Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посторонним взлет воспрещен


10 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, Елена Черненко, Иван Сафронов, Кирилл Белянинов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", на этой неделе Москву должен был посетить глава Объединенного комитета начальников штабов США Мартин Демпси. Однако визит сорвался. Причина — спор об оплате аэронавигационных услуг. Москва настаивает на том, чтобы в число плательщиков входили и спецрейсы госавиации США. Вашингтон отказывается, не признавая долг, который, по данным российских источников "Ъ", составляет $2,8 млн и 5,7 млн руб. Визит господина Демпси не первый, отмененный из-за этих разногласий.

О том, что генерал Мартин Демпси должен был посетить Москву, "Ъ" рассказали источники, близкие к Госдепу и Пентагону. Поездка готовилась несколько недель, однако в итоге сорвалась. Россия, по словам собеседников "Ъ", настаивала на том, чтобы ВВС США (в рамках которых действует специальный летный отряд, перевозящий президента, вице-президента, госсекретаря, высокопоставленных военных и ряд других официальных лиц) заплатили пошлину за использование российского воздушного пространства. Однако Вашингтон платить отказался.

По данным "Ъ", визит Демпси не первый, сорвавшийся из-за разногласий по вопросу о сборах. Так, по словам источника "Ъ" в штаб-квартире НАТО, в конце ноября прошлого года в Москву на переговоры должен был прилететь адмирал Джеймс Ставридис, на тот момент занимавший пост верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе. Этот визит даже успели анонсировать информагентства, но он был отменен за несколько часов до предполагаемого вылета. Причины не разглашались, однако, по словам собеседника "Ъ", адмирал планировал лететь американским спецбортом, с которого власти РФ также потребовали уплаты пошлин, "противоречащей законодательству США".

В Госдепе ссылаются на закон о деятельности Федерального управления гражданской авиации США, согласно которому "государственная авиация США и других стран освобождается от уплаты пошлин за использование воздушного пространства". Старший юрист адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Лина Тальцева пояснила "Ъ": целый ряд законодательных актов США предусматривает, что иностранная государственная авиация обслуживается без взимания сборов, если в соответствующей стране американской госавиации предоставлены аналогичные привилегии. "США не требуют денег со спецбортов других стран и рассчитывают на взаимность,— резюмировал источник "Ъ" в штаб-квартире НАТО.— Однако у России иная позиция по этому вопросу, что осложняет процесс подготовки визитов официальных лиц".

В Москве ситуацию описывают совершенно иначе. По словам источника "Ъ" в МИД РФ, речь идет не о "пошлине" за использование российского воздушного пространства, а об "оплате предоставляемых аэронавигационных услуг". "Такая процедура определена Воздушным кодексом РФ, и все другие страны, кроме США, соблюдают это требование российского законодательства",— пояснил собеседник "Ъ".

По его словам, плата за аэронавигационные услуги поступает на счет ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", уполномоченного предоставлять их с начала 1990-х годов. "Американская же сторона, ссылаясь на особенности своего законодательства, не только категорически отказывается оплачивать аэронавигационные услуги, но и не признает накопившуюся с того времени задолженность — $2,8 млн и 5,7 млн руб.",— посетовал собеседник "Ъ". Долг указан в двух валютах, так как с 2004 года оплата за аэронавигационные услуги принимается в долларах.

"Разумеется, спецрейсы как в РФ, так и в США не обслуживаются бесплатно. Мы всегда оплачиваем топливные, аэропортовые и другие сборы, поэтому вправе рассчитывать на аналогичный подход,— продолжил собеседник "Ъ".— В связи с этим российские авиационные власти совместно с МИДом неоднократно предлагали американцам заключить межправительственное соглашение, которое создало бы правовую основу для организации полетов госавиации и урегулировало бы проблему американской задолженности". По его словам, в последний раз российский проект такого соглашения был передан в Госдеп в октябре прошлого года.

"Ряд поездок чиновников из США к нам согласовывался буквально на флажке, нередко разногласия из-за обслуживания спецрейсов приводили к отмене визитов,— говорит собеседник "Ъ" в Минобороны РФ.— Необходимо отладить механизм, чтобы исключить подобные случаи. Такие моменты негативно влияют на переговорный процесс в целом".

Между тем ни та, ни другая сторона не хотят предавать конфликт гласности, надеясь все же найти взаимоприемлемое решение. В офисе генерала Демпси "Ъ" заявили: визит перенесен "из-за сложностей с графиком". И добавили: господин Демпси регулярно общается со своим российским коллегой, начальником Генштаба РФ генералом армии Валерием Герасимовым, в режиме видеоконференций.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer