Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Набор высоты


11 июня 2013 года Александр Федосов, Российская газета


В несколько раз увеличилось число рейсов, открытых международным аэропортом "Брянск" за последние месяцы. Отсюда теперь можно летать не только в Турцию, но и в Грецию. Испания и Италия, Израиль - очередные направления. Сократится расстояние между Брянском и двумя российскими столицами. Все это лишь первые шаги.

Год назад - в период нелетной для брянского аэропорта погоды предприятие возглавил Илья Рохвадзе. Восемнадцать лет он отдал авиаперевозкам, работал в крупнейших аэропортах Москвы. Встретили его настороженно, несмотря на то, что губернатор Николай Денин счел выбор руководителя удачным. Именно областная власть, в собственности которой находится "Брянск", назначает директора.
 
У Ильи Рохвадзе талантов много: поет, как и положено грузину, пишет стихи, сам нарисовал эмблему аэропорта, изучает психологию, юриспруденцию. Но в Брянске от него требовались прежде всего организаторские способности. Строить новые воздушные дворцы или просто ворота из воздуха - дело сложное. Предшественника то и дело приглашали в прокуратуру для объяснений по поводу долгов. Новый директор пришел в июне, а к осени ему удалось рассчитаться со своими работниками. Число рейсов росло. Но Илья Рохвадзе любит повторять, что авиация - тонкая вещь:

- Часто приходится ходить по лезвию ножа. Очень много отвлекающих факторов. Речь не только о воздушных судах. Об аэровокзальном комплексе нужно думать постоянно. Когда прибыл в Брянск, мне захотелось образно выразить то, с чем столкнулся. Нарисовал дерево. Каждая ветка - проблема аэропорта. Достаточно ветвистое получилось. Должен сказать, что не осталось ни одной ветки, которой бы не коснулся. Это дерево - моя доказательная база: сегодня я в курсе каждой даже маленькой проблемы аэропорта.

Браться пришлось сразу за все. Обветшавшие здания, нехватка современного оборудования. Один из партнеров, который заинтересован во внутренних пассажирских перевозках, помог приобрести современный посадочный комплекс, которого так не хватало. Принята трехлетняя программа развития аэропорта, губернатор подписал ее в апреле.

- Первые пункты предусматривают улучшение инфраструктуры аэропорта, повышение его безопасности, - рассказывает Илья Рохвадзе. - Разумеется, одновременно придется погашать кредиторскую задолженность, чтобы никто из партнеров не чувствовал себя обманутым. Ведь это серьезная задача - вернуть доверие к аэропорту. Все должны возвратить вложенные средства. Я надеюсь, что в ближайшее время у нас не будет недоброжелателей. Кадры - это еще одна психологическая трудность. У нас достаточно много уважаемых и опытных людей, но средний возраст коллектива - 56 лет. Потому опытные сотрудники сейчас обучают своих преемников.

Принята трехлетняя программа развития аэропорта

Взлетно-посадочная полоса позволяет сегодня принимать большинство судов. Но нет смысла делать сейчас ставку на дальнемагистральные, убежден Рохвадзе. Большие "Боинги", вмещающие по пятьсот человек, - это пока для столиц. Потому ставка делается на среднемагистральные самолеты.

- Сначала надо найти максимальную загрузку для существующей полосы, - говорит Илья Рохвадзе. - Но придется строить новый аэровокзал. Хочется, чтобы к аэропорту подъезжали не только на пару часов. Здесь должны быть гостиница, магазины, кафе, крытые парковки, охраняемая стоянка. Бортпитание тоже надо готовить на месте - это всегда вкуснее.

Губернатор распорядился прирезать для аэропорта еще 50 гектаров земли - развернуться можно. Понятно, что терминал придется строить не один месяц, так как в земле аэровокзальных комплексов очень много коммуникаций.

- Но мы не будем затягивать с планами, - обещает Илья Рохвадзе. - Кстати, губернатору я сказал, что мыслю новый аэропорт как стеклянное прозрачное здание. Оно должно стать символом прозрачности бизнеса. В ближайшие годы мы должны обслуживать около 1200 пассажиров в сутки. К счастью, есть достойные образцы строительства - наши "Домодедово" и "Шереметьево".

Рохвадзе убежден: жителям области крупно повезло в том, что аэропорт остался в собственности области. Каждый, по его мнению, может претендовать на его частичку и участвовать в развитии. Да, партнеры нужны, они будут поставщиками комплекса, а сам он должен остаться общественной собственностью, уверен директор.

С начала июня самолеты из Брянска летают в Грецию. Не за горами Израиль. Всегда востребованы полеты в Турцию. В Петербург можно будет летать трижды в неделю: Брянск сумел войти в федеральную программу развития внутренних пассажирских перевозок. Стоимость билета будет весьма щадящей - до 3600 рублей. Железнодорожный билет стоит 3160 рублей. До конца июня возобновятся рейсы в Москву, о чем давно мечтают бизнесмены. Стоимость перелета - от 1900 рублей, что сопоставимо с расходами на автомобильную поездку. С третьей декады июля из Брянска перебрасывается воздушный мост до Анапы, потом - до Сочи. Илья Рохвадзе убежден, что закрепиться на этом направлении надо еще до Олимпиады. Баку и Ереван - еще два рейса, к которым готовится брянский аэропорт. На "Боингах" можно будет попасть в Италию и Испанию.

- Неплохая нагрузка, но хочется больше, - признается Илья Рохвадзе. - Я успокоюсь тогда, когда в сутки будем принимать как минимум два пассажирских судна. Полтора десятка рейсов в неделю - это уже серьезно. Тогда и с инвесторами проще будет разговаривать. Я сторонник закладывания крепкого фундамента и капитальных стен. Не хочется строить гипсокартоновый домик. Предложений уже много, но мы перешли в такую фазу, что можем выбирать и делать ставку на тех, кто готов идти с нами по этому капитальному пути.

Аэропорт готов развивать грузовые перевозки, чтобы снять часть забот со столицы. Создание логистического центра в Брянске, по убеждению директора, рано или поздно оценит бизнес, так как Москва уже не справляется с огромным потоком грузов. Предпринимателей из соседних регионов приглашают к сотрудничеству.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQJB
Грузовая перевозка на Камазе-манипуляторе - http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/manipulator/.
Доставка грузов из Голландии - http://perevozki.youdo.com/international/europe/netherlands/.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer