Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты в Грузии захотели добираться на работу самолетом


31 мая 2013 года Михаил Вигнанский, Известия


Сразу после переезда парламента Грузии осенью прошлого года из Тбилиси на 240 км к западу — в Кутаиси — появились недовольные тем, что жить и работать теперь придется не в столице. Но проблема в том, что для того, чтобы восстановить статус-кво, нужно внести изменения в Конституцию. То есть необходимо 100 из 150 голосов в парламенте, а у правящей коалиции «Грузинская мечта» всего 85 мандатов. И хотя в приватных разговорах намерений вернуться в Тбилиси не скрывают и многие члены пропрезидентского «Единого национального движения» (ЕНД), официально это оформить они пока не готовы. Поэтому грузинский парламент нашел нестандартное решение — желающие, а таких уже набралось около сотни, каждый день будут летать самолетами на работу из Тбилиси в Кутаиси и обратно.

Лидер парламентского большинства Давид Саганелидзе сообщил, что о льготных тарифах для депутатов уже договорились с национальной компанией «Айрзена». Рейсы из Тбилиси в Кутаиси, куда можно долететь за полчаса, открываются 3 июня. Билет для парламентариев в одну сторону, как ожидается, будет обходиться в половину обычной стоимости — 45 лари (около $28) против 90. В «Айрзене» подтвердили «Известиям», что такие рейсы будут выполняться, однако комментировать детали отказались. Билеты парламентариям придется оплачивать из своего кармана, однако при этом им сохранят дотации на аренду квартир.

Сейчас депутатам на съем жилья в Кутаиси выделяется по $335 в месяц. Снять приличную квартиру можно, но что делать 600 сотрудникам аппарата, большинство которых перебрались из Тбилиси? Их зарплата — примерно $500, а дополнительных дотаций нет. Приходится кооперироваться с коллегами, снимать что-то на несколько человек.

— Каждую пятницу приезжаем домой в Тбилиси, чтобы побыть с родными и близкими. В понедельник — снова на работу в Кутаиси. В основном на маршрутках, это в одну сторону где-то три часа и 10 лари (около $6), — рассказывает «Известиям» сотрудница пресс-службы парламента.

Сложности испытывают и находящиеся в контакте с депутатами представители международных организаций, ведь их офисы расположены в Тбилиси. Кроме того, руководителям парламента очень часто приходится выезжать в столицу для встреч с высокими иностранными гостями, прибывающими с визитами.

Поэтому многие надеются, что хотя бы часть сотрудников переведут обратно в Тбилиси,  тем более что в бывшем здании парламента в грузинской столице начался ремонт, давший надежду депутатам на возвращение.

Вице-спикер парламента от «Грузинской мечты» Звиад Дзидзигури подтвердил, что работы в здании в Тбилиси ведутся. Он вообще высказал мнение, что пребывание в Кутаиси — это мера временная.

— Грузия — небогатая страна, и это большие затраты для нее — вот так перемещаться депутатам из Тбилиси в Кутаиси и обратно. Автопарк уже в тяжелом, изношенном состоянии, и это за считаные месяцы. Поэтому и обсуждаются различные идеи, как сэкономить бюджет, время, не лучше ли летать самолетом. Мы считаем, что парламент и правительство должны быть рядом. Более 60 процентов законопроектов поступают к нам из кабинета министров, — пояснил он изданию.  

По словам Дзидзигури, в случае возвращения парламента в Тбилиси здание в Кутаиси планируется сохранить за депутатами и проводить там выездные заседания. Он считает, что собрать 100 голосов за то, чтобы изъять из Конституции норму о том, что высший законодательный орган должен работать только в Кутаиси, удастся уже в этом году. Но его оптимизм не разделяют в пропрезидентском «Едином национальном движении».

— Возможность летать на работу при сравнительно невысокой цене на билет — это, может, и неплохо, — сказал «Известиям» депутат от ЕНД Нугзар Циклаури. — Однако предложение вернуть парламент в Тбилиси и сохранить при этом здание в Кутаиси для нас неприемлемо. Все политические функции вновь отойдут столице, а это плохо для всего региона западной Грузии. Вот почему важно оставить парламент здесь.

Решение перевести депутатов из столицы в Кутаиси Михаил Саакашвили принял в позапрошлом году, когда его партия имела в парламенте конституционное большинство. Президент объяснил это необходимостью развивать регионы страны, привлекать туда инвесторов. До этого, в частности, в Батуми перевели Конституционный суд. Оппоненты Саакашвили нашли иное объяснение — на проспекте Руставели перед зданием парламента в Тбилиси регулярно проводились митинги протеста, и президент якобы решил: нет депутатов — нет проблемы.

Семиэтажное здание в Кутаиси возвел испанец Альберто Доминго Кабо, который до этого полюбился Саакашвили проектом нового офиса МВД и монументом павшим за независимость Грузии героям в Тбилиси. Достраивался новый парламент уже после выборов 1 октября прошлого года, при этом победившая «Грузинская мечта» сразу же заговорила о том, что здание не приспособлено для нормальной работы, выстроено наспех, а главное, что неэффективно и дорого содержать так далеко друг от друга парламент и правительство.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer