Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Набор высоты


11 июня 2013 года Александр Федосов, Российская газета


В несколько раз увеличилось число рейсов, открытых международным аэропортом "Брянск" за последние месяцы. Отсюда теперь можно летать не только в Турцию, но и в Грецию. Испания и Италия, Израиль - очередные направления. Сократится расстояние между Брянском и двумя российскими столицами. Все это лишь первые шаги.

Год назад - в период нелетной для брянского аэропорта погоды предприятие возглавил Илья Рохвадзе. Восемнадцать лет он отдал авиаперевозкам, работал в крупнейших аэропортах Москвы. Встретили его настороженно, несмотря на то, что губернатор Николай Денин счел выбор руководителя удачным. Именно областная власть, в собственности которой находится "Брянск", назначает директора.
 
У Ильи Рохвадзе талантов много: поет, как и положено грузину, пишет стихи, сам нарисовал эмблему аэропорта, изучает психологию, юриспруденцию. Но в Брянске от него требовались прежде всего организаторские способности. Строить новые воздушные дворцы или просто ворота из воздуха - дело сложное. Предшественника то и дело приглашали в прокуратуру для объяснений по поводу долгов. Новый директор пришел в июне, а к осени ему удалось рассчитаться со своими работниками. Число рейсов росло. Но Илья Рохвадзе любит повторять, что авиация - тонкая вещь:

- Часто приходится ходить по лезвию ножа. Очень много отвлекающих факторов. Речь не только о воздушных судах. Об аэровокзальном комплексе нужно думать постоянно. Когда прибыл в Брянск, мне захотелось образно выразить то, с чем столкнулся. Нарисовал дерево. Каждая ветка - проблема аэропорта. Достаточно ветвистое получилось. Должен сказать, что не осталось ни одной ветки, которой бы не коснулся. Это дерево - моя доказательная база: сегодня я в курсе каждой даже маленькой проблемы аэропорта.

Браться пришлось сразу за все. Обветшавшие здания, нехватка современного оборудования. Один из партнеров, который заинтересован во внутренних пассажирских перевозках, помог приобрести современный посадочный комплекс, которого так не хватало. Принята трехлетняя программа развития аэропорта, губернатор подписал ее в апреле.

- Первые пункты предусматривают улучшение инфраструктуры аэропорта, повышение его безопасности, - рассказывает Илья Рохвадзе. - Разумеется, одновременно придется погашать кредиторскую задолженность, чтобы никто из партнеров не чувствовал себя обманутым. Ведь это серьезная задача - вернуть доверие к аэропорту. Все должны возвратить вложенные средства. Я надеюсь, что в ближайшее время у нас не будет недоброжелателей. Кадры - это еще одна психологическая трудность. У нас достаточно много уважаемых и опытных людей, но средний возраст коллектива - 56 лет. Потому опытные сотрудники сейчас обучают своих преемников.

Принята трехлетняя программа развития аэропорта

Взлетно-посадочная полоса позволяет сегодня принимать большинство судов. Но нет смысла делать сейчас ставку на дальнемагистральные, убежден Рохвадзе. Большие "Боинги", вмещающие по пятьсот человек, - это пока для столиц. Потому ставка делается на среднемагистральные самолеты.

- Сначала надо найти максимальную загрузку для существующей полосы, - говорит Илья Рохвадзе. - Но придется строить новый аэровокзал. Хочется, чтобы к аэропорту подъезжали не только на пару часов. Здесь должны быть гостиница, магазины, кафе, крытые парковки, охраняемая стоянка. Бортпитание тоже надо готовить на месте - это всегда вкуснее.

Губернатор распорядился прирезать для аэропорта еще 50 гектаров земли - развернуться можно. Понятно, что терминал придется строить не один месяц, так как в земле аэровокзальных комплексов очень много коммуникаций.

- Но мы не будем затягивать с планами, - обещает Илья Рохвадзе. - Кстати, губернатору я сказал, что мыслю новый аэропорт как стеклянное прозрачное здание. Оно должно стать символом прозрачности бизнеса. В ближайшие годы мы должны обслуживать около 1200 пассажиров в сутки. К счастью, есть достойные образцы строительства - наши "Домодедово" и "Шереметьево".

Рохвадзе убежден: жителям области крупно повезло в том, что аэропорт остался в собственности области. Каждый, по его мнению, может претендовать на его частичку и участвовать в развитии. Да, партнеры нужны, они будут поставщиками комплекса, а сам он должен остаться общественной собственностью, уверен директор.

С начала июня самолеты из Брянска летают в Грецию. Не за горами Израиль. Всегда востребованы полеты в Турцию. В Петербург можно будет летать трижды в неделю: Брянск сумел войти в федеральную программу развития внутренних пассажирских перевозок. Стоимость билета будет весьма щадящей - до 3600 рублей. Железнодорожный билет стоит 3160 рублей. До конца июня возобновятся рейсы в Москву, о чем давно мечтают бизнесмены. Стоимость перелета - от 1900 рублей, что сопоставимо с расходами на автомобильную поездку. С третьей декады июля из Брянска перебрасывается воздушный мост до Анапы, потом - до Сочи. Илья Рохвадзе убежден, что закрепиться на этом направлении надо еще до Олимпиады. Баку и Ереван - еще два рейса, к которым готовится брянский аэропорт. На "Боингах" можно будет попасть в Италию и Испанию.

- Неплохая нагрузка, но хочется больше, - признается Илья Рохвадзе. - Я успокоюсь тогда, когда в сутки будем принимать как минимум два пассажирских судна. Полтора десятка рейсов в неделю - это уже серьезно. Тогда и с инвесторами проще будет разговаривать. Я сторонник закладывания крепкого фундамента и капитальных стен. Не хочется строить гипсокартоновый домик. Предложений уже много, но мы перешли в такую фазу, что можем выбирать и делать ставку на тех, кто готов идти с нами по этому капитальному пути.

Аэропорт готов развивать грузовые перевозки, чтобы снять часть забот со столицы. Создание логистического центра в Брянске, по убеждению директора, рано или поздно оценит бизнес, так как Москва уже не справляется с огромным потоком грузов. Предпринимателей из соседних регионов приглашают к сотрудничеству.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQJB
Грузовая перевозка на Камазе-манипуляторе - http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/manipulator/.
Доставка грузов из Голландии - http://perevozki.youdo.com/international/europe/netherlands/.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer