Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Иностранным самолётам станет труднее летать над Россией


11 июня 2013 года Сергей Артемов, Вести ФМ


Кто летит, откуда и куда? Минтранс предупредил зарубежных авиаперевозчиков, что если они до начала июля не согласуют механизм передачи персональных данных о своих пассажирах, которые прилетают к нам, а также пересекают наше небо транзитом, то допуск их самолетов в воздушное пространство России будет ограничен. Зачем вводится такая практика, и существуют ли аналогичные меры за рубежом - комментарии экспертов в материале экономического обозревателя "Вестей ФМ" Сергея Артемова.

Россия не первая страна, которая хочет максимально знать обо всех авиапассажирах которые, так или иначе могут оказаться в ее небе, говорит главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров. "Подобная практика в мире существует, и она была инициирована США, когда после теракта 11 сентября американцы потребовали от европейцев предоставлять персональные данные всех пассажиров, независимо от компании, летящих в Штаты. И теперь данные любого пассажира, как только он бронирует билет, попадают в архив спецслужб США".

По мнению Романа Гусарова, такая мера с нашей стороны носит скорее политический характер. "Можно предположить, что таким образом можно получить данные о военнослужащих США, которые перемещаются на Ближний Восток или в Среднюю Азию - чартерными рейсами, а их военные перемещаются не только служебными бортами. Вторая версия - Россия идет по цепи "антимагнитских законов" - вы требуете от нас персональных данных - а мы от вас... Нужно - не нужно, но дискомфорт это создает".

Передача данных пассажиров в аэропорт страны назначения - обычная практика для перевозчиков, говорит пресс-секретарь компании "ЮтЭйр" Елена Галанова, сведения отправляются специальной телеграммой сразу после окончания регистрации. Но это - лишь имена и фамилии, но не данные платежных карт. "То есть, в этой телеграмме указываются ФИО, дата рождения, данные паспорта и паспорт какой страны был предъявлен при регистрации. Данные банковской карты обязательными не являются".

При этом никаких сведений в те страны, над которыми маршрут проходит без посадки, не отправляется. Такую схему подтвердили и в "Аэрофлоте" - сегодня сведения от компании получают в 29 странах - то есть запросы идут не из всех точек назначения. Есть лишь одно исключение - США, там данные требуют ото всех компаний, борта которых хоть на секунду входят в американское небо.

Новое требование Минтранса, по словам гендиректора портала "Авиакасса.ру" Максима Побережника, создает проблемы для иностранных перевозчиков, прежде всего транзитных. "В некоторых государствах требуется вносить кроме обычных данных пассажира - ФИО и номера документа - данные визы, места проживания в стране или еще что-то. Например, в США, в Китае. Я не знаю, почему Росавиация требует такие данные от пассажиров, которые пролетают мимо России". При этом, продолжает Максим Побережник, никто в мире не интересуется данными платежных карт пассажиров. "Данные кредитных карт никому не передаются - они спецслужбам не нужны. Неправомерно их предоставлять каким-то другим лицам, кроме платежных систем".

Эта часть требований и есть главный вопрос для зарубежных компаний. С одной стороны, они не доверяют российским системам защиты информации, с другой, например, у той же "Люфтганзы" данные паспортов и платежных карт просто не сохраняются в базе при покупке билетов, и ей просто нечего предоставить. Перевозчики просят еще полгода для согласований. Ответ Минтранса можно будет увидеть на перронах наших аэропортов 1 июля.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8uZx
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/foodstuffs/fish/tag/givaya/, смотрите ссылку.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer