Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Согласовали каждую букву


31 мая 2013 года Елена Синицына , КоммерсантЪ-Украина


Аэропорт "Борисполь" и крупнейшая авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) спустя год переговоров согласовали переход перевозчика в новый терминал D. Однако чартерные рейсы МАУ останутся в терминале F, который до сих пор планировалось использовать исключительно для лоукостеров. "Борисполю" пришлось пойти на компромисс — все международные рейсы МАУ уже невозможно обслуживать в одном терминале D.

Пассажиры международных регулярных рейсов МАУ со вчерашнего дня обслуживаются в новом терминале D, сообщили в авиакомпании. Перевозчик и аэропорт обсуждали переход компании в новый терминал больше года (в последний раз "Ъ" сообщал об этом 11 сентября 2012 года). При этом чартерные рейсы останутся в терминале F, который до сих пор планировалось использовать исключительно для лоукостеров, а внутренние — в терминале В. Терминал F в течение месяца будет переоборудован, что позволит снизить аэропортовые ставки на обслуживание авиакомпаний за счет исключения ряда услуг для них, заявил гендиректор аэропорта Антон Волов.

Другим чартерным перевозчикам необязательно переходить из терминала D в F. "Даже если МАУ в определенных случаях будет удобно отправить чартерный рейс из терминала D, мы не будем этому препятствовать",— заверил Антон Волов. Такие случаи возможны, если МАУ использует один и тот же самолет и для регулярных направлений, и для чартерных.

Гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий говорит, что разделение функций терминалов — стандартная практика. Например, по такому принципу работает аэропорт в Барселоне, а также московское "Шереметьево". Организация чартерных рейсов схожа с организацией рейсов для лоукостеров, добавляет гендиректор МАУ Юрий Мирошников: "В обоих случаях используются самолеты с повышенной плотностью рассадки пассажиров, упрощенные технологии бронирования и продажи билетов и так далее. Мы с самого начала планировали оставить чартеры в терминале F".

Доля чартерных рейсов у МАУ традиционно велика — несколько лет назад она занимала почти половину всех перевозок авиакомпании. Сейчас их доля составляет 20-22%, уточнил господин Мирошников. "Она в последнее время снижается из-за резкого роста регулярных перевозок",— объяснил топ-менеджер. За четыре месяца 2013 года авиакомпания перевезла 881,2 тыс. пассажиров — на 30% больше, чем годом ранее. "Рост пассажиропотока в апреле и вовсе увеличился на 50%",— добавил Юрий Мирошников. Всего в этом году МАУ заявила о намерении перевезти 4,4 млн человек (+60%) во многом благодаря уходу с рынка авиакомпании "АэроСвит".

В "Борисполе" пока не говорят, насколько могут быть снижены ставки в терминале F. Для сравнения: в аэропорту "Жуляны" пассажирский сбор, по словам участников рынка, примерно на $9 ниже, чем в "Борисполе", где он составляет $17. "Я слышал, что ставки могут быть снижены в четыре раза. Если это так, то я не понимаю, почему тогда мы как чартерная авиакомпания три года подряд работали по высоким ставкам. Я собираюсь официально задать этот вопрос аэропорту, чтобы они обосновали свое решение",— отметил гендиректор авиакомпании Windrose (работает сейчас в терминале D) Владимир Каменчук. По его словам, если "Борисполь" снизит ставки в терминале F, авиакомпания в него вернется.

МАУ стала последней авиакомпанией, перешедшей в новый терминал. Изначально перевозчик не хотел уходить из терминала F, так как D неудобен для крупных транзитных авиакомпаний. Так, в МАУ говорили, что перроны нового терминала недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками. "Транзитные рейсы организовываются таким образом, чтобы стыковка не превышала 1,5-2 часов, поэтому в пиковое время в течение 30-40 минут базовая авиакомпания одновременно отправляет около 20 рейсов",— объясняли "Ъ" в МАУ.

Эти опасения актуальны и сейчас, признал Юрий Мирошников. Так, в пиковые часы новый терминал уже заполнен на 90%: "То, что мы оставили часть рейсов в терминале F, несколько решает вопрос со стоянками. Однако остается вопрос сервиса и инфраструктуры — сейчас в терминале недостаточно магазинов и ресторанов для полноценного обслуживания наших пассажиров". Кроме того, в терминале D нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. В прошлом году именно по этой причине "АэроСвит" и МАУ не перешли в новый терминал. В "Борисполе" обещают переделать терминал D — без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба. Но пока, по словам Антона Волова, трансфер между терминалами B и D позволяет нормально обслуживать транзитных пассажиров: "У МАУ сейчас не так уж и много внутренних рейсов". Что касается точек общепита, то до тех пор пока Фонд госимущества не определит арендаторов в терминале, аэропорт планирует организовать в нем мобильные пункты питания.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer