Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какие крылья предпочитают КАМАЗ и "Татнефть"


31 мая 2013 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в ближайшем времени «Ак Барс Аэро» получит новые бизнес-джеты. Подробности компания пока держит в секрете, однако покупки таких машин в республике становятся все более частыми, и Татарстан заметно выделяется на общем фоне количеством самолетов этого класса. Эксперты уверены, что самолетами будут пользоваться не только их владельцы, а потому без работы новые борта не останутся – в России наблюдается острый дефицит бизнес-авиапарка. Тем временем привлеченные «бизнесавиационной» активностью РТ на рынок республики выходят новые игроки мирового уровня.

CESSNA РАССЧИТЫВАЕТ НА КАЗАНСКИХ БИЗНЕСМЕНОВ

В минувшую среду в аэропорту Казань Cessna Aircraft Company презентовала бизнес-джет Cessna XLS+, рассчитанный на 8 пассажиров. На мероприятие пригласили руководителей «Ак Барс Аэро», ГК «Тулпар», «Казанского авиапредприятия». Насколько известно газете «БИЗНЕС Online», позже в неформальной обстановке прошла встреча с потенциальным покупателем – одной из татарстанских компаний.

«Cessna XLS+ – очень популярная модель на европейском рынке, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор Cessna Aircraft по продаждам в России и СНГ Пана Полиус. – Идеальна для наиболее востребованных полетов на средние расстояния, примерно трехчасовых. Еще недавно на пике популярности были самолеты с большой пассажирской кабиной (примерно на 16 человек – авт.), преодолевающие значительные расстояния, но прошлый год показал, что российский рынок все более заинтересован в самолетах меньшей размерности и дальности. Ведь гонять на 4 тысячи километров большой самолет всего лишь для нескольких человек – не резон». Первый Cessna XLS+ был передан заказчику в 2008 году. Дальность полета – 3441 км, крейсерская скорость - 817 км/ч. Стоимость машины в полной комплектации - $12 млн. 900 тысяч.

Презентация в Казани – часть российского демонстрационного тура, который проходит через Санкт-Петербург, Краснодар, Самару, Красноярск, Екатеринбург и заканчивается во Владивостоке. «Мы показываем самолет именно в этих городах, поскольку знаем: там есть наши потенциальные заказчики, – объяснил газете «БИЗНЕС Online» Полиус. – Потенциал Казани в этом сегменте? Есть простой ответ на этот вопрос. Посмотрите: вокруг нас стоят один, два, три бизнес-джета стоимостью по 30 - 40 миллионов долларов. И это только то, что мы видим сейчас». Серьезность намерений Cessna Aircraft относительно Казани подтверждается и тем, что сейчас обсуждается вопрос открытия на базе ООО «Тулпар Техник» (в его ангаре и проходила презентация) авторизованного центра по обслуживанию самолетов Cessna Aircraft.

«ТАТНЕФТЬ» ПРЕДПОЧИТАЕТ КАНАДСКИЕ КРЫЛЬЯ, А КАМАЗ – БРАЗИЛЬСКИЕ

Господин Полиус абсолютно прав – бизнес-джетов в Татарстане становится все больше и больше. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев, «в ближайшее время» авиакомпания получит новые бизнес-джеты. Никаких дополнительных данных он не сообщил, уточнив, что хотел бы сделать это только по факту прибытия самолетов. Вероятно, речь идет о двух находящихся «на подходе» воздушных судах, о которых Трубаев рассказал на форуме деловой авиации, прошедшем в Казани 26 апреля. Скорее всего, это будут машины марки Bombardier, с которой у «Ак Барс Аэро» и Татарстана вообще особые отношения, в том числе и по бизнес-джетам. Впрочем, источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли считает, что одним из двух новых бортов может быть Falcon 7X  (стоимость – $50 млн.) – такой же, какой используется в российском правительственном авиаотряде.

Тогда же Трубаев сообщил, что «Ак Барс Аэро» активно работает на рынке деловой авиации. «В первую очередь это заказы республики, – уточнил гендиректор авиакомпании. – Но выходим и на другой уровень – есть постоянные клиенты, которые используют наши воздушные суда». Среди деловых бортов своей компании он назвал Challenger-604/605/850, салонный вариант Як-40, 12 вертолетов. Трубаев рассказал, что с бизнес-джетами иностранного производства «Ак Барс Аэро» начала работать благодаря нефтяникам: «Татнефть» (благодаря которой наша авиакомпания, кстати, и выжила в непростые годы) сделала ставку не на Як-40 салонного варианта, а на Challenger-604». Трудностей, по словам гендиректора, не возникло, поскольку «такой самолет в республике уже эксплуатировался, был освоен авиакомпанией «Татарстан» (имеется в виду борт правительства РТ – авт.)».

Отметим, что пара новых самолетов дополнит и без того солидный в сравнении с другими регионами РФ парк бизнес-джетов РТ. По подсчетам газеты «БИЗНЕС Online», под контролем организаций и фирм РТ находятся 10 бизнес-джетов: правительство РТ (Challenger 604, Challenger 605), ОАО «Татнефть» (Challenger 604, Challenger 605), ООО «Группа компаний «Профит» (Challenger 300), ОАО «ТАИФ» (Challenger 300, Challenger 850, Global 5000), ГК «Нэфис» (Challenger 850), ОАО «КАМАЗ» (Embraer Legacy 600). Любопытно, что все, за исключением КАМАЗа, предпочли продукцию канадского авиагиганта Bombardier… Кстати, недавно газета «БИЗНЕС Online» писала о том, что в РТ должны прийти два новеньких «виповских» вертолета Bell-429, и недавно один из них был замечен в аэропорту возле ангара «Ак Барс Аэро».

Отметим, что новые бизнес-джеты станут своеобразным подарком авиакомпании в канун ее 60-летия. Трубаев сообщил нашему изданию, что день рождения намеревались отметить 12 июля, но в связи с Универсиадой юбилей, скорее всего, перенесут на более позднее время.

«В РОССИ УЖЕ ПОЯВИЛАСЬ КАТЕГОРИЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРАЯ ПОНИМАЕТ, ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ДЖЕТ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила отраслевых экспертов прокомментировать интерес татарстанцев к бизнес-джетам.

Олег Никоноров – генеральный директор ООО «Русский клуб деловой авиации»:

- На российском рынке деловых самолетов с хорошими показателями не хватает. Я только что запрашивал несколько бизнес-джетов, и мне сказали, что они загружены. То есть рынок новые самолеты проглотит, и еще понадобится.

Смотрите, какая интересная штука. Эти самолеты приходят и сразу становятся под российский реестр. Поэтому они универсальны для рынка – могут летать и по России, и за границу (зарегистрированные за границей самолеты выполнять коммерческие полеты по России не могут). И самолетов класса, например, бизнес-джетов Bombardier с российской регистрацией в России почти нет. Так что если придут еще два самолета, применение им однозначно найдется, они будут очень востребованы и постоянно заняты. Я буду первым, кто станет арендовать их для своих клиентов.

Насколько прибыльно авиакомпании управлять таким самолетом, зависит о того, согласен или нет его владелец использовать борт для коммерции. Есть такие, кто не заинтересован в этом. У меня есть клиент, который хочет летать на своем самолете только сам, дескать, хочу летать на тех креслах, на которых никто, кроме меня, не сидел. Но есть и те, кто, покупая самолет, понимает: да, он очень нужен для бизнеса, но в то же время это очень большие расходы. И они хотят эти расходы сделать, скажем, на 50 процентов меньше – за счет того, что эти самолеты будут летать по другим заказам (отметим, что у «Ак Барс Аэро» есть услуга «VIP-чартер», и среди прочего можно заказать Challenger 604: интересно – правительственный или татнефтевский? – авт.). Я занимаюсь этими вопросами с 1990 года. Владелец отдает мне самолет в управление, и я стараюсь, чтобы самолет себя полностью обеспечивал и зарабатывал прибыль – независимо от того, будет финансироваться этот самолет хозяином или нет. У нас задача – выйти на самоокупаемость и зарабатывать деньги.

Роман Гусаров – главный редактор отраслевого портала Aviaru:

- Мне кажется, в Казани изначально сложилась база деловой авиации, в том числе и техническая. А самолеты, как говорится, всегда поближе к «стойлу». Ведь любой, кто приобретает самолет, думает, где и как его содержать. Поэтому если есть авиационно-техническая база для бизнес-джетов, то почему бы авиакомпаниям не взять такие машины и не развивать этот элемент? Ведь речь же не идет только о полетах внутри Татарстана: бизнес-джет – это такая вещь, которая может базироваться в Казани, а летать где угодно, обслуживать любых заказчиков в любых городах. Просто если компания чувствует, что у нее есть потенциал в этом сегменте, и экономика складывается, она может развивать это направление. Мне кажется, все дело в том, что в Казани имеется хороший базис содержания и обслуживания… Да, для владельца бизнес-джета это просто дорогая игрушка, если только он не владелец авиакомпании. А компании-эксплуатанту он будет приносить прибыль.

Сергей Морозов – президент «Клуба «Бизнес Авиация»:

-  У наших клиентов больше всего пользуются спросом полеты на бизнес-джетах вместимостью от 7 до 19 человек. Марки известные, их по пальцам пересчитать – всего осталось пять (знаменитая Hawker подала на банкротство): Gulfstream, Bombardier, Falcon, Cessna, Embraer. Мы как раз запускаем проект продажи самолетов в регионы, непосредственно владельцам – так же, как это в Москве начиналось 10 лет назад. То есть человек покупает самолет себе, сам летает и параллельно сдает в аренду в свободное время.

Кстати, мы уже пять лет читаем в Москве тематические семинары и в этом году впервые выбираемся в регионы, и Казань станет одним из городов, где проведем наши мероприятия, предположительно – осенью. Надеюсь на успех, потому что все устали! Екатеринбургскому бизнесмену, чтобы прилететь в Казань, требуется 12 часов: Екатеринбург – Москва – Казань. И потом, такой момент: у вас, в Казани, есть немало самолетов, а вот в Перми, Челябинске, Екатеринбурге – нет! В первую очередь будем предлагать покупку самолетов. Но и перелеты тоже. У нашей компании самолеты в управлении – это общепринятая европейская практика: владелец летает сам, а в остальное время им распоряжается управляющая компания.

Отмечу, что сегодня в России сложилась определенная категория людей, которая уже понимает, что такое бизнес-джет.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer