Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Согласовали каждую букву


31 мая 2013 года Елена Синицына , КоммерсантЪ-Украина


Аэропорт "Борисполь" и крупнейшая авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) спустя год переговоров согласовали переход перевозчика в новый терминал D. Однако чартерные рейсы МАУ останутся в терминале F, который до сих пор планировалось использовать исключительно для лоукостеров. "Борисполю" пришлось пойти на компромисс — все международные рейсы МАУ уже невозможно обслуживать в одном терминале D.

Пассажиры международных регулярных рейсов МАУ со вчерашнего дня обслуживаются в новом терминале D, сообщили в авиакомпании. Перевозчик и аэропорт обсуждали переход компании в новый терминал больше года (в последний раз "Ъ" сообщал об этом 11 сентября 2012 года). При этом чартерные рейсы останутся в терминале F, который до сих пор планировалось использовать исключительно для лоукостеров, а внутренние — в терминале В. Терминал F в течение месяца будет переоборудован, что позволит снизить аэропортовые ставки на обслуживание авиакомпаний за счет исключения ряда услуг для них, заявил гендиректор аэропорта Антон Волов.

Другим чартерным перевозчикам необязательно переходить из терминала D в F. "Даже если МАУ в определенных случаях будет удобно отправить чартерный рейс из терминала D, мы не будем этому препятствовать",— заверил Антон Волов. Такие случаи возможны, если МАУ использует один и тот же самолет и для регулярных направлений, и для чартерных.

Гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий говорит, что разделение функций терминалов — стандартная практика. Например, по такому принципу работает аэропорт в Барселоне, а также московское "Шереметьево". Организация чартерных рейсов схожа с организацией рейсов для лоукостеров, добавляет гендиректор МАУ Юрий Мирошников: "В обоих случаях используются самолеты с повышенной плотностью рассадки пассажиров, упрощенные технологии бронирования и продажи билетов и так далее. Мы с самого начала планировали оставить чартеры в терминале F".

Доля чартерных рейсов у МАУ традиционно велика — несколько лет назад она занимала почти половину всех перевозок авиакомпании. Сейчас их доля составляет 20-22%, уточнил господин Мирошников. "Она в последнее время снижается из-за резкого роста регулярных перевозок",— объяснил топ-менеджер. За четыре месяца 2013 года авиакомпания перевезла 881,2 тыс. пассажиров — на 30% больше, чем годом ранее. "Рост пассажиропотока в апреле и вовсе увеличился на 50%",— добавил Юрий Мирошников. Всего в этом году МАУ заявила о намерении перевезти 4,4 млн человек (+60%) во многом благодаря уходу с рынка авиакомпании "АэроСвит".

В "Борисполе" пока не говорят, насколько могут быть снижены ставки в терминале F. Для сравнения: в аэропорту "Жуляны" пассажирский сбор, по словам участников рынка, примерно на $9 ниже, чем в "Борисполе", где он составляет $17. "Я слышал, что ставки могут быть снижены в четыре раза. Если это так, то я не понимаю, почему тогда мы как чартерная авиакомпания три года подряд работали по высоким ставкам. Я собираюсь официально задать этот вопрос аэропорту, чтобы они обосновали свое решение",— отметил гендиректор авиакомпании Windrose (работает сейчас в терминале D) Владимир Каменчук. По его словам, если "Борисполь" снизит ставки в терминале F, авиакомпания в него вернется.

МАУ стала последней авиакомпанией, перешедшей в новый терминал. Изначально перевозчик не хотел уходить из терминала F, так как D неудобен для крупных транзитных авиакомпаний. Так, в МАУ говорили, что перроны нового терминала недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками. "Транзитные рейсы организовываются таким образом, чтобы стыковка не превышала 1,5-2 часов, поэтому в пиковое время в течение 30-40 минут базовая авиакомпания одновременно отправляет около 20 рейсов",— объясняли "Ъ" в МАУ.

Эти опасения актуальны и сейчас, признал Юрий Мирошников. Так, в пиковые часы новый терминал уже заполнен на 90%: "То, что мы оставили часть рейсов в терминале F, несколько решает вопрос со стоянками. Однако остается вопрос сервиса и инфраструктуры — сейчас в терминале недостаточно магазинов и ресторанов для полноценного обслуживания наших пассажиров". Кроме того, в терминале D нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. В прошлом году именно по этой причине "АэроСвит" и МАУ не перешли в новый терминал. В "Борисполе" обещают переделать терминал D — без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба. Но пока, по словам Антона Волова, трансфер между терминалами B и D позволяет нормально обслуживать транзитных пассажиров: "У МАУ сейчас не так уж и много внутренних рейсов". Что касается точек общепита, то до тех пор пока Фонд госимущества не определит арендаторов в терминале, аэропорт планирует организовать в нем мобильные пункты питания.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer