Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Причины авиакатастрофы Ан-2 под Серовом выяснят медики и МАК


5 мая 2013 года Дмитрий Евстифеев, Мария Выставкина, Семен Пего, Известия


Росавиация подтвердила, что найденные в тайге в Свердловской области обломки самолета принадлежат именно пропавшему в этом районе почти год назад Ан-2, на борту которого находилось 13 человек. «Кукурузник» был обнаружен 4 мая корреспондентами «Известий» и местными охотниками.

Теперь эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) будут выяснять точную причину авиакатастрофы. Специалисты предполагают, что «кукурузник» мог разбиться из-за отказа двигателя, а также в силу допущенных ошибок или лихачества пилота Хатипа Кашапова, который, возможно, отправился в последний полет нетрезвым.

Сейчас спасатели МЧС, специалисты Росавиации и МАКа решают, вывозить ли обломки фюзеляжа Ан-2 из тайги под Серовом или его исследования будут проведены на месте.

— Экспертизе совершенно точно подлежат двигатель, сохранившиеся приборы и остатки топлива, — сообщила помощник руководителя Уральского СУ СКР Ирина Саркисян. — Вывоз обломков с места падения планируется через два-три дня. До этого момента в тайге будет идти осмотр и подготовка к транспортировке.

— После того, как приедут сотрудники Следственного комитета и соберут останки, мы их вынесем, затем будет проведена ДНК-экспертиза, — сообщил Михаил Бастрон, начальник Карпинского поисково-спасательного отряда.

Чтобы идентифицировать останки, СКР планирует привлечь родственников погибших — у них будут взяты образцы крови для генетической экспертизы.

— Из-за давности смерти опознать тела с помощью обычной процедуры невозможно, на месте найдены только скелетированные останки, — рассказала «Известиям» Ирина Саркисян. — Для того чтобы определить их принадлежность, у родственников пропавших возьмут пробы ДНК. После анализа будет ясно, понадобится ли более детальное исследование.

Бастрон также пояснил, что уже на данный момент с обломками самолета поработало более 200 человек.

— Поначалу работало больше 220 спасателей, не считая сотрудников МВД, — говорит Михаил Бастрон. — Самолет лежит на маленькой площадке, сгоревший. Его практически в «зеленке» не видно. Даже сейчас можно пройти 100 м на самолете и его не увидеть реально.

Сейчас авиационные эксперты пытаются понять, что именно стало причиной авиакатастрофы — человеческий фактор или отказ техники. Уже известно, что самолет удалился всего на 8 км от аэродрома, таким образом пробыв в полете около 5 минут. Судя по расположению обломков и незначительным повреждениям деревьев, самолет не «утюжил» верхушки, а буквально рухнул вниз, в болото.

— В первую очередь эксперты будут обращать внимание на лопасти, двигатель, положение ручек и датчиков в кабине, а также повреждения скелетов пилота и пассажиров. В некоторых случаях, когда у пилота были переломы пальцев или голени, это свидетельствовало о резком торможении, а, например, специфическое положение туловища летчика может говорить о других проблемах самолета.

Согласно одной версии, двигатель Ан-2 отказал, потому что в один из баков самолета могло быть залито некачественное топливо. В момент взлета двигатель питался от одного бака, затем переключился на другой, после чего «зачихал» и заглох. 

— Ан-2 считается надежной машиной, — пояснил «Известиям» пилот гражданской авиации Владимир Герасимов. — Однако из технических причин падения наиболее вероятная — отказ двигателей.

Проверить, работал ли двигатель в момент падения или нет, несложно, говорит эксперт.

— Надо посмотреть на состояние винтов, — говорит Владимир Герасимов. — Если они крутились до конца, то должны быть обломаны специфическим образом по периметру.

Однако Герасимов отметил, что один из самых частых сценариев катастроф с Ан-2 —  ошибка пилота, совершившего неосторожный маневр.

— Судя по тому, что деревьев повалено мало, самолет упал на низкой скорости, — говорит Герасимов. — А если учесть, что он пролетел всего 8 км после взлета, то вырисовывается распространенная картина: пилот не успел набрать скорость, начал поворачивать, превысил крен и скользнул на крыло. После чего самолет задрал нос и на малой скорости упал в болото.

Герасимов также отметил, что отдельно стоит разобраться с пожаром: начался ли он после крушения или еще в воздухе.

— Если в воздухе, то вдоль бортов остались бы характерные отпечатки от языков пламени, — говорит Герасимов.

Военный летчик Андрей Гусев рассказал «Известиям», что, судя по фотографиям с места крушения (деревья повалены по траектории движения самолета), имеют место технические неполадки.

— Если деревья повалены таким образом, то, значит, пилот пытался спланировать и сесть, — говорит Андрей Гусев. — Хотел мягко сесть, а потом на маленькой скорости зацепился за верхушки деревьев и ушел в болото.

По мнению Гусева, крушение наверняка произошло не по вине пилота.

— Не верю, что он был пьян, ведь он все-таки смог взлететь и пролететь эти 8 км, а это говорит о многом, — считает Андрей Гусев.

— Но версию об алкогольном опьянении пилотов эксперты не исключают. Проверить эту гипотезу позволит генетическая экспертиза останков погибших, — говорит врач-криминалист, директор научно-исследовательского института судебной экспертизы «Стелс» Александр Власов.

— Экспертиза останков приблизительно может занять два месяца. Так как мягкие ткани не сохранились, то самую полную информацию о погибших можно получить только из костного мозга. Именно исследовав костный мозг, можно провести наиболее точную генетическую экспертизу и ответить на вопрос, были ли погибшие люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, — отмечает Власов. — Поэтому скорее всего останки повезут в Пермь, только в химическом отделении местного бюро судебно-медицинской экспертизы есть необходимое для этого оборудование.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer