Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям подобрали маршрут


27 мая 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


Министерство инфраструктуры утвердило новые правила назначения авиакомпаний на маршруты. Теперь выдавать разрешения будет не Госавиаслужба, а конкурсная комиссия при министерстве. Кроме того, правилами предусмотрены меры по стимулированию развития рынка внутренних перевозок. При этом документ содержит довольно спорные поводы, по которым перевозчику можно будет отказывать в назначении, опасаются в компаниях.

Выдавать назначения на маршруты авиакомпаниям будет новая комиссия по формированию и реализации госполитики в сфере эксплуатации воздушных линий, сообщили в пятницу в пресс-службе Министерства инфраструктуры. Новые правила зарегистрированы Минюстом 18 мая и в июне должны вступить в силу. Документ разработан в соответствии с требованием Воздушного кодекса, стандартов и рекомендованных практик Международной организацией гражданской авиации (ICAO). Сейчас назначения выдает комиссия в составе Госавиаслужбы (ГАС).

Теперь назначения на международные маршруты будут проходить на конкурсной основе путем открытого голосования. В состав комиссии войдут представители Мининфраструктуры и Госавиаслужбы, а на заседаниях смогут присутствовать представители авиакомпаний. Для участия в конкурсе претендент должен будет предоставить комиссии расчетный бизнес-план на срок не менее трех лет. "Авиакомпания, которая действительно планирует летать по запрашиваемой линии, и так делает все эти расчеты, так что предоставить этот пакет документов не сложно",— считают в одной из крупных украинских авиакомпаний.

Изменение порядка распределения международных назначений вызвано неэффективной работой ГАС в этом направлении, объясняли в министерстве. Как рассказывал "Ъ" гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук, ГАС могла несколько месяцев не рассматривать заявки авиакомпаний. Теперь же этот срок не должен превышать 30 дней. При выборе авиакомпании комиссия будет учитывать фактическое использование ранее выданных назначений, бизнес-план, количество рейсов в пределах Украины и на социально важных направлениях.

Кроме того, у перевозчика не должно быть просроченной задолженности за услуги по аэронавигационному и аэропортовому обслуживанию. Соблюдение последней нормы участники рынка считают нереальным, так как в низкий сезон (в зимний период) авиакомпании традиционно накапливают задолженность перед аэропортами и аэронавигационными службами: "Потом эта задолженность реструктуризуется и выплачивается компанией",— объяснили в "Международных авиалиниях Украины" (МАУ).

Комиссия получит право вводить особые условия для авиакомпаний, а также назначать в нагрузку к прибыльному международному направлению социальный внутренний маршрут. Подобная инициатива по стимулированию рынка внутренних перевозок реализовывалась еще при покойном министре транспорта Георгии Кирпе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. "Это хороший метод. Но порой доходило до абсурда — перевозчиков заставляли летать, к примеру, по маршруту Николаев—Харьков",— говорит эксперт.

Опрошенные "Ъ" участники рынка согласились обсуждать новые правила только на анонимных условиях. Больше всего их пугают нормы, с помощью которых компаниям могут постоянно отказывать в назначении на хорошие линии. Например, авиакомпания может не получить назначение даже при свободной квоте на линии, если существующий перевозчик еще не сделал перелеты по маршруту рентабельными, или если направление отдано компании как социально важное. "Украинские авиакомпании часто работают через аффилированных посредников и могут достаточно долго не показывать прибыль на своих маршрутах",— отмечает господин Ланецкий. Комиссия сможет вводить для авиакомпаний лимит и по времени эксплуатации линии, "если межправительственное соглашение существенно ограничивает количество назначенных перевозчиков (три и меньше.—"Ъ")".

"Какая разница, сколько компания летает на маршруте? Это дело пассажиров и авиакомпании, цель которой — зарабатывать на перевозках. Почему регулятор должен решать то, что нужно решать рынку? Если на линии слишком много авиакомпаний, кто-нибудь уйдет с нее сам. В этом году, например, так было с маршрутами Киев—Тбилиси и Киев—Симферополь",— возмущается гендиректор одной из авиакомпаний. Перевозчики объясняют, что первые два года компания, как правило, обкатывает рейс, работая в убыток, и следующие два года этот убыток окупает, а потому искусственно ограничивать срок полетов по маршруту нецелесообразно.

Впрочем, все перспективные направления уже отданы крупнейшей в Украине авиакомпании — МАУ. "Уже нечего распределять, все поделено. Мы, откровенно говоря, не знаем, как и в каком направлении развиваться в такой ситуации. Мы вынуждены отказаться от части самолетов, запланированных к поставке в этом году. Некуда летать",— признает топ-менеджер одной из украинских авиакомпаний. По этой же причине поставку четвертого самолета в этом году отложила и авиакомпания "Визз Эйр Украина". Напомним, многие перевозчики, среди которых "Визз Эйр Украина", "ЮТэйр-Украина" и Air Onix, подавали заявки на маршруты авиакомпании "АэроСвит". Однако, как выяснилось, почти все направления, по которым раньше летал "АэроСвит", уже заняты МАУ. Перевозчик сумел получить назначения на все маршруты, включая дальнемагистральные, 11 декабря 2012 года.

Заседание лицензионной комиссии, на которой были переданы эти маршруты, состоялось менее чем за месяц до того, как "АэроСвит" инициировал свое банкротство с целью проведения санации. На заседании присутствовали только представители МАУ и "АэроСвита". В ГАС так и не объяснили, почему эти частоты не выставили на открытый конкурс.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9bbc
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer