Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК создаст пул поставщиков Ил-76МД


27 мая 2013 года Виктория Чернышева, Российская газета


На конференции "Ил-76: вчера, сегодня, завтра", которая прошла на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", обсудили важный вопрос - стратегию работы с поставщиками. Определенность необходима для того, чтобы выполнить объемный госзаказ: авиазавод должен собрать для Минобороны РФ 39 модернизированных Ил-76МД-90А (а в перспективе - более 100 машин до 2020 года). Это самый большой, на сегодняшний день, контракт в мире по количеству поставляемых тяжелых транспортных самолетов.

- Сегодня мы создаем пул поставщиков, которые станут нашими партнерами на долгие годы. Важно, чтобы они понимали специфику этого госконтракта, - рассказал на конференции заместитель директора по закупкам ОАО "ОАК - транспортные самолеты" Александр Конорев. - В отличие от других госзаказов, цена была установлена Минобороны директивно, военное ведомство не компенсирует затраты на возобновление и подготовку производства, кредитную нагрузку - а это порядка 15 процентов. И сложилась такая ситуация, что исполнитель контракта имеет отрицательный уровень рентабельности.
 
Условия контракта с Минобороны достаточно сложные: в его рамках цена продажи самолетов на 18 процентов ниже их себестоимости. Прямой убыток ОАК от продажи, по прикидкам, составит 600 миллионов рублей на одно воздушное судно. Вдобавок ко всему, оплата военным ведомством пойдет спустя три года после поставок самолетов - то есть, в 2017 году. А это значить, что корпорации придется привлекать кредитные средства.

Для того, чтобы максимально сгладить ситуацию, сделать самолет конкурентоспособным, поставщикам предложено "умерить аппетит" - вместо традиционных 15 процентов рентабельности заложить 1-2 процента. Потери обещано компенсировать участием в других крупных проектах Объединенной авиастроительной корпорации.

- Поставщики, которые примут наши условия работы по проекту Ил-76, получат много возможностей. Им обещаны большие перспективы, которые не соизмеримы с той суммой скидки, которую потребовал ОАК, - пояснил Конорев. - Прежде всего, они получат долгосрочный контракт на 39 воздушных судов в рамках заказа минобороны. Если с военным ведомством будет подписан другой контракт, они смогут получить опцион на поставку комплектующих для топливозаправщиков и других модификаций Ил-76. Также поставщики смогут участвовать в другом проекте - производстве МТА (многофункционального транспортного самолета), а также в пока еще потенциальных проектах - Ил-112 и Ан-124. Сегодня мы открыты к проведению совещаний по реализации проекта "Суперджет-100", обсуждению возможности локализации производства зарубежных комплектующих. Западные поставщики уже открыто выразили желание обеспечить лицензионное производство в России. Таким образом, наши поставщики смогут организовывать с ними СП. А когда в серию пойдет МС-21, они также, "автоматом", получат заказы.

Кстати, один из лояльных поставщиков Ил-76 уже создал совместное предприятие с зарубежным партнеров, участником проекта МС-21 - об этом будет официально заявлено в рамках авиасалона в Ле-Бурже в июне нынешнего года.

В настоящий момент ОАК-ТС отобрали 42 поставщика (в их числе - три крупных холдинга), с которыми ведутся переговоры. Есть и те, кто не вошел в положение и отказался от условий, предложенных корпорацией. С ними предложено заключить контракт на год - два (это выпуск трех - пяти комплектов изделий); параллельно заказчики начинают предлагать их номенклатуру другим поставщикам. Такие партнеры будут включены в "черный" список: участие в новых проектах для них будет невозможно. Как уточнил Конорев, планируется произвести ревизию по текущим проектам: нелояльных поставщиков планируется заместить более лояльными, теми, кто может обеспечить конкурентный уровень цен.

Такие примеры уже есть. Президент ОАК подписал приказ о приостановке всех новых проектов и работ по ОКР с одним из нелояльных поставщиков, который производил элементы гидравлической системы.

- Некоторые поставщики говорят: мы не верим в авиацию. Мы принимаем это к сведению и приложим все усилия к освоению комплектующих у других поставщиков. Работать будем только с теми партнерами, которые в нас верят и готовы идти вперед, несмотря ни на что, - отметил Конорев.

Кстати

Губернатор Сергей Морозов заявил на конференции, что поставщики могут расположиться на территории Ульяновска: принято решение о создании в регионе крупнейшего в России индустриального парка авиационной направленности. Разместить его планируется на свободных площадях "Авиастара". Работы по созданию индустриального парка начнутся уже в этом году.

Кроме этого, президенту РФ внесено предложение об объединении профильных активов в единый комплекс - Российский центр транспортного авиастроения. Его ключевыми элементами станут производственник - "Авиастар-СП", разработчики и эксплуатанты транспортных самолетов - авиакомплекс имени Ильюшина, ОАК-ТС. Цель создания такого Центра - в объединении под единым руководством всех структур, занимающихся проектированием, производством и послепродажным обслуживанием российских транспортных самолетов на протяжении всего их жизненного цикла.

Подписание соответствующего соглашения состоится на авиасалоне МАКС-2013 в августе нынешнего года.

Справка "РГ"

В настоящий момент примерно 30 процентов от общего мирового парка рамповых транспортных самолетов составляют воздушные суда, разработанные и поставленные во времена СССР. Последние 20 лет поставки отечественных транспортных самолетов носили единичный характер. По оценке аналитиков, мировой рынок военно-транспортной авиатехники довольно стабилен. Объем зарубежного рынка оценивается примерно в 5-6 миллиардов долларов США ежегодно - это 80-90 самолетов различного класса.

Главными конкурентами Ил-76МД-90А считаются С-17 (самолет компании "Боинг", его серийное производство планируется прекратить из-за высокой цены в 2014-2015 годах), Airbus А400М , Lockheed С-130 Hercules.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer