Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сибирь" улетела к хозяину


31 мая 2013 года катерина Брызгалова, Ольга Алексеева, Екатерина Карпенко, Газета.ru


Группа компаний S7 выиграла торги по продаже 25,5% госакций авиакомпании «Сибирь», предложив за них 1,13 млрд руб. S7 уже владеет 71,34% авиакомпании. Государство пыталось продать долю в «Сибири» начиная с 2007 года, но покупателей не находилось. С того момента стоимость блокпакета была снижена более чем в два раза. Для S7 сделка облегчит принятие операционных решений, которые больше не нужно будет согласовывать с государством.

Группа компаний S7 (принадлежат гендиректору группы S7 Владиславу Филеву и его супруге Наталье) приобрела 25,5% акций авиакомпании «Сибирь» в рамках государственной приватизации актива за 1,33 млрд рублей, сообщил агент государства по приватизации «Сибири» Альфа-банк.

Первоначальная цена на актив составляла 1,122 млрд рублей (42,972 рубля за акцию). S7 предложила за актив на 1% больше первоначальной стоимости — на 11 млн рублей, говорится в сообщении банка.
Альфа-банк начал прием заявок от претендентов на актив в конце марта 2013 года, торги должны были состояться 25 апреля, но затем банк перенес их на 30 мая. Заявки принимались до 18 апреля.

К участию в тендере не допускались компании с госдолей более 20%. Также на долю в «Сибири» претендовал консорциум компаний «Еврофинансы-Недвижимость» и «Фондовые стратегические инициативы».

Цену и покупателя «Сибири» еще должно утвердить правительство. Согласно условиям тендера, сделка будет считаться заключенной после подписания соответствующего распоряжения.

В S7 возможный переход госпакета супругам Филевым не комментируют, сказали «Газете.Ru» в авиакомпании, сославшись на то, что пока только объявлены результаты тендера. В Альфа-банке отказались от комментариев.

Группе S7 принадлежит 71,34% авиакомпании. Наталья Филева владеет пакетом 82,23% в группе S7.

В апреле 2013 года компания опубликовала консолидированный бухгалтерский баланс за 2012 год. Выручка компании выросла до 56 млрд рублей с 45,405 млрд в 2011 году. Чистая прибыль уменьшилась до 733 млн рублей с 547,815 млн рублей.

Согласно отчетности за четвертый квартал 2012 года, у компании два действующих кредита, оба в Альфа-банке. По первому кредиту компании осталось выплатить около 3,7 млрд рублей, по второму — 2,4 млрд рублей. Срок погашения обоих кредитов — декабрь 2014 года. Третий кредит на 1,5 млрд рублей, полученный в Сбербанке, «Сибирь» полностью погасила в январе 2013 года. Облигации, выпущенные в 2007 году на 2,3 млрд рублей, погашены в июле 2012 года.

Государство неоднократно пыталось продать долю в «Сибири».

В 2007 году госпакет «Сибири» оценивали в 2,89 млрд рублей, к 2011 году стоимость снизили до 1,873 млрд рублей. В том же году актив выставлялся на продажу три раза. Но на актив не нашлось претендентов: для стратегических инвесторов выставленная на продажу доля была слишком маленькой, а портфельные инвесторы посчитали цену завышенной.

Капитализация авиакомпании «Сибирь» составляет $127 млн, подсчитала аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова: «Сумма сделки достаточно адекватная. На рынке компания уже давно не торговалась, ликвидность низкая. Судя по последней сделке на RTS Board в октябре прошлого года, капитализация авиаперевозчика составляла $127 млн.

Актив сложный — это тяжелый бизнес с низкой рентабельностью, учитывая растущие затраты на керосин и низкий объем внутренних перевозок. Для владельцев приобретение позитивно. После покупки госпакета для Филевых упростится процесс принятия решений — не надо будет ждать правительственной директивы».

Андрей Рожков из «Метрополя» считает покупку блокпакета у государства позитивным шагом для S7. «Сибирь» будет развиваться самостоятельно, стратегия останется неизменной. В качестве позитива для акционеров можно отметить, что в случае сложностей с кредитами на приобретение самолетов владельцы могут заложить или продать часть принадлежащих им акций авиаперевозчика», — говорит он.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVwcA
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/, подробнее по ссылке.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/price/tag/zakm/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer