Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт: Сокращение авиадиспетчеров будет значительной экономией для европейцев


12 июня 2013 года Голос России


В Европе проходит масштабная забастовка авиадиспетчеров, которые протестуют против планов создания единого европейского воздушного пространства. О том, как скажется проект "Единое небо" на безопасности полетов и стоимости билетов, "Голосу России" рассказал эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

К забастовке авиадиспетчеров, которая проходит во Франции, присоединились профсоюзы девяти европейских стран - Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Испании, Италии, Португалии, Словакии и Венгрии. Формы протеста в разных странах разные. Во Франции отменена половина рейсов. А в Бельгии авиадиспетчеры решили провести "забастовку усердия". Свой контроль за прилетающими и улетающими самолетами они усилили вдвое. Но эта мера также может привести к длительной задержке рейсов. Авиадиспетчеры выступают против планов создать единое европейское воздушное пространство. Они считают, что это приведет к ухудшению условий труда и к понижению уровня безопасности полетов.

Согласно плану, многие национальные системы контроля авиадвижения сольются в девять объединений, а планированием маршрутов будет заниматься новый европейский орган. Почему авиадиспетчеры выступают против проекта "Единое небо", и к каким последствия приведет его внедрение, в интервью "Голосу России" рассказал эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров:

- Европа сегодня переходит на более высокий технологический уровень и внедряет более совершенное современное оборудование, которое позволяет создать всего 9 укрупненных центров, которые будут полностью контролировать воздушное пространство Европы и управлять воздушным движением. Само собой, это не может нравиться диспетчерскому составу,потому что неизбежно приведет к сокращению рабочих мест. И диспетчеры, с их точки зрения, справедливо высказывают свое возмущение. Поэтому европейцам еще придется решить вопрос, куда же деть высвободившиеся высококвалифицированные рабочие руки.

- Сможет ли один орган контролировать все европейское воздушное пространство? Для чего это делается, чтобы минимизировать расходы или с целью улучшения авиадвижения?

- И то и другое. С одной стороны, намного проще будет планировать полеты по всей Европе, если она будет управляться единым центром. Всего лишь девять центров будут управлять движением на европейском пространстве. Европа не такая уж большая, чтобы сегодня иметь ту диспетчерскую инфраструктуру, которая в данный момент существует. Но с учетом того, что в Европе интенсивность полетов все-таки высокая, то девять – это вполне нормально по современным требованиям. С другой стороны, конечно же, оптимизация. Во-первых, переход на более совершенное оборудование - это повышение безопасности полетов. Во-вторых, оптимизация  расходов и улучшение планирования.

- Отразится ли это как-то на безопасности полетов?

- На мой взгляд, может отразиться только в лучшую сторону. Потому что очевидно, что сегодня современное цифровое оборудование дает намного больше информации диспетчеру, на более высоком уровне происходит контроль за воздушным пространством. Во-первых, электроника имеет несколько уровней дублирования контроля. Во-вторых, эти диспетчерские центры не только имеют возможность контролировать свою зону, но и перекрывают зоны других диспетчерских пунктов, и в случае чего могут брать на себя функции управления воздушным движением соседнего диспетчерского пункта. И, конечно же, это все дублируется человеком - оператором. Здесь получается двойной контроль - и со стороны электроники, и со стороны диспетчера.

- Как введение этого новшества скажется на стоимости билетов?

- Конечно же, новое современное оборудование - это инвестиции. Это инвестиции в технологию. Но это в первую очередь инвестиции в безопасность. А это, в свою очередь, со временем окупится с лихвой. Ну и, конечно же, надо понимать, что сегодня зарплаты у диспетчеров достаточно высокие, и сокращение части диспетчерского состава – будет значительной экономией для европейцев по расходам на обеспечение безопасности полетов.

- Как вы полагаете, билеты подешевеют или подорожают?

- Я думаю, что это никак  не повлияет на стоимость билетов. Сегодня рынок тарифов на аэронавигационные услуги, достаточно устоявшийся. И если европейцам удастся идти по пути снижения себестоимости обслуживания и поддержки аэронавигационной системы, мы можем ожидать только снижения и тарифов аэронавигации, но никак не их рост.

- Говорят, что этот проект - "Единое небо" - даже позволит сократить продолжительность воздушных маршрутов, время ожидания самолетов в воздухе, и благодаря этим мерам даже, поможет уменьшить выбросы двуокиси углерода в атмосферу.

 - Абсолютно правильно. Действительно, общее, единое планирование позволить оптимизировать полет самолетов по воздушным трассам, исключить возможное "зависание" самолета в зоне ожидания по тем или иным причинам.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer