Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Иностранным самолётам станет труднее летать над Россией


11 июня 2013 года Сергей Артемов, Вести ФМ


Кто летит, откуда и куда? Минтранс предупредил зарубежных авиаперевозчиков, что если они до начала июля не согласуют механизм передачи персональных данных о своих пассажирах, которые прилетают к нам, а также пересекают наше небо транзитом, то допуск их самолетов в воздушное пространство России будет ограничен. Зачем вводится такая практика, и существуют ли аналогичные меры за рубежом - комментарии экспертов в материале экономического обозревателя "Вестей ФМ" Сергея Артемова.

Россия не первая страна, которая хочет максимально знать обо всех авиапассажирах которые, так или иначе могут оказаться в ее небе, говорит главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров. "Подобная практика в мире существует, и она была инициирована США, когда после теракта 11 сентября американцы потребовали от европейцев предоставлять персональные данные всех пассажиров, независимо от компании, летящих в Штаты. И теперь данные любого пассажира, как только он бронирует билет, попадают в архив спецслужб США".

По мнению Романа Гусарова, такая мера с нашей стороны носит скорее политический характер. "Можно предположить, что таким образом можно получить данные о военнослужащих США, которые перемещаются на Ближний Восток или в Среднюю Азию - чартерными рейсами, а их военные перемещаются не только служебными бортами. Вторая версия - Россия идет по цепи "антимагнитских законов" - вы требуете от нас персональных данных - а мы от вас... Нужно - не нужно, но дискомфорт это создает".

Передача данных пассажиров в аэропорт страны назначения - обычная практика для перевозчиков, говорит пресс-секретарь компании "ЮтЭйр" Елена Галанова, сведения отправляются специальной телеграммой сразу после окончания регистрации. Но это - лишь имена и фамилии, но не данные платежных карт. "То есть, в этой телеграмме указываются ФИО, дата рождения, данные паспорта и паспорт какой страны был предъявлен при регистрации. Данные банковской карты обязательными не являются".

При этом никаких сведений в те страны, над которыми маршрут проходит без посадки, не отправляется. Такую схему подтвердили и в "Аэрофлоте" - сегодня сведения от компании получают в 29 странах - то есть запросы идут не из всех точек назначения. Есть лишь одно исключение - США, там данные требуют ото всех компаний, борта которых хоть на секунду входят в американское небо.

Новое требование Минтранса, по словам гендиректора портала "Авиакасса.ру" Максима Побережника, создает проблемы для иностранных перевозчиков, прежде всего транзитных. "В некоторых государствах требуется вносить кроме обычных данных пассажира - ФИО и номера документа - данные визы, места проживания в стране или еще что-то. Например, в США, в Китае. Я не знаю, почему Росавиация требует такие данные от пассажиров, которые пролетают мимо России". При этом, продолжает Максим Побережник, никто в мире не интересуется данными платежных карт пассажиров. "Данные кредитных карт никому не передаются - они спецслужбам не нужны. Неправомерно их предоставлять каким-то другим лицам, кроме платежных систем".

Эта часть требований и есть главный вопрос для зарубежных компаний. С одной стороны, они не доверяют российским системам защиты информации, с другой, например, у той же "Люфтганзы" данные паспортов и платежных карт просто не сохраняются в базе при покупке билетов, и ей просто нечего предоставить. Перевозчики просят еще полгода для согласований. Ответ Минтранса можно будет увидеть на перронах наших аэропортов 1 июля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8uZx
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/foodstuffs/fish/tag/givaya/, смотрите ссылку.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer