Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ласточка", наконец, полетела в аэропорт Казань


23 мая 2013 года Елизавета Масленкова, Дмитрий Катаргин, Александр Гавриленко, Бизнес Online


Чехарда с аэроэкспрессом, запуск которого в Казани напоминает попытки тронуться со включенным стоп-краном, наконец, завершилась. Столица РТ стала четвертым городом в России, где есть аэроэкспресс. Старт перевозок заявляли на 12 декабря прошлого года, на «Ласточке» даже собирались провезти Путина. Однако пошли поезда только вчера и со второй попытки. На «Ласточке» прокатился корреспондент газеты «БИЗНЕС Online».

СТОП-КРАН СРАБОТАЛ ЧЕТЫРЕЖДЫ

До 3 июня 2013 года между Казанью и аэропортом будут курсировать 4 пары поездов в сутки, сообщила компания «Аэроэкспресс», а с 4 июня рейсов станет больше. Отметим, что это уже вторая официальная попытка запуска поезда с пассажирами.

Запуск аэроэкспресса в Казани откладывается с декабря прошлого года. Первоначально обещали, что поезд пойдет в «магическую» дату – 12.12.12. Но не получилось, срок сместили на 15 марта 2013 года, и ожидалось, что 19 марта на экспрессе прокатится президент РФ Владимир Путин, находившийся в тот день с визитом в Казани. Но он почему-то поехал в столицу РТ на машине. А через два дня было объявлено, что движение аэроэкспресса откроют в мае.

День Х назначили на 20 мая. В ГЖД газету «БИЗНЕС Online» предупредили, что аэроэкспресс пойдет в тестовом режиме, и в период обкатки четкого расписания не будет. Но «Ласточка» не то что не выполнила рейс, но даже не появилась на платформе. Вместо нее подогнали голубой состав рельсового дизельного автобуса РА2, но в пригородных кассах билеты до аэропорта не продавали, а кассы «Аэроэкспресса» были закрыты.

Как оказалось, старт вновь отложили, и теперь поезд должен был пойти уже 21 мая. Но будто кто-то дернул стоп-кран: хотя рейс поставили в расписание и по громкой связи на вокзале несколько раз объявили, что с 21 по 25 мая поездка будет бесплатной, сесть в поезд пассажирам не удалось. Потолкавшись у закрытых дверей, десяток пассажиров разочарованными взглядами проводили «Ласточку» в неведомый путь. Дата открытия движения была перенесена на 26 мая.

В ПУТЬ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПАССАЖИРОМ

Но состав пошел в первый рейс раньше – 22 мая. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в ГЖД, «Ласточка» ушла в путь с одним-единственным пассажиром на борту. Это неудивительно, учитывая, что оповещение о движении аэроэкспресса, мягко говоря, пока хромает. Корреспондент газеты «БИЗНЕС Online», побывав на вокзале с надеждой сесть на первый рейс поезда, в итоге с другими пассажирами на него опоздал. Покупать билет за пять минут до отправления «Ласточки» не рекомендуется: сотрудники вокзала на вопрос: «Как дойти до поезда?», смогли только махнуть рукой в неопределенном направлении. Как оказалось в итоге, надо было подняться этажом выше. Блуждания в коридорах заняли драгоценное время – и поезд удалось лишь проводить печальным взглядом. Шел он пустым – в окнах вагонов корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» не заметил ни одного пассажира. Но ощущения от вида состава поезда оказались интересными: поезд выглядит красивее, современнее, стильнее, чем все то, что видели раньше пассажиры электричек. И даже едет он почти бесшумно, будто движется по маслу – гладко и быстро.

В расписании у кассы указано, что с 22 по 25 мая в аэропорт можно уехать в 14:00  (прибытие – в 14:20), 16:00 (16:20), 17:50 (18:19), 19:50 (20:19). В обратном направлении: в 13:10 (прибытие – в 13:30), 15:15 (15:35), 17:00 (17:20), 19:00 (19:29). С 26 по 3 июня время отправки из Казани будет немного другим: 14:00 (14:20), 16:00 (16:20),18:00 (18:20), 20:00 (20:20). В Казань из аэропорта: 13:00 (13:20), 15:00 (15:27), 17:00 (17:20), 19:00 (19:20).

Как рассказали газете «БИЗНЕС Onlinе» в пресс-службе «Аэроэкспресса», прогнозы о пассажиропотоке давать пока рано. Еще точно неизвестно, каким будет расписание после 4 июня, когда движение будет запущено «на полную катушку». При прогнозировании, разумеется, будет учитываться и пассажиропоток казанского аэропорта, и возможности железных дорог – по пути в аэропорт есть несколько остановок. Стоит добавить, что пока поезда ходят без промежуточных остановок.

В целом же услугами «Аэроэкспресса» в Москве, Сочи и Владивостоке в прошлом году воспользовались 17,4 млн. человек. Львиная доля перевозок приходится на аэромаршруты московского авиаузла – в столице перевезены почти 15 млн. пассажиров, а доля компании на рынке интермодальных перевозок столицы по итогам прошлого года превысила 23%.

НЕТ, ЭТО КАЗАНЬ, А НЕ ТОКИО…

В итоге корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» дождался следующего рейса. Билет в уже работающих кассах «Аэроэкспресса» был куплен «туда и обратно», чтобы не тратить время в аэропорту. Но, как выяснилось, напрасно. Двадцати минут между прибытием и обратным рейсом вполне хватило бы, чтобы не только приобрести билет, но и неторопливо попить кофе.

В салоне, как в только что купленном автомобиле, приятно пахнет новой обивкой, пластиком и краской. Удобные кресла расположены так, что пассажиры сидят лицом друг к другу. Но расстояния достаточно, чтобы не касаться коленями. Кое-где за креслами находятся стойки для багажа. Перед биотуалетом достаточно пространства – инвалид в коляске заедет сюда без труда.

Пассажиров было всего несколько человек, и большинство из них – в синей форме охраны. Как только на табло в вагоне вспыхнули цифры «17:50», поезд немедленно отправился в путь, в сторону станции «Вахитово». В салоне гораздо тише, чем в обычных электричках: привычного стука колес совсем не слышно, а двигатели работают с легким жужжанием микролифтов аудиотехники. Голос из динамиков напоминает о необходимости сохранять билеты – чтобы выйти в аэропорту, достаточно будет только поднести нанесенный на них штрих-код к считывающему устройству турникета.

Перед Ново-татарским кладбищем поезд сбавляет ход. Слева остаются трубы ТЭЦ-1, а справа – территория колонии №2. Вопреки ожиданиям, заключенные в окна не машут, то ли к «Ласточке» здесь уже привыкли во время ее тестовых поездок, то ли порядок и дисциплина в этом учреждении на высоте. Переезд на улице Модельной закрыт, пока пройдет поезд, и в окно видно не один десяток машин, скопившихся с той и с другой стороны. Та же история на переезде через улицу Тихорецкую. Судя по всему, такие пробки скоро станут здесь привычным явлением. Может быть, уже сейчас подумать о том, как сделать проезд машин под путями?

Между тем, вроде бы начавшая разгоняться электричка все не набирает скорость. Чуть позже, уже в аэропорту, машинист рассказал, что «Ласточка» может двигаться и быстрее – ее нормативная скорость 160 км/ч, но из-за множества поворотов скорость приходится снижать. За окном проносится облагороженная территория с кучами кое-где уже разбросанного чернозема, садовые участки и жилые поселки огорожены звукоулавливающими стендами. Мелькнули только что сделанные платформы «Березовая роща», «Комбинат». И совершено неожиданно мелькает серо-красный состав пассажирских вагонов. Поезд-призрак, не иначе. Ведь кроме «Ласточки» здесь никто ездить не должен. Остановку «Столбищи» проезжаем на ударной скорости в 116 км/час. Все-таки жаль, что на путь, который «Ласточка» могла бы проехать за 10 минут, она тратит вдвое больше времени. Тем не менее, пассажиров это вполне устраивает. Их, правда, пока немного: 4 человека доехали со мной в одну сторону, и двое – обратно. Павел из Смоленска, прилетевший в Казань по делам, считает, что этот вид транспорта быстрее и удобнее: «Гарантия, что не попадешь в пробки. Аэроэкспресс довезет меня почти до гостиницы». Мама с дочкой, которые приехали из Чувашии, тоже считают этот вид транспорта самым удобным: «Об «Аэроэкспрессе» узнали еще в Чебоксарах и постарались так подгадать с поездом, чтобы именно на экспрессе уехать в аэропорт».

То, что нас встречает в аэропорту, вообще сложно описать словами. Огромный закрытый ангар, куда въезжает поезд, сверкает нержавейкой, пластиком и множеством фонарей. Даже шальная мысль закрадывается, когда выходишь из вагона: а не в Токио ли открылась дверь поезда? Но нет, это все еще Казань, Казань... Плоский траволатор готов подвести чемоданы, а эскалаторы – спустить вас в зал ожидания аэропорта.

Что и говорить, 20 минут из центра города до аэропорта – солидная гарантия того, что пассажир вовремя прибудет на свой рейс. Цены в 200 рублей за место в эконом-классе ниже московских (320 рублей). Правда, во время разговоров с попутчиками на обратном пути выяснилось, что сименсовские «Ласточки» после Универсиады в Казани могут заменить на здорово их напоминающие подмосковные демиховские электрички. Но ведь это только слух?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByUnq
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer