Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Комментарий: Зачем Беларуси третья военная база России


9 июня 2013 года Наталья Макушина, Deutsche Welle


Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что Москва ищет в Беларуси подходящий аэродром для российской базы ВВС. Что получит Беларусь от усиления российского военного присутствия? Повторное заявление министра обороны России Сергея Шойгу, сделанное им 4 июня в Минске, о базировании в скором времени полка российских ВВС в Беларуси и о поиске подходящего аэродрома стало свидетельством того, что белорусское руководство постепенно теряет рычаги ведения самостоятельной внешней политики.

Надеясь на дальнейшие российские кредиты и преференции для укрепления собственной власти в обмен на дислокацию третьего по счету военного объекта России, Александр Лукашенко втягивает Беларусь в сферу военных игр Кремля с Западом.

Кто в доме хозяин?

С апреля 2013 года сообщение о базировании российской авиабазы в Беларуси - уже второе, прозвучавшее не от имени белорусского руководства, а из уст главы минобороны России Сергея Шойгу. На этот раз Лукашенко не стал оспаривать слова российского министра, хотя еще недавно утверждал, что "база" - это громко сказано и что Россия лишь передаст ВВС Беларуси пару десятков современных самолетов, которых ему "как главнокомандующему не хватает".

Но Москва уверенно ссылается на прежние договоренности с белорусским президентом - речь на переговорах с самого начала шла именно о военной базе, а не о поставках самолетов.

Теперь, в отсутствие комментариев Минска, российские официальные лица конкретизируют детали поэтапного воплощения этого проекта в жизнь: сначала в Беларуси появится авиационная комендатура, затем к концу 2013 года заступит на дежурство первое звено боевых истребителей России, а в 2015 году на белорусской земле разместится авиаполк с российскими экипажами и командованием. Кроме того, в будущем году для защиты воздушного пространства Москва обещает поставить к уже имеющимся еще четыре дивизиона ракетных систем С-300.

Беларусь теряет имидж миролюбивой страны

Для Беларуси, конституция которой обязывает стремиться к нейтралитету, появление очередного военного объекта России - вслед за российской военной радиолокационной станцией предупреждения о ракетном нападении в Ганцевичах и узлом связи российского ВМФ в Вилейке - является нарушением собственного законодательства. На какие бы прежние договоры о сотрудничестве с Москвой Минск ни ссылался, увеличение числа иностранных военных баз в Беларуси вряд ли свидетельствует о стремлении быть нейтральным государством. Усиление российского военного присутствия в Беларуси уже вызвало беспокойство в соседних Литве и Польше.

Действительно, где гарантии того, что вслед за полком своих ВВС Россия не пожелает разместить непосредственно у восточных границ Евросоюза и другие военные формирования, ссылаясь на "укрепление обороноспособности Беларуси" и устные договоренности с Александром Лукашенко?

При отсутствии военной угрозы Евросоюза белорусскому государству действия Минска такого рода будут способствовать росту напряженности в регионе и могут стать серьезным препятствием для углубления интеграционных процессов с ЕС после ухода Лукашенко.

"После меня хоть потоп"?

Новая российская военная база вряд ли обеспечит белорусам особое спокойствие в плане защиты от неведомого врага. Тем более что пропагандистское обоснование усиления оборонного потенциала Беларуси благодаря дислокации объектов вооруженных сил России создает лишь иллюзию безопасности, поскольку в случае реальной угрозы белорусская территория станет основным плацдармом для боевых действий.

Манипуляции общественным мнением по поводу размещения полка российских ВВС шиты белыми нитками. За ними прослеживается явное стремление Лукашенко выманить у Кремля материальную помощь в обмен на уступки в военном сотрудничестве. Кроме того, даже ценой потери имиджа миролюбивой страны белорусский президент надеется обеспечить себе поддержку России на очередных выборах в 2015 году.

В свою очередь Кремль для продвижения своих проектов на постсоветском пространстве давно и успешно использует желание Лукашенко любой ценой удержать власть. Результатом тактики "после меня хоть потоп", которую осуществляет белорусский руководитель, становится все большее влияние Москвы на внешнюю политику Минска, что уже привело к серьезным проблемам в отношениях с Западом. Хроническая зависимость от российских преференций, которыми Лукашенко подменяет реформы, опасна тем, что лишает Беларусь возможности принимать самостоятельные политические решения, в том числе в сфере военного сотрудничества.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer