Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Демонстрация товара


13 июня 2013 года Дмитрий Муравьев, Взгляд.ру


На авиасалоне в Ле Бурже, который должен начать свою работу 17 июня, эксперты ожидают интересного представительства от России. В первую очередь это касается военной авиации. Впервые на зарубежном авиасалоне будет показан многоцелевой истребитель Су-35С. Прогнозы по поводу успешности участия российской техники в юбилейном 50-м авиасалоне в Ле Бурже, который пройдет с 17-го по 23 июля, разнятся. Но все же специалисты ожидают чего-то неординарного.

Российские компании готовят для Ле Бурже сразу несколько зарубежных премьер. Это учебно-боевой самолет Як-130 корпорации «Иркут», «Вертолеты России» представят боевой вертолет Ка-52 («Аллигатор»). Ну и конечно, главной премьерой будет зарубежный показ новейшего многофункционального истребителя поколения «4++» Су-35С.

Для посетителей авиасалона готовится большая летная программа. В частности, они смогут увидеть такие сложные и зрелищные фигуры, как пространственные бочки, кульбиты, плоский штопор и знаменитую «Кобру Пугачева» в исполнении летчиков Су-35С. На статической стоянке будут располагаться новейшие российские разработки: вертолет Ка-100 и макет пассажирского самолета МС-21. Также в Ле Бурже покажут SuperJet 100.

Для зарубежных экспертов Су-35С наиболее интересен. По информации компании «Сухой», этот самолет обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами и более совершенным комплексом бортового оборудования. Су-35С является самым скоростным – 2400 км/ч на высоте 11 км.

Отличительные особенности самолета – новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной-решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Самолет оснащен 30-миллиметровой пушкой и 12 точками подвески для ракет и бомб. Дальность обнаружения целей в режиме «воздух-воздух» превышает 400 км, что заметно отличается от аналогичных показателей стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 километров.

Истребитель превосходит все тактические европейские истребители поколения «4» и «4+» типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированные американские истребители типа F-15, F-16 и F-18 и способен успешно противодействовать истребителям пятого поколения F-35 и F-22A. Он имеет почти двукратное преимущество перед современными французским и шведским истребителями Rafale и Gripen в дальности полета без подвесных баков – 3600 км. Американский истребитель F/А-18 уступает российскому истребителю Су-35С в высотности полета, сообщает ИТАР-ТАСС.

Правда, как отмечают зарубежные эксперты, Россия, если она рассчитывает конкурировать на рынках, где будет продаваться F-35, может быть сильно разочарована. «Рынок Су-35С – тот же, что всегда был у «Сухого». То есть Индия, Китай и некоторые другие, более маргинальные страны. Мысль о том, что у него больше шансов составить конкуренцию F-35, чем у Су-30, несколько смехотворна», – отмечает аналитик Teal Group Ричард Абулафия.

«Это не означает, что Су-35С – плохой самолет, – оговаривается аналитик. – С точки зрения стратегического противостояния с F-35 он не уступает абсолютно ни в чем, но с коммерческой точки зрения я совершенно не представляю себе конкуренцию этих самолетов на одних и тех же рынках».

Попытка России блеснуть на авиасалоне в Ле Бурже совершенно понятна, отмечает бывший чиновник Пентагона, а теперь старший сотрудник Центра стратегических и бюджетных отчислений Марк Ганзингер. «Зарубежные продажи очень важны для русских. У них есть несколько хороших технологий, несколько хороших двигателей. И они хотят продавать много оборудования», – сказал эксперт.

«Российский показ на авиасалоне в Ле Бурже истребителя Су-35С и другой продвинутой авиатехники является частью большого плана президента России Владимира Путина поправить дела в военно-промышленной отрасли, вложив крупную сумму в оборонные программы. Трудно сказать, хватит ли тех миллиардов рублей, чтобы модернизировать Вооруженные силы России, но авиасалон в Ле Бурже – это яркое и простое решение», – полагает аналитик IRIS Research Ребекка Грант, чье мнение приводит Defense News.

По словам директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, Су-35 имеет хорошие экспортные перспективы. «Россия готова предложить машину потенциальным заказчикам и рассчитывает, что демонстрация возможностей истребителя в Ле Бурже сделает его широко известным для максимального круга покупателей. Имеется большой интерес со стороны Китая, и другие традиционные покупатели техники марки «Сухой» проявят интерес, так что демонстрация Су-35 в Ле Бурже – хороший маркетинговый ход», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

По словам Коротченко, самый привлекательный рынок для Су-35 – это весь Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме того, есть хорошие шансы заключить контракт на поставку с Бразилией. Что касается конкуренции с F-35, то эту машину покупают в основном традиционные политические партнеры США. «Понятно, что на рынок стран НАТО мы не выйдем при всех усилиях. Но для целого ряда государств закупка американской техники неприемлема в силу того, что США могут ввести ограничения на поставку запчастей, сервисное обслуживание, в том случае если политический курс страны не устроит Госдеп. На эти грабли уже многие наступали», – отмечает Коротченко.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer