Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники: война из-за угла


7 июня 2013 года Олег Севергин, Голос России


В последнее время европейскими СМИ и экспертами активно обсуждается тема правомерности применения беспилотников. Хотя лидерами по использованию БПЛА являются США, их европейские союзники по НАТО оказались втянутыми в связанные с ними проблемы.

В эти дни в Германии, например, разгорелся нешуточный скандал вокруг главы оборонного ведомства Томаса де Мезьера. Как пишет немецкая Der Tagesspiegel, министр оказался "на линии огня" в связи с тем, что неожиданно объявил об отказе от программы по приобретению создаваемого в США беспилотника Euro Hawk ("Евроястреб") в рамках проекта НАТО Global Hawk. Причина – опасение, что ЕС откажется сертифицировать эти летательные аппараты из-за отсутствия на них систем автоматического предотвращения столкновений в воздухе.

Бундесвер планировал приобрести 16 разведывательных и ударных беспилотников такого типа примерно на 500 миллионов евро. Но на доведение этих дронов до требуемых стандартов понадобились бы еще немалые деньги. Поэтому депутаты призвали министра отчитаться о целесообразности расходования средств налогоплательщиков.

На этом фоне немецкие СМИ сообщили о возможном использовании Пентагоном своих баз в Германии для нанесения ракетных ударов с боевых беспилотных летательных аппаратов по "не афишируемым целям" в суверенных странах. Оказывается, пишет пресса, не только в США, но и на американских базах в Германии есть подразделения, занимающиеся дронами.

СМИ напоминают, что в 2007 году федеральное правительство разрешило расквартировать в Штутгарте африканское командование вооруженных сил США – Africom. Кроме того, необходимое техническое оборудование для выявления целей и наводки на них БПЛА отлажено на американской авиабазе в Рамштайне.

Отвечая на запросы прессы, федеральное правительство заявило, что у него нет сведений относительно того, планировались ли в Германии или проводились с ее территории "миссии" американских дронов. Разумеется, заметила в связи с этим немецкая Süddeutsche Zeitung, не всякая миссия дронов направляется через авиакосмический центр в Рамштайне.

Но в то же время достоянием прессы стал один служебный документ американских ВВС, в котором говорится, что без специальной станции для беспилотников в Рамштайне их операции в Африке были бы невыполнимы. И опять-таки в эти же дни немецкие СМИ напомнили о засекреченном бундесвером инциденте в небе над Кабулом, когда в 2004 году немецкий беспилотник пролетел буквально в 2 метрах от аэробуса А300 со 100 пассажирами на борту. Лишь чудом не произошло катастрофы.

Участники прошедшей на днях в Берлине конференции представителей немецких институтов по исследованию конфликтов призвали правительство Германии отказаться от программ по приобретению боевых дронов. Убийство без объявления войны и соблюдения правовых норм, заявили ученые в принятом документе, неприемлемо ни с этической, ни с политической точки зрения. А накануне информагентства сообщили о заявлении комиссара ООН по правам человека Нави Пилай, призвавшей к строгому соблюдению норм международного права при применении беспилотных летальных аппаратов. Возможно ли принятие какой-либо международной конвенции относительно беспилотников? Заведующий отделом европейской безопасности Института Европы Дмитрий Данилов скептически относится к подобной перспективе:

"Средства электронного и радиоэлектронного слежения – это основа нынешней военной стратегии и тактики. И никто на какие-то ограничения не пойдет. А вообще же, в принципе, достаточно сложно готовить какие-либо конвенции по ограничению тех или иных видов вооружений. Принятая в Осло конвенция по запрету противопехотных мин, например, имеет достаточно сложную историю".

С другой стороны, говорит Данилов, свою роль играет острая конкуренция в сфере производства дронов. Об этом же сказал в радиоинтервью и научный руководитель Гамбургского института по изучению проблем мира Михаэль Брзоска:

"В конце концов, оборонная промышленность находится у нас под особым покровительством. Она не может обанкротиться. Поэтому в итоге, даже если что-то пошло вкривь и вкось, платить все равно придется. И это не немецкий феномен. Так обстоит дело во всех странах, имеющих собственный военно-промышленный комплекс".

Сегодня, говорят ученые, примерно 80 государств используют беспилотники. И это – тоже не немецкий феномен. Кстати, от проекта НАТО Global Hawk Германия отказываться не собирается.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer