Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Windrose летит куда глаза глядят


10 июня 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Крупнейшая украинская чартерная авиакомпания Windrose выходит в сегмент дальнемагистральных перевозок. Как стало известно "Ъ", перевозчик готовится взять во флот два самолета A330 для организации полетов во Вьетнам, Индию, Японию и другие страны дальнего зарубежья. По мнению экспертов, рынок среднемагистральных маршрутов насыщен, но заполнить столь крупные самолеты украинскими туристами будет все же непросто.

Windrose берет в лизинг два дальнемагистральных самолета Airbus 330, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами авиакомпании. Гендиректор Windrose Владимир Каменчук подтвердил эту информацию, уточнив, что договоры по самолетам будут вскоре подписаны. Один A330-200 (на 330 кресел) должен поступить перевозчику в этом году, второй — в начале следующего. По словам господина Каменчука, компания давно планировала выход в сегмент дальнемагистральных маршрутов: "Это не спонтанное решение, стратегически мы готовились к использованию этого типа самолетов. Более того, сейчас компания находится в стадии завершения аудита IOSA (аудит операционной безопасности международной авиационной ассоциации IATA.—"Ъ")".

По итогам 2013 года Windrose рассчитывает перевезти более 1 млн пассажиров. "В этом году (в зимний период.—"Ъ") мы хотим начать эксплуатацию нового самолета. В наших планах — полеты в Бангкок, Гоа, Доминикану и Хошимин. А на летний период планируются рейсы в Тенерифе, Токио и, возможно, Бали",— рассказал Владимир Каменчук. Он сообщил, что перевозчик также предложил сотрудничество по ряду направлений "Международным авиалиниям Украины" (МАУ), но пока не получили ответа от компании.

Ряд разрешений на полеты по запланированным маршрутам у Windrose уже есть. По данным Министерства инфраструктуры, 31 мая новая комиссия по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий выдала перевозчику назначения на маршруты Киев—София, Киев—Барселона, Киев—Тенерифе, Киев—Пальма-де-Мальорка, Донецк—Барселона и Харьков—Барселона. Кроме того, перевозчик получил право летать и на дальнемагистральных маршрутах — Киев—Коломбо и Киев—Бангкок.

Лизинг одного A330-200, по оценке гендиректора консалтинговой компании FAS Александра Ланецкого, может обходиться компании в $270-300 тыс./месяц, еще около $150-200 тыс. ежемесячно составляют специальные платежи лизингодателю. В общей структуре расходов на рейс платежи составляют порядка 10-15% затрат, еще около 20-30% занимают расходы на топливо. "Это самолет с хорошей экономикой",— подчеркнул эксперт.

Windrose — крупнейшая чартерная авиакомпания в Украине. Объем перевозок в прошлом году — 932 тыс. пассажиров, выручка — 1,35 млрд грн, чистая прибыль — около 13 млн грн. Сейчас авикомпания эксплуатирует четыре среднемагистральных самолета A320 и пять A321. По данным участников рынка, среди совладельцев авиакомпании есть структуры, аффилированные с компаниями Игоря Коломойского, но официально в авиакомпании эту информацию не подтверждают.

Авиакомпания уже несколько лет развивается исключительно в чартерном сегменте перевозок. Ее ближайший конкурент — МАУ — перевез в прошлом году, по данным участников рынка, около 650 тыс. чартерных пассажиров. Однако дальнемагистральные маршруты, в частности в Бангкок, всерьез осваивала только авиакомпания "АэроСвит" (прекратила полеты зимой этого года), во флоте которой были большие самолеты Boeing 767. "Мы считаем, что пассажир уже созрел к этому продукту и готов платить за более экзотические и дальние маршруты. Кроме того, рынок среднемагистральных направлений перенасыщен в связи с появлением новых авиакомпаний",— объяснил господин Каменчук. Следует отметить, что в этом году о пополнении среднемагистрального флота для выполнения чартерных программ заявили авиакомпании Air Onix и "ЮТэйр-Украина" (перевезли в прошлом году в этом сегменте по 50 тыс. и 40 тыс. пассажиров соответственно; см. "Ъ" от 13 февраля).

Дальнемагистральные маршруты действительно востребованы среди туристов, говорит президент туристической компании "Гамалия" Игорь Голубаха. "По ряду направлений раньше летал "АэроСвит", и определенный спрос на них был, операторы брали места в самолетах "АэроСвита"",— отметил он. Александр Ланецкий также соглашается, что эта ниша уже обкатана, но сейчас не занята: "Там можно ставить хорошую цену на билет". Правда, господин Голубаха, напоминает, что путевки в страны дальнего зарубежья намного дороже, а возможности украинских туристов довольно ограничены: "Сложно прогнозировать спрос на эти направления в осенне-зимний период, все будет зависеть от того, что будет с гривной, и экономики в целом". Сейчас, говорят участники рынка, в турбизнесе определенная "паника" — спрос падает, у людей нет денег на дорогие путевки. Владимир Каменчук отмечает, что если Windrose не сможет заполнить дальнемагистральные самолеты пассажирами чартерных рейсов, то, возможно, авиакомпания вернется к частичному выполнению регулярных рейсов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer