Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Причины авиакатастрофы Ан-2 под Серовом выяснят медики и МАК


5 мая 2013 года Дмитрий Евстифеев, Мария Выставкина, Семен Пего, Известия


Росавиация подтвердила, что найденные в тайге в Свердловской области обломки самолета принадлежат именно пропавшему в этом районе почти год назад Ан-2, на борту которого находилось 13 человек. «Кукурузник» был обнаружен 4 мая корреспондентами «Известий» и местными охотниками.

Теперь эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) будут выяснять точную причину авиакатастрофы. Специалисты предполагают, что «кукурузник» мог разбиться из-за отказа двигателя, а также в силу допущенных ошибок или лихачества пилота Хатипа Кашапова, который, возможно, отправился в последний полет нетрезвым.

Сейчас спасатели МЧС, специалисты Росавиации и МАКа решают, вывозить ли обломки фюзеляжа Ан-2 из тайги под Серовом или его исследования будут проведены на месте.

— Экспертизе совершенно точно подлежат двигатель, сохранившиеся приборы и остатки топлива, — сообщила помощник руководителя Уральского СУ СКР Ирина Саркисян. — Вывоз обломков с места падения планируется через два-три дня. До этого момента в тайге будет идти осмотр и подготовка к транспортировке.

— После того, как приедут сотрудники Следственного комитета и соберут останки, мы их вынесем, затем будет проведена ДНК-экспертиза, — сообщил Михаил Бастрон, начальник Карпинского поисково-спасательного отряда.

Чтобы идентифицировать останки, СКР планирует привлечь родственников погибших — у них будут взяты образцы крови для генетической экспертизы.

— Из-за давности смерти опознать тела с помощью обычной процедуры невозможно, на месте найдены только скелетированные останки, — рассказала «Известиям» Ирина Саркисян. — Для того чтобы определить их принадлежность, у родственников пропавших возьмут пробы ДНК. После анализа будет ясно, понадобится ли более детальное исследование.

Бастрон также пояснил, что уже на данный момент с обломками самолета поработало более 200 человек.

— Поначалу работало больше 220 спасателей, не считая сотрудников МВД, — говорит Михаил Бастрон. — Самолет лежит на маленькой площадке, сгоревший. Его практически в «зеленке» не видно. Даже сейчас можно пройти 100 м на самолете и его не увидеть реально.

Сейчас авиационные эксперты пытаются понять, что именно стало причиной авиакатастрофы — человеческий фактор или отказ техники. Уже известно, что самолет удалился всего на 8 км от аэродрома, таким образом пробыв в полете около 5 минут. Судя по расположению обломков и незначительным повреждениям деревьев, самолет не «утюжил» верхушки, а буквально рухнул вниз, в болото.

— В первую очередь эксперты будут обращать внимание на лопасти, двигатель, положение ручек и датчиков в кабине, а также повреждения скелетов пилота и пассажиров. В некоторых случаях, когда у пилота были переломы пальцев или голени, это свидетельствовало о резком торможении, а, например, специфическое положение туловища летчика может говорить о других проблемах самолета.

Согласно одной версии, двигатель Ан-2 отказал, потому что в один из баков самолета могло быть залито некачественное топливо. В момент взлета двигатель питался от одного бака, затем переключился на другой, после чего «зачихал» и заглох. 

— Ан-2 считается надежной машиной, — пояснил «Известиям» пилот гражданской авиации Владимир Герасимов. — Однако из технических причин падения наиболее вероятная — отказ двигателей.

Проверить, работал ли двигатель в момент падения или нет, несложно, говорит эксперт.

— Надо посмотреть на состояние винтов, — говорит Владимир Герасимов. — Если они крутились до конца, то должны быть обломаны специфическим образом по периметру.

Однако Герасимов отметил, что один из самых частых сценариев катастроф с Ан-2 —  ошибка пилота, совершившего неосторожный маневр.

— Судя по тому, что деревьев повалено мало, самолет упал на низкой скорости, — говорит Герасимов. — А если учесть, что он пролетел всего 8 км после взлета, то вырисовывается распространенная картина: пилот не успел набрать скорость, начал поворачивать, превысил крен и скользнул на крыло. После чего самолет задрал нос и на малой скорости упал в болото.

Герасимов также отметил, что отдельно стоит разобраться с пожаром: начался ли он после крушения или еще в воздухе.

— Если в воздухе, то вдоль бортов остались бы характерные отпечатки от языков пламени, — говорит Герасимов.

Военный летчик Андрей Гусев рассказал «Известиям», что, судя по фотографиям с места крушения (деревья повалены по траектории движения самолета), имеют место технические неполадки.

— Если деревья повалены таким образом, то, значит, пилот пытался спланировать и сесть, — говорит Андрей Гусев. — Хотел мягко сесть, а потом на маленькой скорости зацепился за верхушки деревьев и ушел в болото.

По мнению Гусева, крушение наверняка произошло не по вине пилота.

— Не верю, что он был пьян, ведь он все-таки смог взлететь и пролететь эти 8 км, а это говорит о многом, — считает Андрей Гусев.

— Но версию об алкогольном опьянении пилотов эксперты не исключают. Проверить эту гипотезу позволит генетическая экспертиза останков погибших, — говорит врач-криминалист, директор научно-исследовательского института судебной экспертизы «Стелс» Александр Власов.

— Экспертиза останков приблизительно может занять два месяца. Так как мягкие ткани не сохранились, то самую полную информацию о погибших можно получить только из костного мозга. Именно исследовав костный мозг, можно провести наиболее точную генетическую экспертизу и ответить на вопрос, были ли погибшие люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, — отмечает Власов. — Поэтому скорее всего останки повезут в Пермь, только в химическом отделении местного бюро судебно-медицинской экспертизы есть необходимое для этого оборудование.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer