Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обмен советами


8 июня 2013 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ-Волга-Урал


Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро» (АБА) сделали еще один шаг к объединению. АК «Татарстан» сформировала совет директоров из представителей, которые также входят в совет директоров АБА. В компаниях заявляют о намерениях совместно перевозить 2,4 млн человек в год, получая 16,6 млрд руб. выручки. Однако, согласно данным Kartoteka.ru, сделка по консолидации активов не завершена — основным собственником АК «Татарстан» продолжает оставаться совместное татарстано-болгарское предприятие «Тат-аэро».

Как стало известно „Ъ“, на внеочередном собрании 31 мая акционеры АК «Татарстан» избрали новый состав совет директоров из семи человек, шесть из которых также входят в совет директоров АБА. В их числе Светлана Сотова, председатель совета директоров АБА и заместитель генерального директора основного владельца АБА — холдинговой компании «Ак Барс» (владеет 97,16% акций АБА). Седьмым членом совета директоров АК «Татарстан» стал начальник отдела по работе с портфельными инвестициями правительственного ОАО «Связьинвестнефтехим» Владимир Терентьев.

Напомним, в конце ноября 2011 года власти Татарстана приняли рекомендацию Росавиации объединить АК «Татарстан» и АБА, чтобы «создать сильного перевозчика в регионе» (см. „Ъ“ от 24 ноября 2011 года). С тех пор компании объединили маршрутную сеть, создали единые коммерческую и финансово-экономическую службы.

Как писал „Ъ“ 8 февраля со ссылкой на генерального директора АК «Татарстан» Аксана Гиниятуллина, предполагалось, что в апреле холдинг «Ак барс» станет совладельцем авиакомпании «Татарстан» путем вхождения в уставный капитал ЗАО «Тат-аэро», которому принадлежит 100% минус две акции авиаперевозчика (ими владеет ОАО «Центральный депозитарий РТ»). Подтверждений того, что имущественная сделка совершилась, „Ъ“ вчера не нашлось: по данным ресурса Kartoteka.ru, владельцами «Тат-аэро», как и в момент создания этой компании в 2011 году, продолжают оставаться Татарстан (50%) и болгарские инвесторы — АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25% ЗАО, входят Bulgarian Aviation Group).

В авиакомпаниях комментарий получить не удалось — в их единой пресс-службе пояснения в оперативном порядке дать не могут, предлагая направить запрос, ответ на который обещают предоставить лишь в течение семи дней. Генеральный директор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, выступая 28 мая в Минтрансе РФ, подтвердил планы по слиянию авиаперевозчиков, отметив, что концепция дальнейшего развития АК «Татарстан» предполагает «создание приволжской региональной авиакомпании».

Между тем в отчете АБА за 2012 год, в котором говорится также о перспективном плане развития до 2015 года, АБА называет себя «центром консолидации», в частности, в связи с планами создать альянс перевозчиков Приволжского федерального округа. Она рассчитывает к 2015 году войти в десятку ведущих авиакомпаний России «с долей пассажирских перевозок в аэропортах ПФО не менее 30% пассажиров». Аксан Гиниятуллин подчеркнул в своем выступлении, что «целевыми параметрами проекта являются достижение объемов пассажирских перевозок на уровне 2,4 млн человек и объемом выручки в 16,6 млрд руб., по результатам обновления и одновременного увеличения парка воздушных судов до 10 среднемагистральных (10 А319/320) и 30 региональных (15 CRJ + 15 C208)».

В прошлом году АК «Татарстан» и АБА перевезли в общей сложности 843,5 тыс. человек — 473,8 тыс. и 369,7 тыс. соответственно. Выручка АК «Татарстан» прошлом году 5,05 млрд руб., АБА — 1,83 млрд руб. По заверениям господина Гиниятуллина, в текущем году суммарная выручка авиакомпаний планируется на уровне 10 млрд руб. Их совместный флот на сегодняшний день состоит из восьми среднемагистральных (4 А319 + 2 В737 + 2 Ту154) и 18 региональных (14 CRJ + 4 C208) воздушных судов.

«Для реализации вышеуказанной концепции планируется привлечение внешнего финансирования в размере 639 млн рублей на инвестиционные цели и порядка 5,5 млрд предполагается на реструктуризацию имеющегося кредитного портфеля»,— сообщил генеральный директор АК «Татарстан».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer