Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Авиаремонте" нашли следы реформы


30 мая 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера коллегия Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) обсудила результаты деятельности ОАО "Авиаремонт" (дочерняя структура ОАО "Оборонсервис"). Было признано, что субхолдинг постоянно срывает сроки контрактов по ремонту авиатехники (не выполнены работы еще от 2011 года), но продолжает исправно получать авансирование. Как заявил "Ъ" глава Рособоронзаказа Александр Потапов, это стало возможным в результате реформы экс-министра Анатолия Сердюкова: в "Авиаремонте" отошли от изначальных регламентов, по которым военные ранее самостоятельно проводили ремонт авиатехники. Минобороны рекомендовали воссоздать аппарат начальника вооружений.

С основным докладом на коллегии выступал начальник управления контроля гособоронзаказа (ГОЗ) Юрий Столяров, курирующий в ведомстве авиационное направление. Так, по его словам, работы по ГОЗ 2011-2012 годов в части обслуживания самолетов, вертолетов и средств обеспечения полетов на общую сумму более 75 млрд руб. Минобороны у "Авиаремонта" не приняло. По контрактам, в том числе и от 2011 года, до сих пор не отремонтированы 11 самолетов и 24 вертолета. При обсуждении финансовых показателей выяснилось, что в период с 2011 по май 2013 года военные обеспечили "Авиаремонту" 100-процентное авансирование работ, запланированных в рамках ГОЗ (42 млрд, 37 млрд и 34 млрд руб. соответственно). Сделано это было, по словам господина Столярова, без каких-либо обоснований.

Возникли вопросы у Рособоронзаказа и к доходам "Авиаремонта". Так, в 2011 году прибыль субхолдинга составила около 690 млн руб.— из них около 140 млн руб. было получено в качестве доходов от размещения средств на счетах коммерческих банков. В 2012 году банковский процент превысил уже 210 млн руб. При этом, по данным Рособоронзаказа, свыше 36 млн руб. были отданы "Авиаремонтом" соисполнителям — информации о возврате выданных кредитов в ведомстве до сих пор не получили. По словам источника "Ъ" в Рособоронзаказе, на запросы ведомства в "Авиаремонте" не ответили, сославшись на коммерческую тайну.

"Надо понять: это компания, занимающаяся ремонтом вооружений и военной техники, или финансовая организация, которая зарабатывает на средствах Минобороны,— заявил "Ъ" глава Рособоронзаказа Александр Потапов.— То, что мы вскрывали в рамках проверки "Авиаремонта", беспрецедентно. Все работы были профинансированы Минобороны идеально, ровно в те сроки, которые предписывались контрактом, а выполнены работы, взятые на себя "Авиаремонтом", просто безобразно. Если бы это был период советского времени, точно уже слетели бы все головы — как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя". По его мнению, причиной для возникновения такой ситуации стали результаты реформы, проведенной экс-министром Анатолием Сердюковым. "Ни в советское время, ни в 2000-х таких вопросов не возникало, потому что все военные заводы находились в прямом ведении Минобороны,— заявил он "Ъ".— Ими руководили военнослужащие, которые четко придерживались регламентов и ГОСТов, определяющих, что и как надо ремонтировать". При акционировании заводов и увеличении числа гражданских специалистов, по его словам, эти правила уже не работали.

Рособоронзаказ рекомендовал Минобороны воссоздать аппарат начальника вооружения вооруженных сил РФ, а также соответствующие структуры в видах и родах войск. Фактически, по словам источника "Ъ" в ведомстве, военным предложено вернуться к системе, действовавшей до 2011 года, когда технические задания на ремонт вооружений проходили обязательное согласование не только с представителями военно-воздушных сил, но и с разрешения замминистра по вооружениям. По данным "Ъ", присутствовавшие на заседании представители Минобороны (их заказы выполняет "Авиаремонт") оставили замечания коллег без комментариев, промолчав даже тогда, когда им было дано слово.

Вчера военным было рекомендовано принять решение о реструктуризации "Авиаремонта" и передаче его заводов промышленности только после урегулирования финансовых претензий между заказчиками, субхолдингом и соисполнителями. Напомним, что, согласно планам министра обороны Сергея Шойгу, передача девяти авиаремонтных заводов "Авиаремонта" должна пройти в два этапа: второй квартал 2013 года (заключение договора и передача в доверительное управление Объединенной авиастроительной корпорации) и второй-третий квартал 2014 года (внесение пакетов акций авиазаводов в уставный капитал корпорации). Впрочем, по словам господина Потапова, сначала необходимо решить вопрос о полной или частичной передаче всех предприятий субхолдинга. "Если в Объединенную авиастроительную корпорацию, холдинг "Вертолеты России", "Оборонпром" будут переданы не все предприятия "Авиаремонта", то необходимо понимать, что с ними станет".

По сведениям "Ъ", Рособоронзаказ ведет проверку субхолдинга на предмет использования в ходе ремонта авиатехники контрафактных изделий: ее результаты будут направлены в следственные органы.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUy4h
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/hinkali/, лучшие цены здесь.
По ссылке https://youdo.com/lawyer/business/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer