Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Востоку дарят сложные льготы


11 июня 2013 года Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ-Сибирь


Во время субботней рабочей поездки на Дальний Восток министр транспорта Максим Соколов представил обновленную программу субсидирования перелетов между регионами, которая должна вскоре заработать в четырех федеральных округах. В ДФО бюджет будет готов возмещать до половины стоимости функционирования межрегиональных маршрутов с малым пассажиропотоком и дальностью не более 1,8 тыс. км, причем одной из точек должен быть Хабаровск. Представители рынка отмечают, что при столь жестких требованиях льготой смогут воспользоваться считанные единицы маршрутов, например Хабаровск—Благовещенск.

В субботу в Хабаровске представители Минтранса объявили о намерении реанимировать программу поддержки региональных и местных авиаперевозок в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. Механизмы поддержки, напомним, планировалось запустить еще в 2012 году, но регионы тогда не успели выполнить главное условие — обеспечить софинансирование из своих бюджетов. После этого, как объяснил заместитель главы ведомства Валерий Окулов, было решено отказаться от софинансирования, но слегка видоизменить требования к самим маршрутам — претендентам на субсидирование.

Первоначально Минтранс рассматривал в качестве потенциальных получателей помощи 162 маршрута на 81 воздушной линии, которые отбирались по принципу отсутствия альтернативного железнодорожного сообщения. Теперь решено ориентировать программу на «стимулирование открытия новых линий и увеличение частоты полетов на низкочастотных направлениях». Как объяснил господин Окулов, субсидирование могут получить рейсы между аэропортами, расположенными в двух разных субъектах на расстоянии не более 1,8 тыс. км, причем в случае с ДФО одним из них должен быть аэропорт Хабаровска.

«На линии должен быть пассажиропоток не более 8 тыс. человек. Приоритет будет отдаваться тем маршрутам, которых ранее до этого не было, которые не обеспечивают коммерческой загрузки в 70% и, соответственно, рентабельности. Минимальная частота должна быть не менее трех рейсов в неделю для новых маршрутов, для уже существующих — не менее четырех в неделю», — обозначил основные требования к претендентам на субсидирование Валерий Окулов. Он уточнил, что субсидия будет предоставляться только одному авиаперевозчику, хотя на маршруте могут работать и другие компании.

Федеральный бюджет готов взять на себя риски по открытию нового маршрута в размере до 50% от стоимости затрат на эксплуатацию линии — с учетом 5% рентабельности и 18% НДС. Получателей субсидий будет отбирать Росавиация, причем приоритет будет отдаваться «перевозчикам с авиапарком из новых отечественных самолетов». Программу планируется запустить уже в этом году, на ее финансирование в бюджете заложено 1,3 млрд руб.

В Минтрансе выразили уверенность, что новый механизм поддержки будет востребован на Дальнем Востоке. Господин Окулов подчеркнул, что готовность вступить в программу уже выразили 16 авиакомпаний. По предварительной оценке, будет создано не менее 50 новых маршрутов, прирост пассажиропотока на них составит около 150 тыс. человек. На Дальнем Востоке, по прогнозам ведомства, поддержкой могут воспользоваться около 12 маршрутов.

Отметим, что за 2012 год, по данным Минтранса, авиакомпании страны перевезли 74 млн пассажиров, из них на внутренних линиях — 33 млн человек, а на межрегиональных маршрутах (которые, собственно, и предполагается поддержать новой программой) — всего 4,76 млн человек. Столь низкий показатель, признают в ведомстве, обусловлен высокой стоимостью полетов. Различными мерами поддержки, в том числе субсидированием перевозок между регионами, в Минтрансе рассчитывают к 2015 году нарастить пассажиропоток на внутренних авиалиниях до 45 млн человек, на межрегиональных — до 8 млн, а само количество линий увеличить с 1 305 до 1,5 тыс.

Впрочем, прогнозы Минтранса на совещании в Хабаровске натолкнулись на ряд критических замечаний. Представители Якутии, например, попросили Максима Соколова пересмотреть требования к субсидируемым маршрутам, в частности разрешить осуществлять их с частотой один раз в неделю, а также включить Якутск в число базовых аэропортов. В ответ на это представители Минтранса указали на то, что в перечень базовых не включены и гораздо более крупные, чем Якутск, аэропорты, в частности Краснодар, Самара и Казань, и Минфин средств для расширения программы «пока не видит».

А представитель одной из авиакомпаний заявил Максиму Соколову, что на Дальнем Востоке под критерии, предусмотренные новой программой поддержки, подходит всего один маршрут: Хабаровск — Благовещенск. Министра это не смутило. Он объяснил, что маршруты, которые имеют более 10 тыс. пассажиров и уже сейчас рентабельны, объектами поддержки быть и не могут, и предложил развивать другие перспективные направления, например Хабаровск — Южно-Курильск. На этом тема новой программы была закрыта.

Вместе с тем авиасообщение Дальнего Востока с центром страны федеральные власти продолжат поддерживать в рамках программы субсидирования авиаперелетов для определенных возрастных категорий населения по закрытому перечню маршрутов. Авиакомпаниям, напомним, возмещается 50% стоимости билета из федерального бюджета. В 2013 году, по расчетам Минтранса, льготой воспользуются 460 тыс. человек, уже реализовано порядка 60% от запланированного числа льготных билетов.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVcCe
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/crr/kruglosutochnaya-dostavka-edi-iz-makdonaldsa/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer