Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Горючая точка


29 мая 2013 года Герман Костринский, Ольга Гончарова, КоммерсантЪ - Хабаровск


ФАС Дальневосточного округа признал незаконной передачу Росимуществом находящегося в федеральной собственности керосинопровода в ведение петербургского ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности». Продуктопровод используется ОАО «Хабаровскнефтепродукт» (ХНП) для поставок авиакеросина в Хабаровский аэропорт. Суд установил, что передавая в 2011 году объект, Росимущество нарушило порядок передачи имущества, не изъяв предварительно керосинопровод у ХНП. В ТУ Росимущества не исключают, что продуктопровод может быть продан нефтяникам.

Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе Федерального арбитражного суда Дальнего Востока, передача керосинопровода и его кабельной линии, соединяющих нефтяную базу группы «Альянс» и аэропорт Хабаровска, в хозяйственное ведение ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» признана кассационной инстанцией незаконной. Керосинопровод был передан во временное владение ОАО «Хабаровскнефтепродукт» (ХНП) в 1995 году. После приватизации предприятия продуктопровод остался в государственной собственности и с тех пор из владения ОАО не изымался. Все это время он использовался для снабжения судов аэропорта авиационным керосином.

Однако 29 ноября 2011 года территориальное управление Росимущества постановило передать продуктопровод находящейся в Санкт-Петербурге «Дирекции по инвестиционной деятельности». Как писал „Ъ“ 13 декабря 2012 года, решение о передаче с последующим проведением торгов на право аренды было принято центральным аппаратом Росимущества в связи с «неэффективностью использования объекта инфраструктуры». Как заявили в санкт-петербургском ФГУП, таким образом управление объектом было приведено в соответствие с регламентом управления госимуществом. Теперь часть прибыли от его использования направлялась в бюджет.

Торги на передачу объекта в аренду были проведены в августе 2012 года. Их выиграло зарегистрированное в июле 2012 года ООО «Транссервис» — единственная компания, участвовавшая в тендере. По итогам торгов ФГУП потребовало от ХНП передать керосинопровод в хозяйственное ведение победителя тендера в кратчайшие сроки. После чего «Хабаровскнефтепродукт» оспорил распоряжение о передаче без предварительного изъятия продуктопровода «Дирекции по инвестиционной деятельности» в суде.

Арбитражный суд Хабаровского края посчитал, что принятое Росимуществом распоряжение подтверждает изъятие объекта у ХНП, и отказал нефтяникам в иске. Но Шестой арбитражный апелляционный суд это решение отменил. А позавчера постановление апелляционного суда было поддержано ФАС ДВО. Таким образом, закрепление не изъятого из владения ХНП продуктопровода за ФГУП признано незаконным.

Как пояснили „Ъ“ в ТУ Росимущества по Хабаровскому краю, в управлении еще не решили, будут ли оспаривать решение ФАС ДВО в Высшем арбитражном суде. «Росимущество сейчас пытается выработать решение, которое не отразилось бы на поставках авиационного топлива. Можем заверить, что его передача в ведение ФГУП точно не приведет к срыву поставок. Никаких административных или иных барьеров перед „Хабаровскнефтепродуктом“ выстроено не будет»,— заверили „Ъ“ в территориальном управлении. По словам представителя ТУ ведомства, руководство «Хабаровскнефтепродукта» в данный момент рассматривает предложения об аренде продуктопровода или его выкупе.

Однако в юридической службе «Хабаровскнефтепродукта» „Ъ“ сообщили, что никаких предложений по покупке или аренде керосинопровода в адрес компании от Росимущества не поступало. «Продуктопровод находится в федеральной собственности. Дальнейшие условия его эксплуатации зависят от воли собственника»,— сказали „Ъ“ в компании.

Вице-президент по стратегии и развитию управляющей компании «Хабаровского аэропорта» ООО «УК КОМАКС» Татьяна Семенова считает маловероятным изъятие керосинопровода и кабельной линии из ведения «Хабаровскнефтепродукта». «Тем не менее, мы рассматриваем все пути развития событий в процессе определения собственника трубы, поскольку в случае передачи спорных объектов ФГУП „Дирекция по инвестиционной деятельности“, расположенного в Санкт-Петербурге, гипотетически возможен сбой в снабжении предприятия керосином. Со своей стороны, руководство ОАО „Хабаровский аэропорт“ уверяет, что при любом развитии событий предприятие будет работать в штатном режиме»,— сказала „Ъ“ госпожа Семенова. Она уточнила, что альтернативные варианты обеспечения топливом рассмотрены, но эти подробности разглашению не подлежат.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer