Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительству предлагают найти 5 млрд на местные аэропорты


24 мая 2013 года Олег Воробьев, Известия


Главы российских регионов, в том числе Коми, Бурятии, Карелии и других, направили в правительство предложения о создании федеральных казенных предприятий на базе аэропортов в своих регионах. У самих губернаторов нет средств на содержание аэропортов, но и федеральные чиновники пока прохладно отнеслись к этой инициативе, ведь на это потребуется ежегодно выделять дополнительные 5 млрд рублей из бюджета.

Идея передачи небольших локальных аэродромов в федеральные казенные предприятия (ФКП) не нова, но изначально подобные меры были направлены на поддержку авиасообщения в труднодоступных регионах. Так, в 2007 году было создано ФКП «Аэропорты Севера», которое объединило 25 аэропортов в Якутии и Магаданской области. В 2012 году появились ФКП «Аэропорты Приамурья» и «Аэропорты Красноярья». За счет очень небольшого пассажиропотока окупаемость этих аэропортов практически невозможна, соответственно, финансирование шло из федерального бюджета. В нынешнем году планируется создать ФКП «Аэропорт Кызыл» и «Аэропорты Дальнего Востока». Всего на поддержку региональных аэропортов, объединенных в казенные предприятия, в бюджете на нынешний год заложено 2,95 млрд рублей. Примерно такие суммы планируется выделить и в 2014–2015 годах.

Идея бюджетного финансирования нерентабельных аэропортов приглянулась и руководителям относительно благополучных регионов. Как указывается в ежегодном докладе Росавиации, главы республик Коми, Бурятия, Карелия, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов, Забайкальского края, Мурманской, Иркутской и Вологодской областей направили в правительство предложения о создании федеральных казенных предприятий на базе аэропортов в своих регионах.

Как рассказал «Известиям» губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, в Вологодской области 15 лет назад было восемь аэропортов, сейчас их осталось три: в Вологде, Череповце и Великом Устюге. Два из них — в Вологде и Великом Устюге — находятся на балансе области и обходятся областному бюджету более чем в 50 млн рублей ежегодно. Череповецкий аэропорт содержит компания «Северсталь», авиационная «дочка» которой осуществляет отсюда регулярные пассажирские перевозки.

— Чтобы наладить нормальную работу аэропортов, необходима их реконструкция. Нам нужна помощь федерального бюджета и на ремонт самих зданий, и на реконструкцию взлетно-посадочных полос, и на закупку малых воздушных судов, — говорит Олег Кувшинников. — Сегодня услуги малой авиации востребованы в области, востребованы и рейсы в Москву и Санкт-Петербург, и в соседние регионы. В нашем случае мы говорим о возобновлении работы аэропортов Вологды и Великого Устюга.

— Создание ФКП в перечисленных регионах вполне возможно, — отмечает представитель Росавиации. — Но только в случае выделения ведомству из бюджета необходимых финансовых средств (порядка 5 млрд рублей) и предоставления регионами всей необходимой документации.

Также представитель федерального агентства напомнил, что несколько лет назад правительство взяло курс на передачу местных аэропортов в собственность регионов. Так, Вологодская область получила в собственность имущество аэродромных комплексов «Вологда», «Великий Устюг» «Кимченский Городок» и «Вытегра». Однако регион не смог привлечь 810, 6 млн рублей, необходимые для их реконструкции и, таким образом, поручение правительства России не выполнил. Аналогичным образом складывается ситуация и в других регионах. Что касается частных инвесторов, то заинтересованности в малых аэропортах они пока не проявляли.

Как рассказал «Известиям» представитель холдинга «Новапорт» (объединяет аэропорты Новосибирска, Томска, Барнаула, Читы, Астрахани, Челябинска и Волгограда), его компания пока не прорабатывала вопрос работы в этом сегменте.

— Нас интересуют региональные аэропорты, но с пассажиропотоком не менее 0,5 млн человек в год, — уточнил представитель холдинга. — Небольшие северные аэропорты с малым пассажиропотоком пока не входят в круг наших интересов.

По мнению эксперта комитета ГД по транспорту профессора Виталия Бордунова, такая инициатива  глав регионов является попыткой избавиться от заведомо убыточных объектов инфраструктуры, переложив их содержание с регионального бюджета на федеральный. И маловероятно, что Минтранс и Росавиация согласятся с таким подходом к содержанию аэродромной сети.

— Просто выделение бюджетных средств здесь не поможет, — считает эксперт. — Необходимо создавать адекватную нормативно-правовую и законодательную базу, чтобы привлечь частных инвесторов, дать им возможность зарабатывать на эксплуатации данных аэропортов. Только в этом случае можно рассчитывать на развитие местных и региональных авиаперевозок и сохранение аэродромной сети.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer