Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК создаст пул поставщиков Ил-76МД


27 мая 2013 года Виктория Чернышева, Российская газета


На конференции "Ил-76: вчера, сегодня, завтра", которая прошла на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", обсудили важный вопрос - стратегию работы с поставщиками. Определенность необходима для того, чтобы выполнить объемный госзаказ: авиазавод должен собрать для Минобороны РФ 39 модернизированных Ил-76МД-90А (а в перспективе - более 100 машин до 2020 года). Это самый большой, на сегодняшний день, контракт в мире по количеству поставляемых тяжелых транспортных самолетов.

- Сегодня мы создаем пул поставщиков, которые станут нашими партнерами на долгие годы. Важно, чтобы они понимали специфику этого госконтракта, - рассказал на конференции заместитель директора по закупкам ОАО "ОАК - транспортные самолеты" Александр Конорев. - В отличие от других госзаказов, цена была установлена Минобороны директивно, военное ведомство не компенсирует затраты на возобновление и подготовку производства, кредитную нагрузку - а это порядка 15 процентов. И сложилась такая ситуация, что исполнитель контракта имеет отрицательный уровень рентабельности.
 
Условия контракта с Минобороны достаточно сложные: в его рамках цена продажи самолетов на 18 процентов ниже их себестоимости. Прямой убыток ОАК от продажи, по прикидкам, составит 600 миллионов рублей на одно воздушное судно. Вдобавок ко всему, оплата военным ведомством пойдет спустя три года после поставок самолетов - то есть, в 2017 году. А это значить, что корпорации придется привлекать кредитные средства.

Для того, чтобы максимально сгладить ситуацию, сделать самолет конкурентоспособным, поставщикам предложено "умерить аппетит" - вместо традиционных 15 процентов рентабельности заложить 1-2 процента. Потери обещано компенсировать участием в других крупных проектах Объединенной авиастроительной корпорации.

- Поставщики, которые примут наши условия работы по проекту Ил-76, получат много возможностей. Им обещаны большие перспективы, которые не соизмеримы с той суммой скидки, которую потребовал ОАК, - пояснил Конорев. - Прежде всего, они получат долгосрочный контракт на 39 воздушных судов в рамках заказа минобороны. Если с военным ведомством будет подписан другой контракт, они смогут получить опцион на поставку комплектующих для топливозаправщиков и других модификаций Ил-76. Также поставщики смогут участвовать в другом проекте - производстве МТА (многофункционального транспортного самолета), а также в пока еще потенциальных проектах - Ил-112 и Ан-124. Сегодня мы открыты к проведению совещаний по реализации проекта "Суперджет-100", обсуждению возможности локализации производства зарубежных комплектующих. Западные поставщики уже открыто выразили желание обеспечить лицензионное производство в России. Таким образом, наши поставщики смогут организовывать с ними СП. А когда в серию пойдет МС-21, они также, "автоматом", получат заказы.

Кстати, один из лояльных поставщиков Ил-76 уже создал совместное предприятие с зарубежным партнеров, участником проекта МС-21 - об этом будет официально заявлено в рамках авиасалона в Ле-Бурже в июне нынешнего года.

В настоящий момент ОАК-ТС отобрали 42 поставщика (в их числе - три крупных холдинга), с которыми ведутся переговоры. Есть и те, кто не вошел в положение и отказался от условий, предложенных корпорацией. С ними предложено заключить контракт на год - два (это выпуск трех - пяти комплектов изделий); параллельно заказчики начинают предлагать их номенклатуру другим поставщикам. Такие партнеры будут включены в "черный" список: участие в новых проектах для них будет невозможно. Как уточнил Конорев, планируется произвести ревизию по текущим проектам: нелояльных поставщиков планируется заместить более лояльными, теми, кто может обеспечить конкурентный уровень цен.

Такие примеры уже есть. Президент ОАК подписал приказ о приостановке всех новых проектов и работ по ОКР с одним из нелояльных поставщиков, который производил элементы гидравлической системы.

- Некоторые поставщики говорят: мы не верим в авиацию. Мы принимаем это к сведению и приложим все усилия к освоению комплектующих у других поставщиков. Работать будем только с теми партнерами, которые в нас верят и готовы идти вперед, несмотря ни на что, - отметил Конорев.

Кстати

Губернатор Сергей Морозов заявил на конференции, что поставщики могут расположиться на территории Ульяновска: принято решение о создании в регионе крупнейшего в России индустриального парка авиационной направленности. Разместить его планируется на свободных площадях "Авиастара". Работы по созданию индустриального парка начнутся уже в этом году.

Кроме этого, президенту РФ внесено предложение об объединении профильных активов в единый комплекс - Российский центр транспортного авиастроения. Его ключевыми элементами станут производственник - "Авиастар-СП", разработчики и эксплуатанты транспортных самолетов - авиакомплекс имени Ильюшина, ОАК-ТС. Цель создания такого Центра - в объединении под единым руководством всех структур, занимающихся проектированием, производством и послепродажным обслуживанием российских транспортных самолетов на протяжении всего их жизненного цикла.

Подписание соответствующего соглашения состоится на авиасалоне МАКС-2013 в августе нынешнего года.

Справка "РГ"

В настоящий момент примерно 30 процентов от общего мирового парка рамповых транспортных самолетов составляют воздушные суда, разработанные и поставленные во времена СССР. Последние 20 лет поставки отечественных транспортных самолетов носили единичный характер. По оценке аналитиков, мировой рынок военно-транспортной авиатехники довольно стабилен. Объем зарубежного рынка оценивается примерно в 5-6 миллиардов долларов США ежегодно - это 80-90 самолетов различного класса.

Главными конкурентами Ил-76МД-90А считаются С-17 (самолет компании "Боинг", его серийное производство планируется прекратить из-за высокой цены в 2014-2015 годах), Airbus А400М , Lockheed С-130 Hercules.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer