понимает, что это техника, – пояснил он. – Гораздо тяжелее было воспринято решение об отказе от уголовного преследования сына бывшего президента Максима Бакиева».

Отметим, что усилились призывы избавиться от ЦТП после крушения 3 мая топливозаправщика ВВС США КС-135, приписанного к Центру транзитных перевозок.

Молодежное движение Киргизии даже провело акции с требованием немедленно вывести ЦТП. «Этот объект угрожает безопасности Киргизии. Крушение самолета в Панфиловском районе 3 мая – яркое тому подтверждение. Кто даст гарантию, что следующий самолет не упадет на Бишкек?» – сказал лидер одного из молодежных движений Атай Бейшенбек уулу. Он обещал, что подобные акции движение будет проводить регулярно и намеревается добиться вывода ЦТП уже в этом году.

Дыра в бюджете

Во вторник киргизский президент Алмазбек Атамбаев выразил уверенность, что потеря 60 млн долларов, которые получает Бишкек ежегодно за аренду ЦТП, а также иных косвенных поступлений от США будет компенсироваться из других источников. Напомним, что, по американским данным, в прошлом году ЦТП совокупно принес Киргизии не 60 млн, а примерно 200 млн долларов.

«Для этого нам надо просто работать, у нас имеются резервы, – цитирует президента ИТАР-ТАСС. – Я глубоко убежден, что в гражданском аэропорту не должно быть военной базы».

По словам советника президента, руководство Киргизии осознает экономические последствия денонсации соглашения. «ЦТП на настоящий момент приносит достаточно большие средства, – признал Фарид Ниязов. – Кыргызстан прорабатывает различные варианты использования аэропорта Манас».

В частности, Бишкек рассчитывает превратить аэропорт в трансконтинентальный авиационный хаб. В этот проект киргизское руководство зовет и США, и Россию, а также Германию и Турцию. Интерес к инвестированию проекта также проявляют соседний Китай, ОАЭ, Катар, Южная Корея и Малайзия.

Прощание с Пентагоном

Вице-президент московского Центра политической коммуникации Дмитрий Абзалов поприветствовал решение Бишкека не продлевать аренду.

«На фоне ослабления позиций США в Центральной Азии и ухода их из Афганистана Киргизии нужен мощный союзник», – заметил Абзалов в интервью газете ВЗГЛЯД. Политолог напомнил, что ранее уход российских пограничников из Таджикистана «превратил страну в один большой коридор наркотрафика». Аналогично на безопасность в регионе повлияет и уход американцев: «Так что с учетом обстановки в Ферганской долине обеспечить безопасность Киргизии будет крайне сложно».

Москва, заметил политолог, со своей стороны активизировала сотрудничество по военной части, а Киргизия пытается заручиться поддержкой Москвы для вступления в Таможенный союз.

Напомним, что ранее Москва не раз призывала к закрытию базы в Манасе. Вокруг Манаса происходило немало скандалов. Так, предшественник Атамбаева Курманбек Бакиев в 2009 году публично пообещал закрыть ее, но, получив от США прибавку к арендной плате, попросту отказался от своих обещаний.

Таким образом, пояснил Абзалов, Киргизия интегрируется в общую экономическую структуру и обеспечивает себе безопасность. «Эти шагом они убивают двух зайцев... Это стабилизирует ситуацию в стране, разделенную на два региона – горную и северо-восточную части. Пока что внутриполитическая ситуация в стране постепенно накаляется», – подытожил политолог.

Напомним, договор об аренде «Манаса» истекает летом 2014 года. По условиям соглашений, извещение о денонсации должно быть направлено американской стороне за 180 дней до окончания контракта.  Контракт имел силу договора, поэтому его денонсацию должен утвердить парламент. Затем Бишкек должен направить ноту в Вашингтон, а тот, со своей стороны, вывести своих военных в течение 180 дней. Как стало известно во вторник, постановление правительства по поводу «Манаса» было разработано еще 8 апреля в обстановке секретности.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqBY2
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/goods/kanctovary/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer