Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ПРО нацелили на осень


27 мая 2013 года Елена Черненко, КоммерсантЪ


Летом решится судьба переговоров России и США по ПРО. Как стало известно "Ъ", США "не обескуражены" содержащейся в послании Владимира Путина скептической реакцией на их предложение и рассчитывают, что прогресса удастся достичь в ходе личных встреч президентов двух стран в июне и сентябре. Об этом "Ъ" рассказал источник в Госдепе. Между тем, по его словам, больше, чем то, что изложено в послании Барака Обамы Владимиру Путину, США предложить вряд ли смогут.

По итогам обмена личными посланиями между президентами США и РФ источник в Госдепе заверил "Ъ": в Вашингтоне "не обескуражены" отраженной в письме Владимира Путина "сдержанной" реакцией Москвы на предложение Барака Обамы по ПРО. "Мы настроены на продолжение диалога и рассчитываем на успех личных встреч глав двух стран в июне и сентябре",— сообщил собеседник "Ъ". В то же время он предупредил: США вряд ли смогут предложить России в сфере ПРО больше, чем то, о чем говорилось в письме Барака Обамы.

Президент США, как уже сообщал "Ъ", предложил своему российскому коллеге "разработать юридически обязывающее соглашение о транспарентности, которое бы включало обмен информацией в подтверждение того, что программы ПРО не представляют угрозы для сил сдерживания друг друга". По задумке Вашингтона соглашение должно иметь статус "исполнительного" — для его принятия главе Белого дома не нужно запрашивать согласие Конгресса, который в случае с ПРО почти наверняка ответил бы отказом. Минус же таких соглашений в том, что они, по сути, являются обязательными лишь для администрации, подписавшей их: преемник имеет право отказаться от их выполнения. Москву такое предложение не удовлетворило (см. "Ъ" от 24 мая).

Между тем, по словам источника "Ъ" в штаб-квартире НАТО, если РФ и США не договорятся, к концу года администрации Обамы и это предложение будет сложно подтвердить. "С середины осени в США стартует новый избирательный сезон, а республиканцы уже сейчас пытаются спекулировать на том, что Обама якобы готов раскрыть Кремлю американские военные секреты,— пояснил собеседник "Ъ".&mdashmdash; В этом смысле лето станет решающим для диалога между РФ и США по ПРО. После договориться о чем-то будет все менее реалистично".

Однако и сейчас шансы договориться, похоже, невелики. США считают, что и до послания Обамы сделали немало для снятия российских озабоченностей по ПРО: отказались от планов разработки сверхскоростных перехватчиков в рамках четвертой фазы развертывания системы и вместе с союзниками по НАТО приняли год назад на саммите в Чикаго политическую декларацию о том, что их ПРО не нацелена протии России.

Но России этого мало. Об этом на минувшей неделе ясно объявил глава администрации президента РФ Сергей Иванов: "Для снятия наших озабоченностей недостаточно отдельных разрозненных шагов. Не решают проблему и громкие политические декларации". По словам господина Иванова, Москву устроят только юридически обязывающие гарантии со стороны США.

"Налицо явное расхождение спроса и предложения,— пояснил "Ъ" старший научный сотрудник вашингтонского отделения Международного института стратегических исследований (IISS) Сэмьюэл Чарап.— Президент Обама предложил соглашение по транспарентности — Россия же настаивает на соглашении, которое включало бы в себя ограничения и военно-технические критерии, то есть фактически аналог договора по ПРО 1972 года. Проблема в том, что США более не заинтересованы в таком документе".

Дело, по мнению эксперта, не в отсутствии у Белого дома политической воли, в чем администрацию США упрекает Кремль. Причина, поясняет Сэмьюэл Чарап, проста: США опасаются, что ситуация с распространением ракетных технологий только ухудшится, и не видят смысла в том, чтобы давать кому-либо гарантии, как они будут или не будут реагировать на эту угрозу.

Российские же эксперты не видят прорывного содержания в предложении Барака Обамы Владимиру Путину. "Если речь идет об упреждающей транспарентности — это одно, если об информировании постфактум — совершенно другое,— пояснил "Ъ" старший вице-президент ПИР-Центра Евгений Бужинский.— Если США будут заранее информировать РФ о том, насколько они планируют увеличить скорость своих перехватчиков и где конкретно намерены их размещать, это дало бы нам возможность в случае угрозы выработать контрмеры или переубедить американцев, что те или иные шаги предпринимать не стоит. Если же речь идет о предоставлении информации постфактум, то это любопытно, но не более. А что касается формы: если речь идет о юридически обязывающем документе для одной администрации, то велик риск, что через три-четыре года мы останемся вообще ни с чем".

Сэмьюэл Чарап, однако, считает: "Фокусироваться на том, что следующие администрации будут или не будут делать, ошибочно". "Ни один договор не может дать стопроцентной гарантии. Вспомните решение Джорджа Буша о выходе из договора по ПРО (в 2001 году.— "Ъ"),— напомнил он "Ъ".&mdashmdash; Я бы предложил Кремлю, во-первых, воспользоваться заинтересованностью администрации Обамы в сотрудничестве, а во-вторых, выстраивать отношения с обеими партиями США с тем, чтобы будущие администрации возглавлялись людьми, которые понимают позицию РФ. Именно так поступают большинство других стран".

По данным "Ъ", следующий раунд переговоров по ПРО между Москвой и Вашингтоном пройдет в июне — на уровне заместителя министра обороны РФ Анатолия Антонова и его американского коллеги Джима Миллера.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4vNs
Установка электронного замка на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/electronic/.
Мастера для вашего ремонта: http://remont.youdo.com/facing/walls/painting/other/vanna/, перейти >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer