Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из-за Минобороны отложены запуски Swarm и "Гонцов"


13 июня 2013 года Иван Чеберко, Известия


Запуск европейских научных спутников Swarm и российских аппаратов связи «Гонец» вновь отложен из-за неготовности к старту ракеты-носителя «Рокот». Как сообщил «Известиям» Питер Фриборн, директор по маркетингу компании Eurockot (продает за рубежом запуски «Рокотами»), запуск трех космических аппаратов Swarm планируется осуществить к концу года. В начале этого года запуск Swarm анонсировался на весну, затем «переехал» на лето, позже звучала дата 4 октября, теперь срок снова перенесен.

Конкретные даты зависят от того, когда закончит работу межведомственная комиссия по анализу причин нештатной ситуации, возникшей в процессе запуска космических аппаратов связи «Родник» 15 января этого года (старт осуществлен в интересах Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба ВС РФ). В ходе запуска аварийно отработал разгонный блок «Бриз КМ» — в результате один из трех спутников был потерян.

— Точной даты запуска пока назвать не можем, потому что комиссия еще не закончила работу и заключения не выпустила, — говорит Фриборн. — Когда документ появится, можно будет говорить о месяце и числе. Наши российские партнеры говорят, что миссия осуществится до конца года.

Завершения работы аварийной комиссии ждут и в компании «Гонец» — «Рокот» еще в прошлом году должен был вывести на орбиту три подобных аппарата. По идее, тройка «Гонцов» должна взлететь раньше, чем Swarm. Но в офисе компании «Известиям» сообщили, что и здесь дата запуска пока не назначена.

Информированный источник в Роскосмосе сообщил, что причину аварии 15 января удалось выяснить довольно давно — речь идет о сбое в работе системы управления разгонного блока. После того, как причину выявили, производитель «Бризов» — Центр Хруничева — выполнил все необходимые операции, которые должны были убедить комиссию в том, что работа над ошибками проведена. Но представители Минобороны (комиссию возглавляет директор 4-го ЦНИИ Минобороны Александр Данилюк) не спешат подписывать заключение, хотя в Роскосмосе давно этого ждут.

Официальные комментарии на эту тему отказываются давать как в Роскосмосе, так и в Минобороны. Источник в Роскосмосе предположил, что военные участники комиссии попросту опасаются брать на себя ответственность за возможные дальнейшие нештатные ситуации с «Бризом-КМ». Этот разгонный блок провалил две миссии подряд — в феврале 2011 года из-за него потерян космический аппарат «ГЕО-ИК-2», в январе этого года — «Родник».

Из-за опасений экспертов за следующие запуски время работы аварийной комиссии растянулось на полгода — весьма продолжительный срок для ситуаций подобного рода. Для сравнения: заключение комиссии, расследовавшей причины аварии межпланетной станции «Фобос-Грунт» в 2011 году, было готово меньше чем за два месяца с момента аварии. Комиссии по разбору причин резонансной аварии в конце 2010 года, когда в океан упали три спутника «Глонасс-М», хватило одного месяца, чтобы разобраться в ситуации и назвать виноватых.

— Задержка вполне может объясняться тем, что никто не хочет признавать себя виновным. Тем более что, по версии «Роскосмоса», аварии никакой вовсе не было, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Также никто не хочет брать ответственность за дальнейшие события, особенно на фоне возрастающей аварийности.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer