Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Aer Rianta улетает из России


11 июня 2013 года Олег Трутнев, КоммерсантЪ


Ирландская Aer Rianta, один из создателей рынка duty free в России, уходит с него после 25 лет работы: компания продает свой последний российский актив — 33,34% в операторе "Аэроферст", которому принадлежат магазины беспошлинной торговли в Шереметьево. Покупателем выступает другой игрок рынка duty free — "Ариал", который в прошлом году приобрел за 1,2 млрд руб. 66,66% "Аэроферста" у "Аэрофлота".

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера сообщила, что удовлетворила ходатайство ЗАО "Ариал" о приобретении 33,34% в ЗАО "Аэроферст", которому принадлежат магазины duty free в московском аэропорту Шереметьево. Эта доля принадлежит ирландской сети Aer Rianta International. В результате "Ариал" станет единственным владельцем "Аэроферста": в январе этого года компания купила у "Аэрофлота" 66,66% оператора беспошлинной торговли. Прежний гендиректор "Ариала" Алексей Осипов рассказывал "Ъ", что у Aer Rianta было право преимущественного выкупа доли в "Аэроферсте", которым компания не воспользовалась.

Гендиректор "Аэроферста" и председатель совета директоров "Ариала" Андрей Кулешов подтвердил "Ъ", что с Aer Rianta ведутся переговоры о выкупе ее доли. Сумму готовящейся сделки господин Кулешов назвать отказался. Известно, что доля "Аэрофлота" обошлась "Ариалу" более чем в 1,2 млрд руб. Таким образом, стоимость пакета Aer Rianta в "Аэроферсте" может превысить 600 млн руб. В Aer Rianta на запрос "Ъ" не ответили.

"Аэроферст" кроме магазинов duty free владеет Irish Bar в Шереметьево и продает беспошлинные товары на борту самолетов. В отчетности "Аэрофлота" по МСФО указано, что его выручка от продажи товаров беспошлинной торговли в 2012 году выросла на 29%, до 5,328 млрд руб.

Aer Rianta — первопроходец рынка duty free в России. Именно с ней в 1988 году "Аэрофлот" и аэропорт Шереметьево учредили на паритетных началах "Аэроферст" — первого оператора duty free. Позднее, в 2010 году, "Аэрофлот" за $16,4 млн (около 498 млн руб. по среднему курсу того года) выкупил 33,3% "Аэроферста" у аэропорта.

Помимо "Аэроферста" Aer Rianta была прежде совладельцем и самого "Ариала", в котором ей принадлежало 60%. Через "Ариал" ирландцы вели бизнес в аэропорту Домодедово под брендом Runway, но в 2009 году остальные собственники выкупили их долю. В 2011 году ирландцы также продали свои 19,9% в компании Rex Trading, управляющей магазинами duty free во Внуково. Прибыль Aer Rianta в 2012 году снизилась на 13%, до €27,4 млн, в том числе и за счет продажи российского бизнеса, указано в отчетности Dublin Airport Authority, головной структуры Aer Rianta.

Если доля в "Аэроферсте" будет продана, у Aer Rianta больше не останется магазинов duty free в России. Это подтверждает сайт ирландской компании, где указано, что сейчас ее российские магазины существуют только в рамках "Аэроферста". Уход Aer Rianta из России может быть связан с непростой экономической ситуацией в Ирландии, не исключает совладелец и гендиректор Rex Trading Евгений Васильев.

В планах "Ариала" есть и другие сделки на рынке duty free как в России, так и в странах СНГ, утверждает Андрей Кулешов. "Продажи в сегменте беспошлинной торговли растут пропорционально росту пассажиропотока в России",— пояснил он. Согласно данным Росавиации, пассажиропоток российских авиакомпаний за 2012 год вырос на 15,4%, до 74 млн человек. За последние шесть лет прирост составил 95%. Объем российского рынка duty free оценивается примерно в $1-1,2 млрд (31-37,3 млрд руб.).

Сейчас "Ариал" владеет более чем 20 магазинами duty free в московских аэропортах Шереметьево, Домодедово и новосибирском Толмачево. В "СПАРК-Интерфаксе" приведена выручка и чистая прибыль "Ариала" только за 2011 год — 3,3 млрд руб. и 7,5 млн руб. соответственно. Бенефициары "Ариала" не раскрываются.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer