Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство потратит на аэропорты 13,5 миллиардов гривен


27 мая 2013 года Дарья Марчак, Андрей Киреев, Forbes-Украина


Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет. Еще 4 млрд гривен за это время должны вложить частные инвесторы. Такой вывод можно сделать из концепции государственной программы развития аэропортов до 2023 года, копия которой есть у Forbes. Кабмин отказался от сохранения в госсобственности шести самых больших аэропортов страны, указано в документе.

 Концепция, подготовленная Мининфраструктуры, была принята на заседании Кабмина 22 мая, рассказал чиновник, близкий к руководству профильного министерства. Формально концепцию госпрограммы Кабинет министров принял еще в ноябре 2012 года – тогда ее без предварительного согласования с другими ведомствами внес министр инфраструктуры Борис Колесников. Доработать документ и согласовать его с другими ведомствами профильное министерство должно было в течение недели, но закончить начатое удалось лишь через полгода.

Основные положения документа сводятся к следующим:

- в течение следующих 10 лет украинские аэродромные комплексы модернизуют за бюджетные деньги.  Речь не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (к примеру, в Виннице или Ивано-Франковске).

- частный бизнес будет участвовать в модернизации инфраструктуры аэропортов (терминалов, кейтеринга), объектов неавиционной деятельности и небольших аэродромов, которые используются для нужд авиапрома и спортивной авиации. Среди последних – аэродромы «Киев/Антонов-1», «Джанкой», «Киев» (Чайка).

- пассажирские и грузовые терминалы будут переданы в концессию и аренду

- ключевые аэропорты Украины – «Борисполь», «Львов», «Донецк», «Одесса», «Харьков» и «Симферополь» – могут стать частными. Положение о закреплении этих аэропортов в собственности государства было в принято пять лет назад концепцией развития, которая теперь утратила силу. В принятой на прошлой неделе концепции такой нормы нет.

- аэродромы и взлетно-посадочные полосы, находящиеся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев. Предыдущая концепция содержала норму, по которой эти объекты должны быть возвращены центральной власти.

В концепции спрогнозировано, что после ее реализации, в 2023 году, пассажиропоток в украинских аэропортах вырастет в 2,3 раза к 2011 году – до 28,7 млн человек. Это в 2,5 раза ниже, чем прогноз предыдущей концепции – еще в 2008-м в профильном министерстве рассчитывали на 70,6 млн пассажиров в 2020 году.

Половину авиаперевозок в Украине в 2023 году должны обеспечить лоукостеры, говорится в тексте концепции. В Мининфраструктуры также надеются, что за десять лет доля доходов аэропортов от неавиационной деятельности вырастет до 60% общей выручки. Для сравнения, в 2011 году аналогичные услуги принесли «Борисполю» менее 20% доходов.

Сумма инвестиций государства – 13,5 млрд гривен. Из них 11,5 млрд заплатит госбюджет, 2 млрд гривен – местные бюджеты. Инвестиции частников Мининфраструктуры оценивает в 4 млрд гривен за 10 лет.
Внутренние противоречия                            

В правительстве концепцию поддерживают далеко не все. В сопроводительных документах к тексту немало замечаний: самые спорные нормы – права государства на аэропорты и их инфраструктуру и источники финансирования.

«Проект концепции «не является эффективным», – пишет в выводе к документу департамент профессиональной экспертизы Секретариата Кабмина. Аргументация – в рамках подготовки к Евро-2012 в развитие коммунальных аэропортов (в т.ч. «Жуляны», «Донецк», «Харьков») были вложены значительные средства государственного бюджета. «Средства выделялись под обязательство органов местного самоуправления вернуть объекты аэродромов и взлетно-посадочные полосы после завершения Евро-2012 в государственную собственность, чего не было сделано», – говорится в экспертном выводе секретариата Кабмина.

Более того, концепция предлагает финансировать из бюджета развитие аэропортов, которые уже находятся в частной собственности – нормы о том, что эти средства казне будут компенсированы, в документе нет.

Вторая претензия касается финансирования программы. Изначально размер госрасходов планировался даже большим – 15 млрд гривен, а общая смета – 19 млрд гривен. Но запротестовал Минфин: размер бюджетного финансирования назвали излишне раздутым и посоветовали «значительно его сократить». Тем более, что в госсобственности сегодня находятся лишь два аэропорта – «Борисполь» и «Львов», остальные принадлежат коммунальной власти. В итоге объем госфинансирования ужали на 1,5 млрд гривен.

Кстати, эти 1,5 млрд гривен хотели направить на оплату работ в рамках подготовки Украины к Евро-2012, окончившегося год назад. Из-за протестов Минфина в ведомстве Козака решили, что на это пустят не полностью потраченный заем в размере 4,4 млрд гривен, сделанный Укревроинфрапроектом (входит в подчинение Мининфраструктуры) в 2012 году.

Наконец, нарекания Минфина касаются финансирования «Борисполя». Крупнейший аэропорт страны включен в список объектов госсобственности, которые могут быть переданы в концессию. Несмотря на это, на развитие аэропорта из государственного бюджета предлагается потратить еще 2,7 млрд гривен, сетует Минфин. Как следует из сопроводительных документов Концепции, в ведомстве Владимира Козака это замечание проигнорировали, сославшись на то, что аэропорт еще не передан инвестору.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer