Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВ заказали десантируемый "Панцирь"


11 июня 2013 года Алексей Михайлов, Известия


Тульское Конструкторское бюро приборостроения (КБП) разрабатывает по заказу Минобороны десантируемую версию уникального ракетно-пушечного комплекса ПВО «Панцирь-С1», способного уничтожать самолеты, вертолеты и высокоточные ракеты противника.

Как рассказал «Известиям» замдиректора КБП Юрий Савенков, работы по адаптации комплекса к требованию Воздушно-десантных войск начались весной 2013 года и должны завершиться через несколько лет. Разработка осложняется тем, что военные до сих пор не определились, на какое шасси поставить новую систему — колесное или гусеничное.

— Сейчас мы ждем от ВДВ решения, на каком типе шасси будет новая машина, и прорабатываем сразу несколько вариантов адаптации комплекса. Когда военные определятся, работа ускорится, — пояснил Савенков.

По его словам, для конструкторов привычнее гусеничная платформа — в 1990-е годы Тульское конструкторское бюро разработало зенитный ракетно-пушечный комплекс «Роман» на базе гусеничной боевой машины десанта БМД-3.

Редактор интернет-проекта «Отвага-2004» Виталий Моисеев также считает, что для десантной машины лучше всего подойдет не колесное, а гусеничное шасси.

— Несмотря на то что по скорости и дальности передвижения колесным шасси нет равных, гусеницы более проходимы, что критично при высадке в незнакомой местности. Сейчас ВДВ пересаживается на БМД-4М, логично новый зенитный комплекс сделать на базе этой машины, — пояснил Моисеев «Известиям».

Он также заметил, что, для того чтобы десантники могли сбрасывать «Панцирь» с парашюта, его предстоит серьезно облегчить.

— Установка «Панцирь-С1» имеет 10 м в длину и весит больше 30 т, и чтобы она стала десантируемой, ее нужно укоротить и облегчить. Прицельный комплекс и радар стоящие на крыше машины, должны стать компактнее, сократить надо и количество пусковых контейнеров для  ракет, — пояснил Моисеев.

Начальник управления пресс-службы и информации (УПСИ) Минобороны Игорь Конашенков был недоступен для комментариев. Другие сотрудники управления отказывались отвечать на вопросы «Известий».

В то же время в командовании ВДВ «Известиям» рассказали, что когда новая установка попадет в войска, она заменит сразу несколько существующих зенитных комплексов — переносной ракетный «Игла», самоходный «Стрела-10» и пушечный ЗСУ-23-2.

— Как показала война с Грузией в 2008 году, даже не очень богатая страна может купить себе сегодня относительно современные самолеты, которые летают выше, чем стреляют наши комплексы ПВО, разработанные в 1970–1980-х годах. А удары с воздуха — одни из самых опасных при десантных операциях. Поэтому нам нужно уже сейчас поднимать наши возможности поражения воздушных целей, для этого мы и заказали «Панцирь», — пояснил высокопоставленный офицер из командования ВДВ.

Независимый военный эксперт Вячеслав Целуйко рассказал «Известиям», что «Стрелы», «Иглы» и ЗСУ-23 десантников не справляются с современным высокотехнологичным противником.

— Все системы, которые есть сейчас у десантников, не смогут сбить цель, летящую выше 4 тыс. м. А авиация стран НАТО уже с 1999 года, когда проводились бомбардировки в Югославии, летает минимум на 5–6 тыс. м, как раз чтобы не попасть под огонь «Стрел» и «Игл». Ракеты «Панциря» могут уничтожить цель на высоте 8 тыс. м, — пояснил Целуйко.

Также, по словам эксперта, комплексы «Стрела-10» и «Игла» не могут перехватить крылатые ракеты, самонаводящиеся бомбы и другие высокоточные авиационные средства поражения, с которыми легко справляется «Панцирь».

Комплекс «Панцирь-С1» оснащен 12 зенитными управляемыми ракетами 9М335. Дальность поражения — 12 км от места пуска, высота полета цели — до 8 км. Комплекс может наводить одновременно до трех ракет. Артиллерийское вооружение комплекса составляют две 30-миллиметровые автоматические пушки 2А72. Боевой модуль установлен на крыше кузова машины. Помимо пушек и пусковых комплексов ракет он включает в себя радиолокационную станцию обнаружения целей и станцию сопровождения цели и ракет.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer