Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В гособоронзаказ вводят личную заинтересованность


13 июня 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Правительство вчера внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий персональную финансовую ответственность за срыв гособоронзаказа (ГОЗ). Должностных лиц, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, в случае выявления нарушений предлагается штрафовать на сумму до 50 тыс. руб., а юридических лиц — до 1 млн руб. Законопроект стал дополнением к ранее принятому закону "О государственном оборонном заказе".

Законопроект "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях" подготовлен правительством для повышения ответственности за нарушение требований по реализации ГОЗ. Часть из них содержится в указе Владимира Путина от 7 мая 2012 года "О реализации планов (программ) строительства и развития вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса". В проекте, предложенном правительством, предлагается введение финансовой ответственности — как заказчика, так и исполнителя ГОЗ.

Штраф на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.— будет накладываться, если условия размещения заказа на закрытых торгах будут отличаться от согласованных с Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ). Такой же размер штрафа предусмотрен при выявлении нарушений в определении минимальной цены контракта (при размещении его на закрытых торгах) в случае несвоевременного размещения заказа, а также при нарушении срока и порядка оплаты контракта. При нарушении исполнителем условий контракта законопроект предполагает штраф до 50 тыс. руб. При повторном нарушении в течение года предусматривается дисквалификация предприятия от выполнения работ в рамках ГОЗ на срок до трех лет.

Законопроект определяет понятие "грубое нарушение правил ведения раздельной финансово-хозяйственной деятельности": за искажение сумм понесенных расходов не менее чем на 10% должностным лицам придется уплатить штраф — от 20 тыс. до 50 тыс. руб., а юридическим — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Крупные штрафы также будут применяться, если единственный поставщик российского вооружения, не имеющего отечественных аналогов, откажется от заключения контракта по гособоронзаказу. Такое, по словам собеседников "Ъ", в военном ведомстве, бывает крайне редко. Но если это произойдет, то должностным лицам придется уплатить штраф — от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юридическим — от 300 тыс. до 1 млн руб. В пояснительной записке уточняется, что законопроект устанавливает подведомственность рассмотрения дел о нарушениях в сфере ГОЗ и на этапе его выполнения. Там же отмечается, что принятие закона позволит "установить административную ответственность — как госзаказчиков, головных исполнителей, так и их должностных лиц, чьи действия или бездействие "стали причинами нарушений в сфере гособоронзаказа".

Напомним, что тему срыва исполнения ГОЗ в понедельник поднял премьер Дмитрий Медведев. "За некачественную продукцию мало просто штраф применить. Нужно, чтобы не только отдельные должностные лица персонально рублем наказывались,— заявил он.— Санкции должны предъявляться ко всей компании — весь коллектив должен отвечать за некачественный результат. Пусть и платит в необходимых случаях неустойку, и компенсирует убытки". Премьер выразил надежду, что этот законопроект станет "серьезным дисциплинирующим фактором".

Источник "Ъ" в военно-промышленной комиссии при правительстве отмечает, что законопроект дополняет принятый в декабре 2012 года закон о ГОЗ. "Закон фиксирует механизмы ценообразования, заключения контрактов, сроков их исполнения, но вопрос о персональной ответственности там не стоит",— напомнил собеседник "Ъ". "Когда представителю предприятия или госзаказчику есть что терять в личном и уж тем более в финансовом плане, то о словах "ответственность" и "исполнительность" они вспоминают гораздо чаще",— резюмировал он.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer