Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВ заказали десантируемый "Панцирь"


11 июня 2013 года Алексей Михайлов, Известия


Тульское Конструкторское бюро приборостроения (КБП) разрабатывает по заказу Минобороны десантируемую версию уникального ракетно-пушечного комплекса ПВО «Панцирь-С1», способного уничтожать самолеты, вертолеты и высокоточные ракеты противника.

Как рассказал «Известиям» замдиректора КБП Юрий Савенков, работы по адаптации комплекса к требованию Воздушно-десантных войск начались весной 2013 года и должны завершиться через несколько лет. Разработка осложняется тем, что военные до сих пор не определились, на какое шасси поставить новую систему — колесное или гусеничное.

— Сейчас мы ждем от ВДВ решения, на каком типе шасси будет новая машина, и прорабатываем сразу несколько вариантов адаптации комплекса. Когда военные определятся, работа ускорится, — пояснил Савенков.

По его словам, для конструкторов привычнее гусеничная платформа — в 1990-е годы Тульское конструкторское бюро разработало зенитный ракетно-пушечный комплекс «Роман» на базе гусеничной боевой машины десанта БМД-3.

Редактор интернет-проекта «Отвага-2004» Виталий Моисеев также считает, что для десантной машины лучше всего подойдет не колесное, а гусеничное шасси.

— Несмотря на то что по скорости и дальности передвижения колесным шасси нет равных, гусеницы более проходимы, что критично при высадке в незнакомой местности. Сейчас ВДВ пересаживается на БМД-4М, логично новый зенитный комплекс сделать на базе этой машины, — пояснил Моисеев «Известиям».

Он также заметил, что, для того чтобы десантники могли сбрасывать «Панцирь» с парашюта, его предстоит серьезно облегчить.

— Установка «Панцирь-С1» имеет 10 м в длину и весит больше 30 т, и чтобы она стала десантируемой, ее нужно укоротить и облегчить. Прицельный комплекс и радар стоящие на крыше машины, должны стать компактнее, сократить надо и количество пусковых контейнеров для  ракет, — пояснил Моисеев.

Начальник управления пресс-службы и информации (УПСИ) Минобороны Игорь Конашенков был недоступен для комментариев. Другие сотрудники управления отказывались отвечать на вопросы «Известий».

В то же время в командовании ВДВ «Известиям» рассказали, что когда новая установка попадет в войска, она заменит сразу несколько существующих зенитных комплексов — переносной ракетный «Игла», самоходный «Стрела-10» и пушечный ЗСУ-23-2.

— Как показала война с Грузией в 2008 году, даже не очень богатая страна может купить себе сегодня относительно современные самолеты, которые летают выше, чем стреляют наши комплексы ПВО, разработанные в 1970–1980-х годах. А удары с воздуха — одни из самых опасных при десантных операциях. Поэтому нам нужно уже сейчас поднимать наши возможности поражения воздушных целей, для этого мы и заказали «Панцирь», — пояснил высокопоставленный офицер из командования ВДВ.

Независимый военный эксперт Вячеслав Целуйко рассказал «Известиям», что «Стрелы», «Иглы» и ЗСУ-23 десантников не справляются с современным высокотехнологичным противником.

— Все системы, которые есть сейчас у десантников, не смогут сбить цель, летящую выше 4 тыс. м. А авиация стран НАТО уже с 1999 года, когда проводились бомбардировки в Югославии, летает минимум на 5–6 тыс. м, как раз чтобы не попасть под огонь «Стрел» и «Игл». Ракеты «Панциря» могут уничтожить цель на высоте 8 тыс. м, — пояснил Целуйко.

Также, по словам эксперта, комплексы «Стрела-10» и «Игла» не могут перехватить крылатые ракеты, самонаводящиеся бомбы и другие высокоточные авиационные средства поражения, с которыми легко справляется «Панцирь».

Комплекс «Панцирь-С1» оснащен 12 зенитными управляемыми ракетами 9М335. Дальность поражения — 12 км от места пуска, высота полета цели — до 8 км. Комплекс может наводить одновременно до трех ракет. Артиллерийское вооружение комплекса составляют две 30-миллиметровые автоматические пушки 2А72. Боевой модуль установлен на крыше кузова машины. Помимо пушек и пусковых комплексов ракет он включает в себя радиолокационную станцию обнаружения целей и станцию сопровождения цели и ракет.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer