Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВ заказали десантируемый "Панцирь"


11 июня 2013 года Алексей Михайлов, Известия


Тульское Конструкторское бюро приборостроения (КБП) разрабатывает по заказу Минобороны десантируемую версию уникального ракетно-пушечного комплекса ПВО «Панцирь-С1», способного уничтожать самолеты, вертолеты и высокоточные ракеты противника.

Как рассказал «Известиям» замдиректора КБП Юрий Савенков, работы по адаптации комплекса к требованию Воздушно-десантных войск начались весной 2013 года и должны завершиться через несколько лет. Разработка осложняется тем, что военные до сих пор не определились, на какое шасси поставить новую систему — колесное или гусеничное.

— Сейчас мы ждем от ВДВ решения, на каком типе шасси будет новая машина, и прорабатываем сразу несколько вариантов адаптации комплекса. Когда военные определятся, работа ускорится, — пояснил Савенков.

По его словам, для конструкторов привычнее гусеничная платформа — в 1990-е годы Тульское конструкторское бюро разработало зенитный ракетно-пушечный комплекс «Роман» на базе гусеничной боевой машины десанта БМД-3.

Редактор интернет-проекта «Отвага-2004» Виталий Моисеев также считает, что для десантной машины лучше всего подойдет не колесное, а гусеничное шасси.

— Несмотря на то что по скорости и дальности передвижения колесным шасси нет равных, гусеницы более проходимы, что критично при высадке в незнакомой местности. Сейчас ВДВ пересаживается на БМД-4М, логично новый зенитный комплекс сделать на базе этой машины, — пояснил Моисеев «Известиям».

Он также заметил, что, для того чтобы десантники могли сбрасывать «Панцирь» с парашюта, его предстоит серьезно облегчить.

— Установка «Панцирь-С1» имеет 10 м в длину и весит больше 30 т, и чтобы она стала десантируемой, ее нужно укоротить и облегчить. Прицельный комплекс и радар стоящие на крыше машины, должны стать компактнее, сократить надо и количество пусковых контейнеров для  ракет, — пояснил Моисеев.

Начальник управления пресс-службы и информации (УПСИ) Минобороны Игорь Конашенков был недоступен для комментариев. Другие сотрудники управления отказывались отвечать на вопросы «Известий».

В то же время в командовании ВДВ «Известиям» рассказали, что когда новая установка попадет в войска, она заменит сразу несколько существующих зенитных комплексов — переносной ракетный «Игла», самоходный «Стрела-10» и пушечный ЗСУ-23-2.

— Как показала война с Грузией в 2008 году, даже не очень богатая страна может купить себе сегодня относительно современные самолеты, которые летают выше, чем стреляют наши комплексы ПВО, разработанные в 1970–1980-х годах. А удары с воздуха — одни из самых опасных при десантных операциях. Поэтому нам нужно уже сейчас поднимать наши возможности поражения воздушных целей, для этого мы и заказали «Панцирь», — пояснил высокопоставленный офицер из командования ВДВ.

Независимый военный эксперт Вячеслав Целуйко рассказал «Известиям», что «Стрелы», «Иглы» и ЗСУ-23 десантников не справляются с современным высокотехнологичным противником.

— Все системы, которые есть сейчас у десантников, не смогут сбить цель, летящую выше 4 тыс. м. А авиация стран НАТО уже с 1999 года, когда проводились бомбардировки в Югославии, летает минимум на 5–6 тыс. м, как раз чтобы не попасть под огонь «Стрел» и «Игл». Ракеты «Панциря» могут уничтожить цель на высоте 8 тыс. м, — пояснил Целуйко.

Также, по словам эксперта, комплексы «Стрела-10» и «Игла» не могут перехватить крылатые ракеты, самонаводящиеся бомбы и другие высокоточные авиационные средства поражения, с которыми легко справляется «Панцирь».

Комплекс «Панцирь-С1» оснащен 12 зенитными управляемыми ракетами 9М335. Дальность поражения — 12 км от места пуска, высота полета цели — до 8 км. Комплекс может наводить одновременно до трех ракет. Артиллерийское вооружение комплекса составляют две 30-миллиметровые автоматические пушки 2А72. Боевой модуль установлен на крыше кузова машины. Помимо пушек и пусковых комплексов ракет он включает в себя радиолокационную станцию обнаружения целей и станцию сопровождения цели и ракет.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer