Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обмен советами


8 июня 2013 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ-Волга-Урал


Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро» (АБА) сделали еще один шаг к объединению. АК «Татарстан» сформировала совет директоров из представителей, которые также входят в совет директоров АБА. В компаниях заявляют о намерениях совместно перевозить 2,4 млн человек в год, получая 16,6 млрд руб. выручки. Однако, согласно данным Kartoteka.ru, сделка по консолидации активов не завершена — основным собственником АК «Татарстан» продолжает оставаться совместное татарстано-болгарское предприятие «Тат-аэро».

Как стало известно „Ъ“, на внеочередном собрании 31 мая акционеры АК «Татарстан» избрали новый состав совет директоров из семи человек, шесть из которых также входят в совет директоров АБА. В их числе Светлана Сотова, председатель совета директоров АБА и заместитель генерального директора основного владельца АБА — холдинговой компании «Ак Барс» (владеет 97,16% акций АБА). Седьмым членом совета директоров АК «Татарстан» стал начальник отдела по работе с портфельными инвестициями правительственного ОАО «Связьинвестнефтехим» Владимир Терентьев.

Напомним, в конце ноября 2011 года власти Татарстана приняли рекомендацию Росавиации объединить АК «Татарстан» и АБА, чтобы «создать сильного перевозчика в регионе» (см. „Ъ“ от 24 ноября 2011 года). С тех пор компании объединили маршрутную сеть, создали единые коммерческую и финансово-экономическую службы.

Как писал „Ъ“ 8 февраля со ссылкой на генерального директора АК «Татарстан» Аксана Гиниятуллина, предполагалось, что в апреле холдинг «Ак барс» станет совладельцем авиакомпании «Татарстан» путем вхождения в уставный капитал ЗАО «Тат-аэро», которому принадлежит 100% минус две акции авиаперевозчика (ими владеет ОАО «Центральный депозитарий РТ»). Подтверждений того, что имущественная сделка совершилась, „Ъ“ вчера не нашлось: по данным ресурса Kartoteka.ru, владельцами «Тат-аэро», как и в момент создания этой компании в 2011 году, продолжают оставаться Татарстан (50%) и болгарские инвесторы — АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25% ЗАО, входят Bulgarian Aviation Group).

В авиакомпаниях комментарий получить не удалось — в их единой пресс-службе пояснения в оперативном порядке дать не могут, предлагая направить запрос, ответ на который обещают предоставить лишь в течение семи дней. Генеральный директор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, выступая 28 мая в Минтрансе РФ, подтвердил планы по слиянию авиаперевозчиков, отметив, что концепция дальнейшего развития АК «Татарстан» предполагает «создание приволжской региональной авиакомпании».

Между тем в отчете АБА за 2012 год, в котором говорится также о перспективном плане развития до 2015 года, АБА называет себя «центром консолидации», в частности, в связи с планами создать альянс перевозчиков Приволжского федерального округа. Она рассчитывает к 2015 году войти в десятку ведущих авиакомпаний России «с долей пассажирских перевозок в аэропортах ПФО не менее 30% пассажиров». Аксан Гиниятуллин подчеркнул в своем выступлении, что «целевыми параметрами проекта являются достижение объемов пассажирских перевозок на уровне 2,4 млн человек и объемом выручки в 16,6 млрд руб., по результатам обновления и одновременного увеличения парка воздушных судов до 10 среднемагистральных (10 А319/320) и 30 региональных (15 CRJ + 15 C208)».

В прошлом году АК «Татарстан» и АБА перевезли в общей сложности 843,5 тыс. человек — 473,8 тыс. и 369,7 тыс. соответственно. Выручка АК «Татарстан» прошлом году 5,05 млрд руб., АБА — 1,83 млрд руб. По заверениям господина Гиниятуллина, в текущем году суммарная выручка авиакомпаний планируется на уровне 10 млрд руб. Их совместный флот на сегодняшний день состоит из восьми среднемагистральных (4 А319 + 2 В737 + 2 Ту154) и 18 региональных (14 CRJ + 4 C208) воздушных судов.

«Для реализации вышеуказанной концепции планируется привлечение внешнего финансирования в размере 639 млн рублей на инвестиционные цели и порядка 5,5 млрд предполагается на реструктуризацию имеющегося кредитного портфеля»,— сообщил генеральный директор АК «Татарстан».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer