Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сибирь" осталась при своих


31 мая 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


С шестой попытки государству все же удалось найти покупателя на блокпакет акций авиакомпании "Сибирь". Группа S7 супругов Филевых, основной владелец перевозчика, предложила за актив 1,13 млрд руб., на 1% больше стартовой цены. В группе S7, впрочем, не торопятся радоваться — сделка еще должна быть утверждена правительством.

Вчера Альфа-банк, организатор продажи принадлежащих государству 25,5% акций авиакомпании "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines), объявил результаты аукциона по активу. Победителем признали основного акционера перевозчика — ЗАО "Группа S7" супругов Филевых. Как отмечается в сообщении банка, победитель предложил на 1% больше стартовой цены — 1,13 млрд руб. В результате сделки группа S7 должна увеличить свою долю в "Сибири" до 96,8% акций.

В сообщении организатора торгов отмечается, что документы на участие в тендере также подал консорциум двух ООО — "Еврофинансы-Недвижимость" и "Фондовые стратегические инициативы". По данным СПАРК, у обеих компаний один адрес и общие совладельцы. "Еврофинансы-Недвижимость" на 100% принадлежит ИК "Еврофинансы" Якова Миркина, Валерия Володина и Алексея Грибкова. Они же владеют ООО "Московское агентство ценных бумаг", которое является совладельцем "Фондовых стратегических инициатив". Представитель "Еврофинансов" не смог оперативно ответить на запрос "Ъ".

Структуры ИК "Еврофинансы" были совладельцами "Сибири" в конце 1990-х годов. При этом совет директоров АООТ "Еврофинансы-Новосибирск" (владело 14,1% акций "Сибири") возглавлял Владислав Филев. Консорциум, в отличие от группы S7, не получал предварительного одобрения ФАС на сделку.

Авиакомпания "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) базируется в новосибирском аэропорту Толмачево. Участник глобального авиационного альянса Oneworld. 71,3% акций "Сибири" принадлежат ЗАО "Группа компаний S7", которым владеют супруги Наталия и Владислав Филевы. Группа S7 (включает помимо "Сибири" авиакомпанию "Глобус") в 2012 году перевезла 8,29 млн пассажиров, непосредственно "Сибирь" — 6,3 млн пассажиров. Парк группы S7 состоит из 51 самолета. Маршрутная сеть включает в себя 83 направления в 26 стран мира, из которых 41 — внутри России.

Представитель Росимущества вчера отказался комментировать итоги торгов. Наталия Филева сказала "Ъ", что объявление победителя организатором торгов "еще ничего не значит", поскольку сделка должна быть утверждена правительством в течение полутора месяцев. Госпожа Филева уточнила, что покупка финансируется Альфа-банком.

Государство пыталось продать акции "Сибири" с 2001 года. В 2006 году Минтранс предлагал внести пакет в уставный капитал "Аэрофлота", тогда уступавшего "Сибири" на внутреннем рынке, но против выступило Минэкономики. В 2007-2011 годах аукцион из-за отсутствия претендентов несколько раз срывался, а стартовая цена сократилась с 2,89 млрд руб. до 1,8 млрд руб.

В середине мая стало известно, что возможность участия в торгах всерьез рассматривал конкурент "Сибири" — авиакомпания "Трансаэро" семьи Плешаковых (см. "Ъ" от 20 мая). Но уже 23 мая "Трансаэро" сообщило, что решило не участвовать в аукционе. "Результаты проведенного всестороннего изучения привели авиакомпанию к выводу о том, что участие в предстоящем тендере для нее нецелесообразно",— отмечалось в сообщении.

Елена Садовская из RMG объясняет решение Филевых выкупить блокпакет привлекательной ценой. Государство, по мнению эксперта, также должно быть довольно, учитывая историю продажи актива и существенное отставание правительства от намеченных планов приватизации. Аналитик добавила, что в соответствии с законодательством группа S7 должна будет выставить миноритариям оферту на выкуп их бумаг по цене сделки.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi5TL
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer