Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На московский авиаузел скинутся пассажиры


13 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительству предложено два способа, для того чтобы найти 210 млрд руб. на развитие инфраструктуры московского авиационного узла. Привлекать средства предлагается у операторов трех аэропортов, взимая арендную плату за инфраструктуру или установив тарифный сбор — 5% с выручки всех компаний, работающих в аэропортах. При второй схеме полученная сумма в два раза превысит доходы от арендной модели, но эксперты уверены, что оба варианта приведут к повышению цен на авиабилеты.

Как стало известно "Ъ", объем капзатрат на развитие и поддержание аэродромной инфраструктуры московского авиационного узла (МАУ) до 2030 года составит 210 млрд руб. Эта сумма указана в презентации к промежуточному отчету консультантов, разрабатывающих для правительства модель развития МАУ (есть в распоряжении "Ъ"). Средства необходимы для строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) и реконструкции ВПП-1 в международном аэропорту Шереметьево (МАШ), для реконструкции полосы в Домодедово и строительства трех дополнительных полос. По расчетам консультантов, эти три ВПП и 950 тыс. кв. м дополнительных площадей в пассажирских терминалах удовлетворят потребности узла до 2030 года. К этому времени пассажиропоток МАУ составит 179 млн человек в год, что почти в три раза выше текущего показателя (64 млн пассажиров), объем грузопотока достигнет 1,4 млн тонн. Иначе аэропорты МАУ достигнут предела совокупных мощностей уже в 2021 году.

По расчетам консультантов, в обоих вариантах требуемые инвестиции управляющей компании включают в себя средства федерального бюджета на две новые ВПП в размере 36 млрд руб., еще 35 млрд руб. принесут средства от приватизации госпакетов — 83,4% акций МАШ, 25% плюс 1 акция ОАО "Международный аэропорт Внуково" и 74,4% акций аэропорта Внуково. Возмещение НДС по капзатратам добавит 32 млрд руб. Остальные средства предлагается привлечь за счет заемного финансирования и либо за счет арендных платежей оператора, либо за счет инфраструктурного сбора. При арендной модели заемные средства составят 63 млрд руб., при инфраструктурном сборе — 65,8 млрд руб. Средства, вкладываемые оператором при арендной модели,— 44 млрд руб., при инфраструктурном сборе — 41 млрд руб.

Арендная модель подразумевает взимание с оператора аэропорта платежей за использование имущества ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово". После объединения активов МАУ в единую компанию, управляющую аэродромной инфраструктурой (см. "Ъ" от 5 июня), арендодателем может выступать ГУП, госкомпания, управляющая федеральным имуществом МАУ, или федеральное агентство. Оператор может уменьшить плату за счет своих инвестиций. Основной минус модели, считают консультанты, в том, что рост платежей негативно скажется на бизнесе оператора, но их рост будет под контролем Федеральной службы по тарифам. Помимо амортизации, обслуживанию процентов по долгам по проекту, операционных расходов и налогов платеж должен обеспечить инвесторам норму прибыли 5%. По сумме платежей арендная модель могла бы принести в 2013 году 3,1 млрд руб., а в 2030 году — 6,4 млрд руб.

В рамках инфраструктурного сбора с компаний, работающих в аэропорту и получающих прибыль за счет использования аэродромной инфраструктуры, может взиматься 5% от выручки. Минус схемы в том, что тариф рассчитывается для каждой компании в отдельности и изменяется в зависимости от ситуации в экономике. Кроме того, компании могут скрыть реальный доход или вывести бизнес за пределы комплекса. Преимущество модели в том, что компании будут заинтересованы в эффективном использовании инфраструктуры, а рост пассажиропотока повысит доходы управляющей компании. По итогам 2013 года сбор может составить 5,5 млрд руб., а в 2030 году — 14,4 млрд руб., что в 2,25 раза больше, чем при аренде.

Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отмечает, что обе предложенные схемы идут вразрез с предложениями правительства по снижению стоимости авиаперевозок. В обоих случаях расходы перекладываются на конечного потребителя — авиакомпанию и пассажира. Если аэропортовые сборы повысить хотя бы на 5%, авиабилет может подорожать на 2%, что с учетом роста пассажиропотока составит значительную сумму.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQyu
Грузовые перевозки в Арзамасе, узнать http://perevozki.youdo.com/country/geo/arzamas/.
Доставка мексиканской еды на http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/meksikanskaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer