Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты в Грузии захотели добираться на работу самолетом


31 мая 2013 года Михаил Вигнанский, Известия


Сразу после переезда парламента Грузии осенью прошлого года из Тбилиси на 240 км к западу — в Кутаиси — появились недовольные тем, что жить и работать теперь придется не в столице. Но проблема в том, что для того, чтобы восстановить статус-кво, нужно внести изменения в Конституцию. То есть необходимо 100 из 150 голосов в парламенте, а у правящей коалиции «Грузинская мечта» всего 85 мандатов. И хотя в приватных разговорах намерений вернуться в Тбилиси не скрывают и многие члены пропрезидентского «Единого национального движения» (ЕНД), официально это оформить они пока не готовы. Поэтому грузинский парламент нашел нестандартное решение — желающие, а таких уже набралось около сотни, каждый день будут летать самолетами на работу из Тбилиси в Кутаиси и обратно.

Лидер парламентского большинства Давид Саганелидзе сообщил, что о льготных тарифах для депутатов уже договорились с национальной компанией «Айрзена». Рейсы из Тбилиси в Кутаиси, куда можно долететь за полчаса, открываются 3 июня. Билет для парламентариев в одну сторону, как ожидается, будет обходиться в половину обычной стоимости — 45 лари (около $28) против 90. В «Айрзене» подтвердили «Известиям», что такие рейсы будут выполняться, однако комментировать детали отказались. Билеты парламентариям придется оплачивать из своего кармана, однако при этом им сохранят дотации на аренду квартир.

Сейчас депутатам на съем жилья в Кутаиси выделяется по $335 в месяц. Снять приличную квартиру можно, но что делать 600 сотрудникам аппарата, большинство которых перебрались из Тбилиси? Их зарплата — примерно $500, а дополнительных дотаций нет. Приходится кооперироваться с коллегами, снимать что-то на несколько человек.

— Каждую пятницу приезжаем домой в Тбилиси, чтобы побыть с родными и близкими. В понедельник — снова на работу в Кутаиси. В основном на маршрутках, это в одну сторону где-то три часа и 10 лари (около $6), — рассказывает «Известиям» сотрудница пресс-службы парламента.

Сложности испытывают и находящиеся в контакте с депутатами представители международных организаций, ведь их офисы расположены в Тбилиси. Кроме того, руководителям парламента очень часто приходится выезжать в столицу для встреч с высокими иностранными гостями, прибывающими с визитами.

Поэтому многие надеются, что хотя бы часть сотрудников переведут обратно в Тбилиси,  тем более что в бывшем здании парламента в грузинской столице начался ремонт, давший надежду депутатам на возвращение.

Вице-спикер парламента от «Грузинской мечты» Звиад Дзидзигури подтвердил, что работы в здании в Тбилиси ведутся. Он вообще высказал мнение, что пребывание в Кутаиси — это мера временная.

— Грузия — небогатая страна, и это большие затраты для нее — вот так перемещаться депутатам из Тбилиси в Кутаиси и обратно. Автопарк уже в тяжелом, изношенном состоянии, и это за считаные месяцы. Поэтому и обсуждаются различные идеи, как сэкономить бюджет, время, не лучше ли летать самолетом. Мы считаем, что парламент и правительство должны быть рядом. Более 60 процентов законопроектов поступают к нам из кабинета министров, — пояснил он изданию.  

По словам Дзидзигури, в случае возвращения парламента в Тбилиси здание в Кутаиси планируется сохранить за депутатами и проводить там выездные заседания. Он считает, что собрать 100 голосов за то, чтобы изъять из Конституции норму о том, что высший законодательный орган должен работать только в Кутаиси, удастся уже в этом году. Но его оптимизм не разделяют в пропрезидентском «Едином национальном движении».

— Возможность летать на работу при сравнительно невысокой цене на билет — это, может, и неплохо, — сказал «Известиям» депутат от ЕНД Нугзар Циклаури. — Однако предложение вернуть парламент в Тбилиси и сохранить при этом здание в Кутаиси для нас неприемлемо. Все политические функции вновь отойдут столице, а это плохо для всего региона западной Грузии. Вот почему важно оставить парламент здесь.

Решение перевести депутатов из столицы в Кутаиси Михаил Саакашвили принял в позапрошлом году, когда его партия имела в парламенте конституционное большинство. Президент объяснил это необходимостью развивать регионы страны, привлекать туда инвесторов. До этого, в частности, в Батуми перевели Конституционный суд. Оппоненты Саакашвили нашли иное объяснение — на проспекте Руставели перед зданием парламента в Тбилиси регулярно проводились митинги протеста, и президент якобы решил: нет депутатов — нет проблемы.

Семиэтажное здание в Кутаиси возвел испанец Альберто Доминго Кабо, который до этого полюбился Саакашвили проектом нового офиса МВД и монументом павшим за независимость Грузии героям в Тбилиси. Достраивался новый парламент уже после выборов 1 октября прошлого года, при этом победившая «Грузинская мечта» сразу же заговорила о том, что здание не приспособлено для нормальной работы, выстроено наспех, а главное, что неэффективно и дорого содержать так далеко друг от друга парламент и правительство.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer