Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуроры идут за "Ангарой"


8 мая 2013 года Владимир Гордеев, Газета.ru


Прокуроры и следователи приступили к проверке авиакомпании «Ангара», которой принадлежал рухнувший в Иркутской области вертолет Ми-8 со спасателями на борту. Сотрудники Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте уже изъяли предполетную документацию, а прокуроры пока работают на месте трагедии. Эвакуация тел погибших спасателей осложнена большой площадью разброса обломков вертолета и тонким льдом на реке Нижняя Тунгуска, где разбилась машина.

Транспортная прокуратура начала проверку авиакомпании «Ангара», которой принадлежит разбившийся в минувший понедельник в Иркутской области вертолет МИ-8 со спасателями на борту. Сотрудники транспортной прокуратуры, которые будут проверять компанию, пока не приступили к работе в офисе собственника вертолета: проверка документации начнется, судя по всему, после завершения операции на месте крушения.

«Заместитель руководителя Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры вместе со следователями и представителями МАК вылетел к месту крушения вертолета, — заявил агентству «Интерфакс» неназванный представитель надзорного ведомства. — Таким образом, началась проверка «Ангары». Впоследствии она продолжится в Иркутске». При этом документацию «Ангары» уже вовсю проверяют в Восточно-Сибирском следственном управлении (СУ) Следственного комитета (СК) на транспорте, которые ведут возбужденное по факту крушения вертолета уголовное дело по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). Как заявили в среду в пресс-службе СУ СК, изъята предполетная документация «Ангары» в аэропортах городов Иркутск и Киренск.

Авиакомпания «Ангара», которая базируется в иркутском аэропорту, создана в 2000 году, она входит в группу компаний «Истлэнд». Сообщается, что в распоряжении компании более 20 судов: Ан-148, Ан-24, Ан-26-100, Ан-2, а также вертолеты Ми-8 различных модификаций.

Спасатели и следователи тем временем продолжают работать на реке Нижняя Тунгуска в районе населенного пункта Мога, где произошло ЧП. Авиация МЧС (два вертолета Ми-8, вертолет Ми-26 и самолет Ан-74) перебросила в район аварии поисково-спасательные подразделения Сибирского регионального центра из Красноярска. Спасатели базируются в пяти километрах от места крушения Ми-8 на необорудованной площадке. В поисках используют катер на воздушной подушке, так как вертолет упал на рыхлый лед реки, передвигаться по которому опасно.

Следователи, в свою очередь, осматривают место трагедии вместе со специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые будут выяснять причины аварии.

«Осмотр осложнен тем, что место авиакатастрофы представляет собой часть реки Нижняя Тунгуска, вышедшей из берегов в результате паводка, и прилегающую к ней лесистую местность. Разброс фрагментов вертолета составляет не менее 300 метров», — заявили «Интерфаксу» в среду в пресс-службе Восточно-Сибирского СУ СК.

Спасатели накануне обнаружили тела двух погибших. Глава управления информации МЧС Олег Воронов заявлял, что спасатели будут пытаться эвакуировать тела, но, удалось ли это сделать, не сообщалось. Помимо погибших на месте крушения обнаружены 15 деталей вертолета, которые еще только предстоит осмотреть.

Ми-8, работавший на противопаводковых мероприятиях на севере Прибайкалья, взлетел с буровой, взяв курс на населённый пункт Преображенка на реке Нижняя Тунгуска днем 6 мая, после чего связь с ним прервалась. На борту находились девять человек, в том числе временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов и другие специалисты этих ведомств, задействованные в противопаводковых мероприятиях. В вертолете находилось 1920 кг взрывчатки, которую спасатели использовали для подрыва ледовых заторов.

Существуют три версии падения вертолета Ми-8 Катангском районе Иркутской области.

В Восточно-Сибирском следственном управлении полагают, что всему виной могли быть неблагоприятная погода, ошибка пилотирования или нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ.

В пользу последней версии высказался начальник аварийно-спасательной службы Иркутской области Сергей Александров (его подчиненные также находились на борту разбившегося вертолета). Александров говорит, что вспышку заметили с другого вертолета, но изначально истолковали ее как работы по противопаводковым мероприятиям. Однако, когда стало известно о крушении Ми-8, очевидцы сопоставили факты — вспышка была не в том месте, где должны были взрывать лед. При этом Сергей Александров заметил, что считать это предположение фактом нельзя: взорвался вертолет в воздухе или при ударе о землю во время крушения — станет известно позже.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer