Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия — спонсор белорусской армии


11 июня 2013 года Анна Дынер, Polska Zbrojna


Военное сотрудничество Белоруссии и России — это не только совместные учения, но также производство вооружений и обучение солдат. Поскольку белорусский бюджет довольно ограничен, Москва превратилась в крупного поставщика техники для Минска и спонсором военных маневров. Польша и другие члены НАТО в Центральной Европе должны внимательно следить за тесным российско-белорусским взаимодействием в военной сфере, продолжая развивать собственные программы кооперации и привлекая внимание Альянса к региону.

Российская армия приближается к польской границе

Сообщения о размещении в Белоруссии российской истребительной авиабазы для повышения уровня боеспособности ВВС этой страны появились в декабре 2012 года. Из-за участившихся аварий Минск был вынужден вывести из состава войск исчерпавшие свой ресурс истребители Су-27 и бомбардировщики Су-24 (50 — 60 самолетов). Согласно российским планам, в Белоруссию, скорее всего, прибудут теперь самолеты Су-30, которые могут быть оснащены ракетами «воздух-земля». Российский авиаполк по всей вероятности разместится под Барановичами, где находится 61-ая авиационная база белорусских ВВС, на которой базировались Су-27.

В этом году Россия планирует создать в Белоруссии авиационную комендатуру и преступить к совместным боевым дежурствам в воздушном пространстве этой страны. В 2015 году Минск получит от России четыре учебных самолета Як-130. Для усиления потенциала воздушной обороны белорусская армия уже закупила три батареи зенитного ракетного комплекса «Тор-М2» (первая была принята на вооружения в 2011 году, вторая в — 2012), кроме того россияне поставят белорусам четыре дивизиона ракетных систем С-300.

Истребительная авиабаза станет первым российским соединением с наступательным потенциалом на территории Белоруссии. Она позволит России усилить контроль над белорусской частью общей системы ПВО, а также сократить время реагирования на нарушение воздушного пространства этой страны. Действия России в этом направлении можно воспринимать как ответ на углубление военного сотрудничества между Польшей и США (в рамках программы Aviation Detachment) и продление миссии Air Policing в странах Балтии.

Россия и Белоруссия продолжают тесное взаимодействие в сфере ВПК. Минск поставляет Москве, в частности, навигационное оборудование, средства спутниковой связи, радиостанции, стационарные и передвижные компьютерные системы, программное обеспечение и оптическое оборудование. Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) — это единственный производитель колесных платформ для мобильных ракетных комплексов «Тополь-М» и РС-24 («Ярс»).

Предприятие «Пеленг» является единственным поставщиком систем управления огнем для российских танков Т-90 и боевой машины поддержки танков. При посредничестве «Белтехэкспорта» и «Рособоронэкспорта», контролирующих торговлю продуктами ВПК, «Пеленг» участвует в модернизации систем управления огнем советской бронетехники, находящихся на вооружении многих стран мира.

Интерес россиян привлекают также компания «Тетраэдр» и витебское конструкторское бюро «Дисплей». Первая занимается производством зенитных установок, радиолокационных станций и имитаторов воздушных целей, а второй производит военные мониторы, компьютеры, а также дистанционно-управляемый наблюдательно-огневой комплекс «Адунок», который может устанавливаться на российский бронеавтомобиль «Тигр». Среди других важных для обеих стран предприятий следует назвать «Интеграл» и «Горизонт». Первый выпускает полупроводниковые приборы и микросхемы, используемые, в частности, в ядерных вооружениях, а второй — дисплеи новейшего поколения. В свою очередь предприятие «Экран» продает россиянам системы управления и навигации для самолетов Су-27, Су-30 и Су-33.

Россия уже давно старается выкупить большинство предприятий белорусского ВПК, чтобы увеличить свой производственный потенциал. Больше всего россияне хотели бы получить МЗКТ, в покупке которого заинтересован Горьковский автомобильный завод. В последнее время все чаще ведутся разговоры о продаже холдингу «Росэлектроника» завода «Интеграл». Следует подчеркнуть, что белорусская военная промышленность полностью зависит от заказов российского ВПК и российской армии, поскольку за редкими исключениями выпускает не готовые вооружения, а лишь отдельные комплектующие. Поэтому положительной новостью для отрасли стало принятое правительством РФ в декабре 2012 года решение, уравнявшее доступ белорусских предприятий к государственным заказам с российскими предприятиями.

Стратегическое партнерство с Белоруссией позволяет России сдвинуть границу обороны на 540 километров к западу. Кроме того на белорусской территории размещается ряд важных военных объектов: радиолокационная станция «Волга» (под Барановичами), предназначенная для раннего предупреждения о ракетном нападении и мониторинга космического пространства на западном направлении, и расположенный в Минской области (город Вилейка) узел связи с атомными подводными лодками. Россия заключила договор на бесплатную аренду этих баз до 2020 года.

Обе страны регулярно проводят совместные военные маневры. Одними из самых масштабных стали учения 2011 года «Щит союза»: в них принимали участие 12 тысяч военнослужащих, 120 самолетов и вертолетов, а также более 200 единиц другой боевой техники. На учениях отрабатывалось взаимодействие войск ПВО с применением ЗРК С-300, С-400, а также комплексов «Тор», «Панцирь» и «Бук». На текущий год запланировано 78 совместных тренировок. Например, в апреле на полигоне «Брестский» состоялись тактические учения с участием белорусских Сил специальных операций и российских десантников (800 человек). В конце мая в Минске начался второй этап проверки взаимодействия штабов командования. Все эти мероприятия входят в подготовку к намеченным на сентябрь маневрам «Запад-2013».

При нынешнем финансовом состоянии Белоруссии, которой не хватает средств на модернизацию своей армии (ее военный бюджет на 2013 год составил 684,4 млн долларов, и вырос по сравнению с прошлым годом на 15%), без российской помощи поддержать боеспособность страны было бы невозможно. Россия опосредованным образом финансирует функционирование белорусской армии, поставляя ей вооружения (в первую очередь — авиационные технологии, комплексы С-300, в перспективе — С-400 и «Искандер»), боеприпасы, запасные части, топливо и смазочные материалы, а также осуществляя сервисное обслуживание военной техники. России выгодно проводить на территории Белоруссии маневры и поддерживать функционирование там испытательных полигонов. Однако президент Лукашенко будет стараться сохранить независимость своих вооруженных сил, контролируя кадровые вопросы или, например, тормозя решения по размещению российских баз.

Поддерживая тесное сотрудничество с Минском, Москва хочет продемонстрировать, что она способна ответить на действия НАТО и США в Центральной Европе, более того, по мере ухудшения российских отношений с Альянсом значение Белоруссии будет возрастать. В таком случае можно будет ожидать, что на белорусской территории будут размещены новые российские вооружения или даже сухопутные силы. В настоящий момент российско-белорусские контакты не следует трактовать как начало гонки вооружений в регионе, тем не менее Польша и другие члены НАТО должны внимательно следить за углублением военных отношений между этими двумя странами: в частности, потому, что авиационная база России в Белоруссии, усилит российские влияния в этой стране. Польше следует предпринимать действия, которые будут способствовать присутствию НАТО регионе Центральной Европы. Помимо этого польская сторона должна добиться допуска к наблюдению за учениями «Запад-2013», хотя, по всей вероятности, число участвующих в маневрах военнослужащих и танков не превысит лимита, предусмотренного Венским документом (1300 и 300 соответственно).

Перевод InoSmi
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj1dy
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer