Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На московский авиаузел скинутся пассажиры


13 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительству предложено два способа, для того чтобы найти 210 млрд руб. на развитие инфраструктуры московского авиационного узла. Привлекать средства предлагается у операторов трех аэропортов, взимая арендную плату за инфраструктуру или установив тарифный сбор — 5% с выручки всех компаний, работающих в аэропортах. При второй схеме полученная сумма в два раза превысит доходы от арендной модели, но эксперты уверены, что оба варианта приведут к повышению цен на авиабилеты.

Как стало известно "Ъ", объем капзатрат на развитие и поддержание аэродромной инфраструктуры московского авиационного узла (МАУ) до 2030 года составит 210 млрд руб. Эта сумма указана в презентации к промежуточному отчету консультантов, разрабатывающих для правительства модель развития МАУ (есть в распоряжении "Ъ"). Средства необходимы для строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) и реконструкции ВПП-1 в международном аэропорту Шереметьево (МАШ), для реконструкции полосы в Домодедово и строительства трех дополнительных полос. По расчетам консультантов, эти три ВПП и 950 тыс. кв. м дополнительных площадей в пассажирских терминалах удовлетворят потребности узла до 2030 года. К этому времени пассажиропоток МАУ составит 179 млн человек в год, что почти в три раза выше текущего показателя (64 млн пассажиров), объем грузопотока достигнет 1,4 млн тонн. Иначе аэропорты МАУ достигнут предела совокупных мощностей уже в 2021 году.

По расчетам консультантов, в обоих вариантах требуемые инвестиции управляющей компании включают в себя средства федерального бюджета на две новые ВПП в размере 36 млрд руб., еще 35 млрд руб. принесут средства от приватизации госпакетов — 83,4% акций МАШ, 25% плюс 1 акция ОАО "Международный аэропорт Внуково" и 74,4% акций аэропорта Внуково. Возмещение НДС по капзатратам добавит 32 млрд руб. Остальные средства предлагается привлечь за счет заемного финансирования и либо за счет арендных платежей оператора, либо за счет инфраструктурного сбора. При арендной модели заемные средства составят 63 млрд руб., при инфраструктурном сборе — 65,8 млрд руб. Средства, вкладываемые оператором при арендной модели,— 44 млрд руб., при инфраструктурном сборе — 41 млрд руб.

Арендная модель подразумевает взимание с оператора аэропорта платежей за использование имущества ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово". После объединения активов МАУ в единую компанию, управляющую аэродромной инфраструктурой (см. "Ъ" от 5 июня), арендодателем может выступать ГУП, госкомпания, управляющая федеральным имуществом МАУ, или федеральное агентство. Оператор может уменьшить плату за счет своих инвестиций. Основной минус модели, считают консультанты, в том, что рост платежей негативно скажется на бизнесе оператора, но их рост будет под контролем Федеральной службы по тарифам. Помимо амортизации, обслуживанию процентов по долгам по проекту, операционных расходов и налогов платеж должен обеспечить инвесторам норму прибыли 5%. По сумме платежей арендная модель могла бы принести в 2013 году 3,1 млрд руб., а в 2030 году — 6,4 млрд руб.

В рамках инфраструктурного сбора с компаний, работающих в аэропорту и получающих прибыль за счет использования аэродромной инфраструктуры, может взиматься 5% от выручки. Минус схемы в том, что тариф рассчитывается для каждой компании в отдельности и изменяется в зависимости от ситуации в экономике. Кроме того, компании могут скрыть реальный доход или вывести бизнес за пределы комплекса. Преимущество модели в том, что компании будут заинтересованы в эффективном использовании инфраструктуры, а рост пассажиропотока повысит доходы управляющей компании. По итогам 2013 года сбор может составить 5,5 млрд руб., а в 2030 году — 14,4 млрд руб., что в 2,25 раза больше, чем при аренде.

Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отмечает, что обе предложенные схемы идут вразрез с предложениями правительства по снижению стоимости авиаперевозок. В обоих случаях расходы перекладываются на конечного потребителя — авиакомпанию и пассажира. Если аэропортовые сборы повысить хотя бы на 5%, авиабилет может подорожать на 2%, что с учетом роста пассажиропотока составит значительную сумму.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQyu
Грузовые перевозки в Арзамасе, узнать http://perevozki.youdo.com/country/geo/arzamas/.
Доставка мексиканской еды на http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/meksikanskaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer