Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чиновники хотят отдать "Сибирь" "Аэрофлоту"


28 мая 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Чиновники задумались об укрупнении «Аэрофлота». Как стало известно «Ведомостям», обсуждаются варианты поглощения им ближайших конкурентов — «Сибири», «Трансаэро» или «Ютэйр». Чиновникам больше нравится вариант объединения с «Сибирью».

О том что в правительстве обсуждается идея усиления «Аэрофлота» его прямыми конкурентами — «Трансаэро», «Ютэйр» или «Сибирью», «Ведомостям» рассказали источник в одной из госструктур, человек, близкий к «Аэрофлоту», и два топ-менеджера компаний-конкурентов. «Конкретики пока нет», — уточняет один из собеседников. Наиболее предпочтительным является вариант консолидации «Аэрофлота» с «Сибирью», уточняет источник в одной из госструктур. Если на предстоящем в четверг тендере по приватизации 25,5% «Сибири» будет предложена слишком низкая цена, пакет может быть передан в управление одной из госкомпаний. Например, «Ростехнологиям» или «Аэрофлоту» для дальнейшей консолидации с нацперевозчиком, уверяет он.

Представители всех четырех авиакомпаний, Росимущества и Минтранса от комментариев отказались. Представитель курирующего в том числе транспорт вице-премьера Аркадия Дворковича сообщил, что пока конкретных предложений к ним не поступало.

Согласно сообщению на сайте Альфа-банка, который государство выбрало агентом по продаже пакета, начальная цена 25,5% «Сибири» — 1,1 млрд руб. Подведение итогов квалификационного отбора намечено на 28 мая, результаты торгов станут известны 30 мая. Признать несостоявшимся тендер можно будет только в том случае, если претендентов на пакет не будет или они предложат цену ниже начальной, говорит руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков. В ином случае оснований для отмены его итогов не будет, добавляет эксперт. Правда, на сайте Альфа-банка сказано, что «агент сохраняет за собой право отложить проведение тендера или отказаться от его проведения в любое время без выплаты компенсации или возмещения убытков».

По данным Федеральной антимонопольной службы, на покупку акций «Сибири» подано две заявки — от группы S7 и ее дочернего предприятия «Глобус», контролируемых основными владельцами «Сибири» супругами Натальей и Владиславом Филевыми. Близкий к претендентам источник сообщил, что на 27 мая они до сих пор не получили всех необходимых для тендера документов. Например, оценки, на базе которой была рассчитана начальная стоимость пакета. «Отсутствие оценки может быть поводом для признания аукциона недействительным», — констатирует Панченков. Представитель Альфа-банка от комментариев отказался.

«Сибирь» из всех трех компаний наилучшим образом усилила бы «Аэрофлот», объясняет источник в одной из госструктур. По его словам, сделка может состояться и после приватизации: «Аэрофлот» мог бы купить «Сибирь» за наличные или за собственные акции. Затем все дальнемагистральные маршруты «Сибири» (например, в Китай) можно было бы передать создаваемой «дочке» «Аэрофлота» на Дальнем Востоке. А «Сибирь» — превратить в лоукостера. Основа парка компании — самолеты семейства Airbus 320 подходят для этого наилучшим образом. Да и сами Филевы были бы идеальным вариантом в качестве руководителей такого проекта, объясняет собеседник «Ведомостей»: «Пожалуй, только им в России эта задача под силу». Государство планирует приватизировать «Аэрофлот» уже к 2016 г., напоминает он. А стоимость такой объединенной компании может увеличиться в разы.

Филевы от такого предложения не в восторге, говорит их знакомый. По его словам, топ-менеджеры привыкли быстро принимать решения, а работа в госкомпании — совсем другая философия. «Все, что они сейчас хотят, — выкупить наконец госдолю. Но платить за нее слишком большую цену вряд ли готовы», — добавляет он. Источник в совете директоров «Сибири» добавляет, что представители государства обещали на недавнем совете директоров привести на тендер компанию, которая приобретет пакет «Сибири» для дальнейшей перепродажи «Аэрофлоту». Ведь напрямую тот участвовать в торгах не может.

Сама Филева заявила «Ведомостям», что расценивает возможность объединения «Сибири» и «Аэрофлота» «как шантаж со стороны государства». Она также не удовлетворена некачественной подготовкой торгов со стороны Росимущества: они были перенесены с конца апреля на конец мая без объяснения причин. Хотя в плане приватизации госпакет «Сибири» стоит уже давно. Государство более 10 лет безуспешно пытается его продать. «Но и в этом году конкурс перенесли на ровном месте», — недоумевает она.

От затеи чиновников не в восторге и менеджмент «Аэрофлота», уверяет близкий к компании источник. «Мы и так несем серьезную финансовую нагрузку от «дочек», переданных «Ростехнологиями», — говорит он. Все три перевозчика, с которыми обсуждаются планы слияния, крупные и обременены большими долгами. Лучше создавать авиакомпанию с нуля и самостоятельно, а эффективных менеджеров у нас и своих достаточно, резюмирует собеседник.

На первый взгляд вариант объединения выглядит логично: «Аэрофлот» и «Сибирь» усилят друг друга, позволят работать в разных нишах, рассуждает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Но на этом аппетиты чиновников могут не ограничиться, опасается эксперт. Потом они захотят создать из «Трансаэро» чартерную «дочку», из «Ютэйр» — регионального перевозчика. И это, возможно, было бы неплохо. Но в нынешних условиях любое слияние или поглощение — лишняя нагрузка на каждую авиакомпанию, сокращение конкуренции, рабочих мест и, как следствие, повышение стоимости авиабилетов. В этих условиях лучше отказаться от ручного управления и предоставить рынку самостоятельно развиваться. Процессы консолидации, если таковые необходимы, пройдут более безболезненно, уверен Синицкий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer