Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники: война из-за угла


7 июня 2013 года Олег Севергин, Голос России


В последнее время европейскими СМИ и экспертами активно обсуждается тема правомерности применения беспилотников. Хотя лидерами по использованию БПЛА являются США, их европейские союзники по НАТО оказались втянутыми в связанные с ними проблемы.

В эти дни в Германии, например, разгорелся нешуточный скандал вокруг главы оборонного ведомства Томаса де Мезьера. Как пишет немецкая Der Tagesspiegel, министр оказался "на линии огня" в связи с тем, что неожиданно объявил об отказе от программы по приобретению создаваемого в США беспилотника Euro Hawk ("Евроястреб") в рамках проекта НАТО Global Hawk. Причина – опасение, что ЕС откажется сертифицировать эти летательные аппараты из-за отсутствия на них систем автоматического предотвращения столкновений в воздухе.

Бундесвер планировал приобрести 16 разведывательных и ударных беспилотников такого типа примерно на 500 миллионов евро. Но на доведение этих дронов до требуемых стандартов понадобились бы еще немалые деньги. Поэтому депутаты призвали министра отчитаться о целесообразности расходования средств налогоплательщиков.

На этом фоне немецкие СМИ сообщили о возможном использовании Пентагоном своих баз в Германии для нанесения ракетных ударов с боевых беспилотных летательных аппаратов по "не афишируемым целям" в суверенных странах. Оказывается, пишет пресса, не только в США, но и на американских базах в Германии есть подразделения, занимающиеся дронами.

СМИ напоминают, что в 2007 году федеральное правительство разрешило расквартировать в Штутгарте африканское командование вооруженных сил США – Africom. Кроме того, необходимое техническое оборудование для выявления целей и наводки на них БПЛА отлажено на американской авиабазе в Рамштайне.

Отвечая на запросы прессы, федеральное правительство заявило, что у него нет сведений относительно того, планировались ли в Германии или проводились с ее территории "миссии" американских дронов. Разумеется, заметила в связи с этим немецкая Süddeutsche Zeitung, не всякая миссия дронов направляется через авиакосмический центр в Рамштайне.

Но в то же время достоянием прессы стал один служебный документ американских ВВС, в котором говорится, что без специальной станции для беспилотников в Рамштайне их операции в Африке были бы невыполнимы. И опять-таки в эти же дни немецкие СМИ напомнили о засекреченном бундесвером инциденте в небе над Кабулом, когда в 2004 году немецкий беспилотник пролетел буквально в 2 метрах от аэробуса А300 со 100 пассажирами на борту. Лишь чудом не произошло катастрофы.

Участники прошедшей на днях в Берлине конференции представителей немецких институтов по исследованию конфликтов призвали правительство Германии отказаться от программ по приобретению боевых дронов. Убийство без объявления войны и соблюдения правовых норм, заявили ученые в принятом документе, неприемлемо ни с этической, ни с политической точки зрения. А накануне информагентства сообщили о заявлении комиссара ООН по правам человека Нави Пилай, призвавшей к строгому соблюдению норм международного права при применении беспилотных летальных аппаратов. Возможно ли принятие какой-либо международной конвенции относительно беспилотников? Заведующий отделом европейской безопасности Института Европы Дмитрий Данилов скептически относится к подобной перспективе:

"Средства электронного и радиоэлектронного слежения – это основа нынешней военной стратегии и тактики. И никто на какие-то ограничения не пойдет. А вообще же, в принципе, достаточно сложно готовить какие-либо конвенции по ограничению тех или иных видов вооружений. Принятая в Осло конвенция по запрету противопехотных мин, например, имеет достаточно сложную историю".

С другой стороны, говорит Данилов, свою роль играет острая конкуренция в сфере производства дронов. Об этом же сказал в радиоинтервью и научный руководитель Гамбургского института по изучению проблем мира Михаэль Брзоска:

"В конце концов, оборонная промышленность находится у нас под особым покровительством. Она не может обанкротиться. Поэтому в итоге, даже если что-то пошло вкривь и вкось, платить все равно придется. И это не немецкий феномен. Так обстоит дело во всех странах, имеющих собственный военно-промышленный комплекс".

Сегодня, говорят ученые, примерно 80 государств используют беспилотники. И это – тоже не немецкий феномен. Кстати, от проекта НАТО Global Hawk Германия отказываться не собирается.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer