Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт: Сокращение авиадиспетчеров будет значительной экономией для европейцев


12 июня 2013 года Голос России


В Европе проходит масштабная забастовка авиадиспетчеров, которые протестуют против планов создания единого европейского воздушного пространства. О том, как скажется проект "Единое небо" на безопасности полетов и стоимости билетов, "Голосу России" рассказал эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

К забастовке авиадиспетчеров, которая проходит во Франции, присоединились профсоюзы девяти европейских стран - Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Испании, Италии, Португалии, Словакии и Венгрии. Формы протеста в разных странах разные. Во Франции отменена половина рейсов. А в Бельгии авиадиспетчеры решили провести "забастовку усердия". Свой контроль за прилетающими и улетающими самолетами они усилили вдвое. Но эта мера также может привести к длительной задержке рейсов. Авиадиспетчеры выступают против планов создать единое европейское воздушное пространство. Они считают, что это приведет к ухудшению условий труда и к понижению уровня безопасности полетов.

Согласно плану, многие национальные системы контроля авиадвижения сольются в девять объединений, а планированием маршрутов будет заниматься новый европейский орган. Почему авиадиспетчеры выступают против проекта "Единое небо", и к каким последствия приведет его внедрение, в интервью "Голосу России" рассказал эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров:

- Европа сегодня переходит на более высокий технологический уровень и внедряет более совершенное современное оборудование, которое позволяет создать всего 9 укрупненных центров, которые будут полностью контролировать воздушное пространство Европы и управлять воздушным движением. Само собой, это не может нравиться диспетчерскому составу,потому что неизбежно приведет к сокращению рабочих мест. И диспетчеры, с их точки зрения, справедливо высказывают свое возмущение. Поэтому европейцам еще придется решить вопрос, куда же деть высвободившиеся высококвалифицированные рабочие руки.

- Сможет ли один орган контролировать все европейское воздушное пространство? Для чего это делается, чтобы минимизировать расходы или с целью улучшения авиадвижения?

- И то и другое. С одной стороны, намного проще будет планировать полеты по всей Европе, если она будет управляться единым центром. Всего лишь девять центров будут управлять движением на европейском пространстве. Европа не такая уж большая, чтобы сегодня иметь ту диспетчерскую инфраструктуру, которая в данный момент существует. Но с учетом того, что в Европе интенсивность полетов все-таки высокая, то девять – это вполне нормально по современным требованиям. С другой стороны, конечно же, оптимизация. Во-первых, переход на более совершенное оборудование - это повышение безопасности полетов. Во-вторых, оптимизация  расходов и улучшение планирования.

- Отразится ли это как-то на безопасности полетов?

- На мой взгляд, может отразиться только в лучшую сторону. Потому что очевидно, что сегодня современное цифровое оборудование дает намного больше информации диспетчеру, на более высоком уровне происходит контроль за воздушным пространством. Во-первых, электроника имеет несколько уровней дублирования контроля. Во-вторых, эти диспетчерские центры не только имеют возможность контролировать свою зону, но и перекрывают зоны других диспетчерских пунктов, и в случае чего могут брать на себя функции управления воздушным движением соседнего диспетчерского пункта. И, конечно же, это все дублируется человеком - оператором. Здесь получается двойной контроль - и со стороны электроники, и со стороны диспетчера.

- Как введение этого новшества скажется на стоимости билетов?

- Конечно же, новое современное оборудование - это инвестиции. Это инвестиции в технологию. Но это в первую очередь инвестиции в безопасность. А это, в свою очередь, со временем окупится с лихвой. Ну и, конечно же, надо понимать, что сегодня зарплаты у диспетчеров достаточно высокие, и сокращение части диспетчерского состава – будет значительной экономией для европейцев по расходам на обеспечение безопасности полетов.

- Как вы полагаете, билеты подешевеют или подорожают?

- Я думаю, что это никак  не повлияет на стоимость билетов. Сегодня рынок тарифов на аэронавигационные услуги, достаточно устоявшийся. И если европейцам удастся идти по пути снижения себестоимости обслуживания и поддержки аэронавигационной системы, мы можем ожидать только снижения и тарифов аэронавигации, но никак не их рост.

- Говорят, что этот проект - "Единое небо" - даже позволит сократить продолжительность воздушных маршрутов, время ожидания самолетов в воздухе, и благодаря этим мерам даже, поможет уменьшить выбросы двуокиси углерода в атмосферу.

 - Абсолютно правильно. Действительно, общее, единое планирование позволить оптимизировать полет самолетов по воздушным трассам, исключить возможное "зависание" самолета в зоне ожидания по тем или иным причинам.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer