Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании подсаживают к пассажирам агентов


11 июня 2013 года Евгений Тимошинов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в России меняется модель рынка продаж авиабилетов. Все крупные перевозчики почти вдвое снизили комиссию агентов, которые продают более 70% билетов на 140 млрд руб. в год. Раньше они получали с продаж 7-9%, теперь в лучшем случае 5%. "Аэрофлот" уже предупредил, что в ноябре вообще может обнулить комиссии. В результате первая пятерка авиакомпаний сможет сэкономить более 10 млрд руб. в год. Агенты же введут собственные сервисные сборы в размере ?10-20 с билета.

О том, что основные авиакомпании резко сократили комиссию агентов, "Ъ" рассказали участники рынка. У "Аэрофлота" комиссия снизилась с 1 июня. Если раньше он платил агенту 7% цены билета экономкласса и 9% бизнес-класса, то теперь базовая ставка — 4%.

Почти такие же комиссии были у других крупных перевозчиков. Теперь у S7 базовая ставка — 5%, а по 30 направлениям — 0,1%. У "Трансаэро" базовая комиссия — 5%, а по туристическому классу — 3%, говорят источники "Ъ", у "Ютэйр" комиссия — 5%, а по ряду направлений снижена до 1%. "Уральские авиалинии" установили комиссию на уровне 5%, обнулив ее по ряду маршрутов.

Первой, говорят источники "Ъ", снижение комиссий начала S7 — еще в апреле. В течение мая—июня к ней присоединились остальные крупные игроки. При этом "Аэрофлот" в презентации для агентов уже подчеркнул, что с 1 июня начал только первый этап снижения комиссии, вторая волна — в ноябре.

В "Аэрофлоте" подтвердили, что базовая комиссия снижена до 4%. Снижение комиссий подтвердили и в S7, а также неофициально в ряде других авиакомпаний. В "Трансаэро" факт резкого снижения комиссии опровергают. Только для первой пятерки перевозчиков это сэкономит более 10 млрд руб. в год. "Сокращение издержек является необходимым условием выживания отрасли,— отмечает источник "Ъ" на авиарынке.— Затраты на продажу билетов — одна из немногих статей, поддающихся управлению".

По данным Транспортно-клиринговой палаты (ТКП), на долю агентов приходится более 70% продаж авиабилетов. Остальные 30% авиакомпании продают сами (через сайты и кассы). В 2012 году в России продано более 40 млн авиабилетов. Исходя из средней цены билета на уровне 5 тыс. руб. (оценка ТКП), объем рынка — свыше 200 млрд руб. в год.

"Сейчас уже можно смело говорить, что комиссии будут обнулены",— считает Дмитрий Горин, гендиректор компании "ВИП-сервис", крупнейшего агента по продажам авиабилетов. Он отметил, что в Европе и США большинство перевозчиков давно отказались от комиссий. "Но в России это будет болезненная перестройка рынка,— подчеркнул топ-менеджер.— Агентам в любом случае нужно окупать свою работу. Если раньше им платила авиакомпания, то теперь акцент смещается в сторону потребителя. Будут вводиться дополнительные сборы — в среднем по €10-20 с билета, агенты начнут конкурировать по набору услуг, по качеству сервиса, за который и будут платить пассажиры".

С этим согласен Сергей Богачев, возглавляющий "Авиа центр", второго игрока на российском агентском рынке: "Нам сборы с билетов в любом случае придется увеличивать, в частности, по корпоративному сегменту". Он добавил, что при отсутствии гарантированной доходности с продажи билета можно ожидать консолидации рынка. "Доля агентов в общем объеме продаж останется на прежнем уровне,— полагает господин Богачев.— Но крупные компании, имеющие возможность значительных финансовых гарантий, смогут работать более эффективно".

На цене билетов перестройка рынка отразится не сильно, уверяют источники "Ъ" среди перевозчиков и агентов. Дмитрий Горин из "ВИП-сервиса" поясняет, что цену на билеты определит конкуренция между перевозчиками. "Теперь агент будет помогать пассажиру найти оптимальное предложение, а раньше он помогал перевозчику продать как можно больше билетов",— пояснил господин Горин. Константин Калинов, основатель туристического поисковика Aviasales.ru, считает, что снижений комиссий стимулирует агентов к развитию новых сервисов, например, по бронированию отелей или аренде автомобилей.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer